Порядок пневмония
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок пневмония (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Порядок организации амбулаторной медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 с 2020 года по настоящее время претерпел значительные изменения, и если в 2020 - 2021 годах установление диагноза и оформление листка временной нетрудоспособности допускалось как по результатам очного осмотра пациента врачом, так и по результатам проведенной медицинским сотрудником телемедицинской консультации пациента, то в действующей в настоящее время редакции Приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 01.10.2021 N 953 "Об утверждении порядка организации амбулаторной медицинской помощи (на дому) и в медицинских организациях пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом, новой коронавирусной инфекцией COVID-19, внебольничной пневмонией в сезоне 2021 - 2022 гг." <350> (далее - временный порядок) только диагноз "острая респираторная вирусная инфекция" может быть установлен при помощи телемедицинских технологий, но при этом при проведении первичной телемедицинской консультации невозможно дистанционное оформление листка нетрудоспособности; таким образом, пациенту в любом случае приходится обращаться очно в медицинскую организацию. Здесь возникает противоречие, так как временный порядок является локальным нормативным актом и, как говорилось ранее, должен основываться на положениях ФЗ N 323-ФЗ, которые не предусматривают возможности устанавливать диагноз без осмотра пациента. Вместе с тем до настоящего времени ни временным порядком, ни каким-либо другим региональным нормативным актом города Москвы в сфере здравоохранения не определены критерии комплексного показателя теплового состояния организма пациента, при котором у гражданина отсутствует возможность самостоятельно посетить медицинскую организацию и необходим выход врача на дом.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Порядок организации амбулаторной медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 с 2020 года по настоящее время претерпел значительные изменения, и если в 2020 - 2021 годах установление диагноза и оформление листка временной нетрудоспособности допускалось как по результатам очного осмотра пациента врачом, так и по результатам проведенной медицинским сотрудником телемедицинской консультации пациента, то в действующей в настоящее время редакции Приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 01.10.2021 N 953 "Об утверждении порядка организации амбулаторной медицинской помощи (на дому) и в медицинских организациях пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом, новой коронавирусной инфекцией COVID-19, внебольничной пневмонией в сезоне 2021 - 2022 гг." <350> (далее - временный порядок) только диагноз "острая респираторная вирусная инфекция" может быть установлен при помощи телемедицинских технологий, но при этом при проведении первичной телемедицинской консультации невозможно дистанционное оформление листка нетрудоспособности; таким образом, пациенту в любом случае приходится обращаться очно в медицинскую организацию. Здесь возникает противоречие, так как временный порядок является локальным нормативным актом и, как говорилось ранее, должен основываться на положениях ФЗ N 323-ФЗ, которые не предусматривают возможности устанавливать диагноз без осмотра пациента. Вместе с тем до настоящего времени ни временным порядком, ни каким-либо другим региональным нормативным актом города Москвы в сфере здравоохранения не определены критерии комплексного показателя теплового состояния организма пациента, при котором у гражданина отсутствует возможность самостоятельно посетить медицинскую организацию и необходим выход врача на дом.
Вопрос: Какие существуют клинические рекомендации оказания медицинской помощи при коронавирусной инфекции (COVID-19)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.04.2020 N 373 "Об утверждении алгоритма действий врача при поступлении в стационар пациента с подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию (COVID-19), порядка выписки из стационара пациентов с внебольничной пневмонией, коронавирусной инфекцией (COVID-19), для продолжения лечения в амбулаторных условиях (на дому)";
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.04.2020 N 373 "Об утверждении алгоритма действий врача при поступлении в стационар пациента с подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию (COVID-19), порядка выписки из стационара пациентов с внебольничной пневмонией, коронавирусной инфекцией (COVID-19), для продолжения лечения в амбулаторных условиях (на дому)";
Нормативные акты
"Методические рекомендации "Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19. Версия 5 (28.12.2021)"
(утв. Минздравом России)Нет убедительных данных, подтверждающих эффективность применения препаратов внутривенных иммуноглобулинов, интерферона или терапии глюкокортикостероидами в данной группе новорожденных. Решение о необходимости применения данных препаратов может приниматься в индивидуальном порядке.
(утв. Минздравом России)Нет убедительных данных, подтверждающих эффективность применения препаратов внутривенных иммуноглобулинов, интерферона или терапии глюкокортикостероидами в данной группе новорожденных. Решение о необходимости применения данных препаратов может приниматься в индивидуальном порядке.
Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Методические указания МУ 1.3.1877-04 "Порядок сбора, упаковки, хранения, транспортирования и проведения лабораторного анализа биологического материала от больных (и умерших) пациентов с подозрением на тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Методические указания МУ 1.3.1877-04 "Порядок сбора, упаковки, хранения, транспортирования и проведения лабораторного анализа биологического материала от больных (и умерших) пациентов с подозрением на тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)"
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Довод ПФР об отсутствии у истца права на льготный зачет дней его работы с пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на нее по той причине, что в рабочих сменах истца имели место вызовы к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, но процент его занятости в смену такими пациентами по отношению ко всем вызовам составлял менее 80% смены, судом был отклонен, поскольку Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191 в совокупности с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 устанавливает не новый вид работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а порядок более льготного зачета дней работы в занимаемой должности, которая сама по себе уже дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Постановление Правительства РФ N 1191 не предусматривает правило о зачете в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, дней выполнения медицинскими работниками этой же работы с пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 лишь при условии работы с такими пациентами в течение 80% рабочего времени.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Довод ПФР об отсутствии у истца права на льготный зачет дней его работы с пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на нее по той причине, что в рабочих сменах истца имели место вызовы к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, но процент его занятости в смену такими пациентами по отношению ко всем вызовам составлял менее 80% смены, судом был отклонен, поскольку Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191 в совокупности с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 устанавливает не новый вид работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а порядок более льготного зачета дней работы в занимаемой должности, которая сама по себе уже дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Постановление Правительства РФ N 1191 не предусматривает правило о зачете в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, дней выполнения медицинскими работниками этой же работы с пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 лишь при условии работы с такими пациентами в течение 80% рабочего времени.
Статья: О применении системного подхода в правовом регулировании телемедицинских технологий
(Винокурова М.А., Пашнина Т.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<12> См., например, Федеральные законы от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья", Приказ Минздрава России от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" (далее - Приказ Минздрава России от 30 ноября 2017 г. N 965н), Приложение N 18 к Приказу Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н "Временный регламент организации и оказания консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекцией, гриппа, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на дому)".
(Винокурова М.А., Пашнина Т.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<12> См., например, Федеральные законы от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья", Приказ Минздрава России от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" (далее - Приказ Минздрава России от 30 ноября 2017 г. N 965н), Приложение N 18 к Приказу Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н "Временный регламент организации и оказания консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекцией, гриппа, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на дому)".
Статья: Современные тенденции правового регулирования налогообложения добавленной стоимости в финансовом секторе экономики государств БРИКС
(Бачурин Д.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 8)<6> Бюллетень Государственной налоговой администрации от 29 февраля 2020 г. N 5 "О поддержке индивидуальных предпринимателей, осуществляющих восстановление бизнеса и другие вопросы управления сбором налогов" // 20205. URL: http://www.chinatax.gov.cn/chinatax/n810341/n810755/c5145335/content.html (дата обращения: 15.05.2020); Бюллетень Государственной налоговой администрации от 23 апреля 2020 г. N 9 "Объявление по ряду вопросов, связанных с взиманием НДС, таких как продажа подержанных автомобилей" // 20209 URL: http://www.gov.cn/zhengce/zhengceku/2020-04/29/content5507311.htm (дата обращения: 15.05.2020); Бюллетень Государственной налоговой администрации КНР от 6 февраля 2020 г. N 8 "О налоговой политике в области профилактики и борьбы с эпидемией пневмонии, вызванной новой коронавирусной инфекцией" // . URL: http://www.gov.cn/zhengce/zhengceku/2020-02/07/content_5475528.htm (дата обращения: 15.05.2020).
(Бачурин Д.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 8)<6> Бюллетень Государственной налоговой администрации от 29 февраля 2020 г. N 5 "О поддержке индивидуальных предпринимателей, осуществляющих восстановление бизнеса и другие вопросы управления сбором налогов" // 20205. URL: http://www.chinatax.gov.cn/chinatax/n810341/n810755/c5145335/content.html (дата обращения: 15.05.2020); Бюллетень Государственной налоговой администрации от 23 апреля 2020 г. N 9 "Объявление по ряду вопросов, связанных с взиманием НДС, таких как продажа подержанных автомобилей" // 20209 URL: http://www.gov.cn/zhengce/zhengceku/2020-04/29/content5507311.htm (дата обращения: 15.05.2020); Бюллетень Государственной налоговой администрации КНР от 6 февраля 2020 г. N 8 "О налоговой политике в области профилактики и борьбы с эпидемией пневмонии, вызванной новой коронавирусной инфекцией" // . URL: http://www.gov.cn/zhengce/zhengceku/2020-02/07/content_5475528.htm (дата обращения: 15.05.2020).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На уровне отраслевого регулирования деятельности по охране здоровья и оказанию медицинской помощи основную роль выполняют приказы Минздрава, поскольку именно данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Примерами таких приказов являются: Приказ Минздрава от 13.02.2013 N 66 "Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации", Приказ Минздрава от 05.07.2016 N 459н "Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при пневмонии" и др.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На уровне отраслевого регулирования деятельности по охране здоровья и оказанию медицинской помощи основную роль выполняют приказы Минздрава, поскольку именно данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Примерами таких приказов являются: Приказ Минздрава от 13.02.2013 N 66 "Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации", Приказ Минздрава от 05.07.2016 N 459н "Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при пневмонии" и др.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- оказание первичной медико-санитарной помощи (см. Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи") в неотложной форме при острых респираторных вирусных заболеваниях, гриппе, пневмонии, новой коронавирусной инфекции (COVID-19) осуществляется с учетом потребностей застрахованных лиц, оказание первичной медико-санитарной помощи пациентам с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, требующими непрерывного лечения, пациентам, находящимся на заместительной почечной терапии (диализ), выдача лекарственных препаратов в рамках дополнительного лекарственного обеспечения осуществляются в полном объеме;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- оказание первичной медико-санитарной помощи (см. Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи") в неотложной форме при острых респираторных вирусных заболеваниях, гриппе, пневмонии, новой коронавирусной инфекции (COVID-19) осуществляется с учетом потребностей застрахованных лиц, оказание первичной медико-санитарной помощи пациентам с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, требующими непрерывного лечения, пациентам, находящимся на заместительной почечной терапии (диализ), выдача лекарственных препаратов в рамках дополнительного лекарственного обеспечения осуществляются в полном объеме;