Порядок подготовки Административных регламентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок подготовки Административных регламентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2024 N 88а-2968/2024 (УИД 77RS0006-01-2020-005406-35)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании разрешения на строительство незаконным.
Обстоятельства: Истец указывает, что разрешение на строительство выдано с нарушением норм градостроительного законодательства.
Решение: Отказано.После чего Комитетом, в порядке, установленном пунктами 3.12 - 3.19 Административного регламента, было подготовлено и выдано ФИО2 разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ N.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании разрешения на строительство незаконным.
Обстоятельства: Истец указывает, что разрешение на строительство выдано с нарушением норм градостроительного законодательства.
Решение: Отказано.После чего Комитетом, в порядке, установленном пунктами 3.12 - 3.19 Административного регламента, было подготовлено и выдано ФИО2 разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ N.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок подготовки схемы расположения на федеральном уровне не установлен. Как правило, органы, которые предоставляют такую услугу, руководствуются собственными административными регламентами.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок подготовки схемы расположения на федеральном уровне не установлен. Как правило, органы, которые предоставляют такую услугу, руководствуются собственными административными регламентами.
Статья: Правовой институт запроса информации антимонопольным органом (ст. 25 Закона о защите конкуренции): проблемы и возможности совершенствования
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Данную проблему, на наш взгляд, в какой-то мере может и должен решить сам регулятор, установив общие требования к порядку запроса сведений, информации в случаях, не связанных с проведением проверок, т.е. вне рамок ст. 25.1 - 25.6 Закона о защите конкуренции. Процесс подготовки административного регламента проведения запроса сведений, как нам представляется, потребует все же уточнения перечня полномочий в сфере именно защиты конкуренции, при выполнении которых у хозяйствующих субъектов и органов власти будет возникать обязанность представить запрошенные сведения, информацию в антимонопольный орган в порядке ст. 25 Закона о защите конкуренции. В противном случае может возникнуть правовая неопределенность в вопросах обоснованности возложения на бизнес и органы власти обязанностей не на основании закона, а лишь в меру возникающих у регулятора вопросов в связи с осуществлением им повседневной деятельности и представлений целесообразности.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Данную проблему, на наш взгляд, в какой-то мере может и должен решить сам регулятор, установив общие требования к порядку запроса сведений, информации в случаях, не связанных с проведением проверок, т.е. вне рамок ст. 25.1 - 25.6 Закона о защите конкуренции. Процесс подготовки административного регламента проведения запроса сведений, как нам представляется, потребует все же уточнения перечня полномочий в сфере именно защиты конкуренции, при выполнении которых у хозяйствующих субъектов и органов власти будет возникать обязанность представить запрошенные сведения, информацию в антимонопольный орган в порядке ст. 25 Закона о защите конкуренции. В противном случае может возникнуть правовая неопределенность в вопросах обоснованности возложения на бизнес и органы власти обязанностей не на основании закона, а лишь в меру возникающих у регулятора вопросов в связи с осуществлением им повседневной деятельности и представлений целесообразности.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 N 1228
(ред. от 28.04.2025)
"Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"46. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
(ред. от 28.04.2025)
"Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"46. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3) разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (за исключением деятельности федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации). Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3) разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (за исключением деятельности федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации). Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Ситуация: Как осуществляется заготовка гражданами древесины для собственных нужд?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для заключения договора необходимо подготовить соответствующий запрос (заявление) с указанием, в частности, наименования лесничества, в границах которого предполагается заготовка древесины, объем и цели ее заготовки. Также вам потребуются следующие документы (п. п. 4, 10 Порядка; п. 8.1 Административного регламента):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для заключения договора необходимо подготовить соответствующий запрос (заявление) с указанием, в частности, наименования лесничества, в границах которого предполагается заготовка древесины, объем и цели ее заготовки. Также вам потребуются следующие документы (п. п. 4, 10 Порядка; п. 8.1 Административного регламента):
Готовое решение: Как разработать и утвердить должностной регламент гражданского служащего
(КонсультантПлюс, 2025)В данном разделе укажите, какими документами установлены сроки, порядок подготовки и рассмотрения проектов документов.
(КонсультантПлюс, 2025)В данном разделе укажите, какими документами установлены сроки, порядок подготовки и рассмотрения проектов документов.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Роснедра, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования <2>, осуществляют в основном организационные функции, но также наделены нормотворческими функциями. В частности, Роснедра устанавливают порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании перечней участков недр местного значения. Кроме того, Роснедра разрабатывают ведомственные нормативные правовые акты, касающиеся определенных сторон отношений по недропользованию, например Административный регламент предоставления Роснедрами государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утв. Приказом Роснедр от 19.03.2020 N 110.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Роснедра, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования <2>, осуществляют в основном организационные функции, но также наделены нормотворческими функциями. В частности, Роснедра устанавливают порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании перечней участков недр местного значения. Кроме того, Роснедра разрабатывают ведомственные нормативные правовые акты, касающиеся определенных сторон отношений по недропользованию, например Административный регламент предоставления Роснедрами государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утв. Приказом Роснедр от 19.03.2020 N 110.
Статья: Роль административных регламентов МВД России по предоставлению государственных услуг в сфере миграции в современном нормативном правовом регулировании миграционных отношений
(Катаева О.В., Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Несмотря на все многообразие разработанных и утвержденных административных регламентов МВД России по предоставлению государственных услуг в сфере миграции, основная проблема их реализации заключается, на наш взгляд, в отсутствии общей методологической базы их подготовки. В связи с этим считаем необходимым унифицировать подходы к разработке административных регламентов, закрепив общие требования к порядку их разработки и принятия, а также к структуре и содержанию такого рода нормативных правовых актов. Также следует отметить, что административный регламент должен оперативно отражать текущее законодательство, вместе с тем иногда недостатки разрабатываемых регламентов как раз связаны с тем, что порядок их разработки не учитывает последних изменений законодательства, и они плавно перетекают в сам регламент <9>. Поэтому необходимо систематически проводить мониторинг действующих административных регламентов, вменив это в обязанность подразделений, предоставляющих соответствующие государственные услуги.
(Катаева О.В., Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Несмотря на все многообразие разработанных и утвержденных административных регламентов МВД России по предоставлению государственных услуг в сфере миграции, основная проблема их реализации заключается, на наш взгляд, в отсутствии общей методологической базы их подготовки. В связи с этим считаем необходимым унифицировать подходы к разработке административных регламентов, закрепив общие требования к порядку их разработки и принятия, а также к структуре и содержанию такого рода нормативных правовых актов. Также следует отметить, что административный регламент должен оперативно отражать текущее законодательство, вместе с тем иногда недостатки разрабатываемых регламентов как раз связаны с тем, что порядок их разработки не учитывает последних изменений законодательства, и они плавно перетекают в сам регламент <9>. Поэтому необходимо систематически проводить мониторинг действующих административных регламентов, вменив это в обязанность подразделений, предоставляющих соответствующие государственные услуги.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)В дальнейшем осуществляются мероприятия по подготовке и проведению аукциона, порядок действий в рамках каждого этапа (подготовка и опубликование извещения о проведении аукциона/прием и регистрация заявок/рассмотрение заявок/проведение аукциона) подробно изложен в главах 4, 5, 6, 7 Административного регламента.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)В дальнейшем осуществляются мероприятия по подготовке и проведению аукциона, порядок действий в рамках каждого этапа (подготовка и опубликование извещения о проведении аукциона/прием и регистрация заявок/рассмотрение заявок/проведение аукциона) подробно изложен в главах 4, 5, 6, 7 Административного регламента.