Порядок патрулирования лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок патрулирования лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.07.2023 N 02АП-4280/2023 по делу N А29-1740/2023
Требование: О признании незаконными действий, выразившихся в возложении дополнительных обязанностей по уплате в бюджет денежных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.06.2022 в ходе патрулирования территории лесного фонда сотрудники Учреждения выявили нарушение лесного законодательства, выразившееся в выемке песка в квартале 73, выдел 71 Кужбинского участкового лесничества, на площади 0,14 га, а также в незаконной рубке лесных насаждений и повреждения деревьев до степени прекращения их роста. Выемка песка без оформления в установленном порядке лицензии на добычу полезных ископаемых производилась автомобильной техникой - экскаватором марки "Вольво", собственником которой является Предприниматель.
Требование: О признании незаконными действий, выразившихся в возложении дополнительных обязанностей по уплате в бюджет денежных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.06.2022 в ходе патрулирования территории лесного фонда сотрудники Учреждения выявили нарушение лесного законодательства, выразившееся в выемке песка в квартале 73, выдел 71 Кужбинского участкового лесничества, на площади 0,14 га, а также в незаконной рубке лесных насаждений и повреждения деревьев до степени прекращения их роста. Выемка песка без оформления в установленном порядке лицензии на добычу полезных ископаемых производилась автомобильной техникой - экскаватором марки "Вольво", собственником которой является Предприниматель.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2025 N 13АП-37479/2024 по делу N А26-8719/2023
Категория: 1) Причинение вреда окружающей среде; 2) Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О возмещении вреда, причиненного лесным объектам и растительности.
Обстоятельства: В ходе выполнения работ по ремонту автомобильной дороги ответчиком проведена незаконная рубка лесных насаждений, находящихся на землях лесного фонда.
Решение: Удовлетворено.Исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дела доказательства, в частности акт патрулирования от 15.03.2023 N 23П, заключение эксперта от 27.05.2024 N 2024-01-Э1, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 24.05.2023, заключение эксперта N 2024-01-Э1 от 27.05.2024, суд первой инстанции правомерно признал доказанным факт причинения ответчиком вреда лесному фонду в результате произведенной незаконной рубки лесных насаждений (рубка деревьев на участке лесного фонда в отсутствие разрешительной документации), что свидетельствует о противоправном и виновном причинении вреда окружающей среде, наличии причинно-следственной связи между противоправным поведением причинителя вреда и наступившим вредом.
Категория: 1) Причинение вреда окружающей среде; 2) Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О возмещении вреда, причиненного лесным объектам и растительности.
Обстоятельства: В ходе выполнения работ по ремонту автомобильной дороги ответчиком проведена незаконная рубка лесных насаждений, находящихся на землях лесного фонда.
Решение: Удовлетворено.Исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дела доказательства, в частности акт патрулирования от 15.03.2023 N 23П, заключение эксперта от 27.05.2024 N 2024-01-Э1, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 24.05.2023, заключение эксперта N 2024-01-Э1 от 27.05.2024, суд первой инстанции правомерно признал доказанным факт причинения ответчиком вреда лесному фонду в результате произведенной незаконной рубки лесных насаждений (рубка деревьев на участке лесного фонда в отсутствие разрешительной документации), что свидетельствует о противоправном и виновном причинении вреда окружающей среде, наличии причинно-следственной связи между противоправным поведением причинителя вреда и наступившим вредом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В рассматриваемом Судебной коллегией случае было применено положение подп. 7 п. 4.1 подраздела IV Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда в границах Московской области <1>, впоследствии признанное недействующим по административному иску общества, имеющего разумные основания ожидать, что решение об удовлетворении его требования будет способствовать дальнейшей защите его прав, а следовательно, имеются предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 350 КАС РФ основания для пересмотра административного дела.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В рассматриваемом Судебной коллегией случае было применено положение подп. 7 п. 4.1 подраздела IV Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда в границах Московской области <1>, впоследствии признанное недействующим по административному иску общества, имеющего разумные основания ожидать, что решение об удовлетворении его требования будет способствовать дальнейшей защите его прав, а следовательно, имеются предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 350 КАС РФ основания для пересмотра административного дела.
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)При этом Закон N 223-ФЗ определяет порядок закупок только для удовлетворения собственных нужд и потребностей автономных учреждений.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)При этом Закон N 223-ФЗ определяет порядок закупок только для удовлетворения собственных нужд и потребностей автономных учреждений.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)Отвергая приведенные доводы, суды сослались на положения подпункта 7 пункта 4.1 подраздела IV Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда в границах Московской области, утвержденного приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от 20 ноября 2017 г. N 27п-2029 (далее - Порядок), наделяющие государственных лесных инспекторов правом в ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)Отвергая приведенные доводы, суды сослались на положения подпункта 7 пункта 4.1 подраздела IV Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда в границах Московской области, утвержденного приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от 20 ноября 2017 г. N 27п-2029 (далее - Порядок), наделяющие государственных лесных инспекторов правом в ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<41> Нарушение подпункта "г" пункта 17 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров, утвержденного Приказом Минприроды России от 15 ноября 2016 г. N 597 (далее - Порядок N 597).
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<41> Нарушение подпункта "г" пункта 17 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров, утвержденного Приказом Минприроды России от 15 ноября 2016 г. N 597 (далее - Порядок N 597).