Порядок подачи котировочных заявок
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок подачи котировочных заявок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение о закупках для нужд автономной некоммерческой организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
Форма: Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд публичного акционерного общества (в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Рассмотрение котировочных заявок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным порядок выбора победителя запроса котировок с применением при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участника, который не является его плательщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным порядок выбора победителя запроса котировок с применением при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участника, который не является его плательщиком
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2023 N 04АП-1855/2023 по делу N А19-25938/2022
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о закупках товаров, работ, услуг.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.На основании указанных норм Закона N 223-ФЗ следует, что заказчик не вправе отклонять заявку участника закупки, если она соответствует условиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Представление же участником закупки одновременно с заявкой, соответствующей требованиям извещения о закупке, дополнительных документов, не предусмотренных извещением о закупке, не может являться основанием для отклонения заявки такого участника, поскольку законодательством не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о закупках товаров, работ, услуг.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.На основании указанных норм Закона N 223-ФЗ следует, что заказчик не вправе отклонять заявку участника закупки, если она соответствует условиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Представление же участником закупки одновременно с заявкой, соответствующей требованиям извещения о закупке, дополнительных документов, не предусмотренных извещением о закупке, не может являться основанием для отклонения заявки такого участника, поскольку законодательством не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как и в какой срок подать заявку на участие в электронном запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как и в какой срок подать заявку на участие в электронном запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (при применении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), получения приглашения, документации о закупке (при применении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до окончания установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (при применении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), получения приглашения, документации о закупке (при применении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до окончания установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке.
Информационное письмо Минфина России от 18.12.2023 N 24-01-10/122331
"О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке"2. По вопросам, связанным с формированием участниками закупок заявок на участие в закупке с использованием электронной площадки и их рассмотрением комиссией заказчика по осуществлению закупок.
"О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке"2. По вопросам, связанным с формированием участниками закупок заявок на участие в закупке с использованием электронной площадки и их рассмотрением комиссией заказчика по осуществлению закупок.
Статья: Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Пример. В соответствии с ч. 2 информационной карты в запросе котировок может принять участник, прошедший аккредитацию в порядке, установленном Регламентом работы ЭТП, предоставивший обеспечение заявки и своевременно подавший надлежащим образом оформленную заявку согласно размещенному в ЕИС и на сайте http://roseltorg.ru извещению. Поскольку ООО "..." не может быть признано участником запроса котировок, в т.ч. потенциальным, в связи с отсутствием у него аккредитации и лицензий на фармацевтическую деятельность/на производство лекарственных средств, то его права и законные интересы не могут быть нарушены оспариваемыми положениями документации <9>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Пример. В соответствии с ч. 2 информационной карты в запросе котировок может принять участник, прошедший аккредитацию в порядке, установленном Регламентом работы ЭТП, предоставивший обеспечение заявки и своевременно подавший надлежащим образом оформленную заявку согласно размещенному в ЕИС и на сайте http://roseltorg.ru извещению. Поскольку ООО "..." не может быть признано участником запроса котировок, в т.ч. потенциальным, в связи с отсутствием у него аккредитации и лицензий на фармацевтическую деятельность/на производство лекарственных средств, то его права и законные интересы не могут быть нарушены оспариваемыми положениями документации <9>.
Последние изменения: Требования к участникам и заявкам по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если документация о закупке (за исключением документации на проведение аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме) предусматривает критерии и порядок оценки заявок, она должна содержать требование представить дополнительные сведения для этой оценки. Вместе с тем их отсутствие в составе заявки не является основанием для ее отклонения (ч. 19.2, 19.4 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если документация о закупке (за исключением документации на проведение аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме) предусматривает критерии и порядок оценки заявок, она должна содержать требование представить дополнительные сведения для этой оценки. Вместе с тем их отсутствие в составе заявки не является основанием для ее отклонения (ч. 19.2, 19.4 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как исчисляются сроки при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в п. 1 ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ установлен срок размещения извещения о проведении конкурса в электронной форме среди СМСП не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦД не превышает 30 млн руб., а в остальных случаях - не менее чем за 15 дней до этой даты. В этом случае высчитывайте календарные дни. А извещение о проведении запроса котировок среди СМСП следует размещать не менее чем за 4 рабочих дня, поскольку это прямо предусмотрено п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в п. 1 ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ установлен срок размещения извещения о проведении конкурса в электронной форме среди СМСП не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦД не превышает 30 млн руб., а в остальных случаях - не менее чем за 15 дней до этой даты. В этом случае высчитывайте календарные дни. А извещение о проведении запроса котировок среди СМСП следует размещать не менее чем за 4 рабочих дня, поскольку это прямо предусмотрено п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)при проведении конкурса и запроса предложений можно установить критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Их можно предусмотреть к участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В этом случае включите в документацию о закупке указание на информацию и документы, которые участник должен представить в заявке для такой оценки. При проведении аукциона и запроса котировок указанные критерии и порядок оценки устанавливать нельзя;
(КонсультантПлюс, 2025)при проведении конкурса и запроса предложений можно установить критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Их можно предусмотреть к участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В этом случае включите в документацию о закупке указание на информацию и документы, которые участник должен представить в заявке для такой оценки. При проведении аукциона и запроса котировок указанные критерии и порядок оценки устанавливать нельзя;
Форма: Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд публичного акционерного общества (субъекта естественной монополии)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
Форма: Положение о закупке товаров, работ, услуг для учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства (типовое)
(Распоряжение Рослесхоза от 28.11.2024 N 19-р)48. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
(Распоряжение Рослесхоза от 28.11.2024 N 19-р)48. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
Форма: Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд публичного акционерного общества (осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
Последние изменения: Ограничение закупок иностранных товаров (работ, услуг) и преимущества для российских товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений и порядок определения цены контракта по результатам аукциона не изменились. При этом преференции предоставляются, только если все товары в заявке - из ЕАЭС (п. п. 1.2, 1.3 Приказа N 126н).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений и порядок определения цены контракта по результатам аукциона не изменились. При этом преференции предоставляются, только если все товары в заявке - из ЕАЭС (п. п. 1.2, 1.3 Приказа N 126н).
Форма: Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.3. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок
Статья: Дискуссионные возможности юрисдикционной защиты гражданских прав и законных интересов в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Тождественные условия дискриминационного характера мы наблюдаем и в иных конкурентных процедурах. Так, например, п. 11 ст. 78, п. 17 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают: если участник запроса котировок и запроса предложений в установленный срок не представил подписанный договор, то его действия квалифицируются как уклонение от заключения договора. Разумеется, проект контракта в одностороннем порядке составляет заказчик.
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Тождественные условия дискриминационного характера мы наблюдаем и в иных конкурентных процедурах. Так, например, п. 11 ст. 78, п. 17 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают: если участник запроса котировок и запроса предложений в установленный срок не представил подписанный договор, то его действия квалифицируются как уклонение от заключения договора. Разумеется, проект контракта в одностороннем порядке составляет заказчик.