Порядок поощрения муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок поощрения муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2025 N 88-1326/2025 (УИД 27RS0009-01-2024-000413-67)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что при увольнении обратился в районную комиссию по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим с заявлением о включении в стаж муниципальной службы для начисления пенсии за выслугу лет периода работы. С результатами рассмотрения заявления своевременно не ознакомлен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции правильными, указав, что зачет спорного периода трудовой деятельности в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений не является безусловным основанием для зачета этого периода в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, поскольку для исчисления стажа муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и для назначения пенсии за выслугу лет предусмотрено различное правовое регулирование, предусматривающее разный порядок исчисления стажа муниципальной службы применительно к конкретным правоотношениям.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что при увольнении обратился в районную комиссию по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим с заявлением о включении в стаж муниципальной службы для начисления пенсии за выслугу лет периода работы. С результатами рассмотрения заявления своевременно не ознакомлен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции правильными, указав, что зачет спорного периода трудовой деятельности в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений не является безусловным основанием для зачета этого периода в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, поскольку для исчисления стажа муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и для назначения пенсии за выслугу лет предусмотрено различное правовое регулирование, предусматривающее разный порядок исчисления стажа муниципальной службы применительно к конкретным правоотношениям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Служебная дисциплина муниципальных служащих: теоретические аспекты и несовершенство правового регулирования
(Яхина О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Статья 27. Поощрение муниципального служащего.
(Яхина О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Статья 27. Поощрение муниципального служащего.
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)В целом структура законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе идентична и содержит следующие положения: правовые основы и основные принципы службы, классификация, реестр должностей, квалификационные требования, правовое положение служащего, порядок поступления, прохождения и прекращения службы, кадровая работа, рабочее (служебное) время и время отдыха, общие принципы оплаты труда, гарантии, стаж службы, поощрение и ответственность, финансирование. Закон о государственной гражданской службе еще содержит вопросы формирования кадрового состава, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, рассмотрения индивидуальных служебных споров.
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)В целом структура законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе идентична и содержит следующие положения: правовые основы и основные принципы службы, классификация, реестр должностей, квалификационные требования, правовое положение служащего, порядок поступления, прохождения и прекращения службы, кадровая работа, рабочее (служебное) время и время отдыха, общие принципы оплаты труда, гарантии, стаж службы, поощрение и ответственность, финансирование. Закон о государственной гражданской службе еще содержит вопросы формирования кадрового состава, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, рассмотрения индивидуальных служебных споров.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
Статья: Премирование главы местного самоуправления и конфликт интересов
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 7)Доводы кассационной жалобы о неурегулированности вопроса о премировании главы сельского поселения, праве главы принимать решения о своем премировании за выполнение особо важных и сложных заданий в пределах и на условия, установленных Положением об оплате труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих сельсовета, тождественны доводам апелляционной жалобы, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая квалификация, выражают несогласие с данной судом оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами и не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. Указанное положение было проанализировано судами наряду с положениями Правил предоставления иных межбюджетных трансферов муниципальным образованиям по итогам республиканского конкурса на лучший социально значимый проект муниципального образования (поселения), в результате чего установлено фактическое превышение допустимого размера премирования главы сельского поселения за счет средств, полученных в качестве поощрений по итогам проведения конкурса, из фонда оплаты труда, в результате принятия вышеуказанных распоряжений ответчика о премировании себя, что обоснованно оценено как нарушение ответчиком действующего законодательства при их вынесении и отсутствие правовых оснований для получения ею таких премий.
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 7)Доводы кассационной жалобы о неурегулированности вопроса о премировании главы сельского поселения, праве главы принимать решения о своем премировании за выполнение особо важных и сложных заданий в пределах и на условия, установленных Положением об оплате труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих сельсовета, тождественны доводам апелляционной жалобы, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая квалификация, выражают несогласие с данной судом оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами и не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. Указанное положение было проанализировано судами наряду с положениями Правил предоставления иных межбюджетных трансферов муниципальным образованиям по итогам республиканского конкурса на лучший социально значимый проект муниципального образования (поселения), в результате чего установлено фактическое превышение допустимого размера премирования главы сельского поселения за счет средств, полученных в качестве поощрений по итогам проведения конкурса, из фонда оплаты труда, в результате принятия вышеуказанных распоряжений ответчика о премировании себя, что обоснованно оценено как нарушение ответчиком действующего законодательства при их вынесении и отсутствие правовых оснований для получения ею таких премий.
Статья: Грязь на рабочем месте - повод к лишению премии
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)В отличие от премии, которая входит в систему оплаты труда, премия, предусмотренная ст. 191 ТК РФ, исходя из буквального толкования этой нормы, является одним из видов поощрения работников работодателем за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к компетенции работодателя. Такая премия не является гарантированной выплатой (гарантированным доходом) работника, выступает лишь дополнительной мерой его материального стимулирования, поощрения, применяется по усмотрению работодателя, который определяет порядок и периодичность ее выплаты, размер, критерии оценки работодателем выполняемых работником трудовых обязанностей и иные условия, влияющие как на выплату премии, так и на ее размер, в том числе результаты экономической деятельности самой организации (работодателя).
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)В отличие от премии, которая входит в систему оплаты труда, премия, предусмотренная ст. 191 ТК РФ, исходя из буквального толкования этой нормы, является одним из видов поощрения работников работодателем за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к компетенции работодателя. Такая премия не является гарантированной выплатой (гарантированным доходом) работника, выступает лишь дополнительной мерой его материального стимулирования, поощрения, применяется по усмотрению работодателя, который определяет порядок и периодичность ее выплаты, размер, критерии оценки работодателем выполняемых работником трудовых обязанностей и иные условия, влияющие как на выплату премии, так и на ее размер, в том числе результаты экономической деятельности самой организации (работодателя).
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами (ст. 22 Закона N 25-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами (ст. 22 Закона N 25-ФЗ).
Статья: Защита информации ограниченного доступа, получаемой по цифровым каналам передачи информации о совершаемых коррупционных правонарушениях
(Жарова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)<18> Письмо Минздравсоцразвития России от 20 сентября 2010 г. N 7666-17 "О Методических рекомендациях о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений". URL: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/antikorr.
(Жарова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)<18> Письмо Минздравсоцразвития России от 20 сентября 2010 г. N 7666-17 "О Методических рекомендациях о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений". URL: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/antikorr.
Готовое решение: Поощрение работников учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем заранее определить в коллективном, трудовом договоре, в вашем локальном нормативном акте (например, положении о премировании работников), что понимается под ценным подарком, стоимость такого подарка, мотивы (вручение подарка за трудовые достижения) и порядок документального оформления такого поощрения.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем заранее определить в коллективном, трудовом договоре, в вашем локальном нормативном акте (например, положении о премировании работников), что понимается под ценным подарком, стоимость такого подарка, мотивы (вручение подарка за трудовые достижения) и порядок документального оформления такого поощрения.