Порядок оказания медицинской помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок оказания медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Профессиональное заболевание
(КонсультантПлюс, 2025)...факт полученной истцом травмы не был зафиксирован в установленном порядке, за медицинской помощью К. обратился в течение полутора месяцев после получения травмы, факт обращения к врачу-инфекционисту не зафиксирован, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве записей о получении травмы не имеется..."
(КонсультантПлюс, 2025)...факт полученной истцом травмы не был зафиксирован в установленном порядке, за медицинской помощью К. обратился в течение полутора месяцев после получения травмы, факт обращения к врачу-инфекционисту не зафиксирован, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве записей о получении травмы не имеется..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновлены порядки оказания медицинской помощи детям по профилю "офтальмология" и оказания медицинской помощи населению по профилю "дерматовенерология" (08.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновлены порядки оказания медицинской помощи детям по профилю "офтальмология" и оказания медицинской помощи населению по профилю "дерматовенерология" (08.11.2025)
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:
Вопрос: В каком порядке оказываются экстренная и неотложная медицинская помощь?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Порядок оказания экстренной медицинской помощи
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Порядок оказания экстренной медицинской помощи
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)Военнослужащие ВС РФ, которые находятся в отпуске, в том числе по болезни, могут получать первичную медико-санитарную помощь в медорганизациях, подведомственных исполнительным органам субъектов РФ, органам МСУ, по месту обращения. Это касается медико-санитарной помощи при заболеваниях и состояниях, включенных в программу госгарантий бесплатной медпомощи. Такой порядок действует в период проведения СВО. Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911, в отношении указанных лиц в части оказания им такой медпомощи в плановой форме не применяются (п. п. 1 - 3 Постановления Правительства РФ от 24.10.2024 N 1423).
(КонсультантПлюс, 2025)Военнослужащие ВС РФ, которые находятся в отпуске, в том числе по болезни, могут получать первичную медико-санитарную помощь в медорганизациях, подведомственных исполнительным органам субъектов РФ, органам МСУ, по месту обращения. Это касается медико-санитарной помощи при заболеваниях и состояниях, включенных в программу госгарантий бесплатной медпомощи. Такой порядок действует в период проведения СВО. Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911, в отношении указанных лиц в части оказания им такой медпомощи в плановой форме не применяются (п. п. 1 - 3 Постановления Правительства РФ от 24.10.2024 N 1423).
Статья: Порядок оказания социальной и медицинской помощи лицам без определенного места жительства
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Порядок оказания медицинской помощи лицам
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Порядок оказания медицинской помощи лицам
Ситуация: Каковы особенности договора на оказание платных медицинских услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)порядок оказания медицинской помощи и применяемые стандарты медицинской помощи (при наличии), информация о возможности осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)порядок оказания медицинской помощи и применяемые стандарты медицинской помощи (при наличии), информация о возможности осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи;
Ситуация: Какая бесплатная медицинская помощь предоставляется ВИЧ-инфицированным гражданам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Бесплатная медицинская помощь и порядок ее оказания
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Бесплатная медицинская помощь и порядок ее оказания
Ситуация: Каковы общие требования к медицинской организации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)соблюдения установленных правил и порядков (порядок оказания медпомощи, оказания медицинских услуг и т.д.);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)соблюдения установленных правил и порядков (порядок оказания медпомощи, оказания медицинских услуг и т.д.);
Статья: Цифровизация и безопасность оказания медицинской помощи
(Пекшев А.В.)
("Медицинское право", 2022, N 2)В статье представлен аналитический обзор аспектов цифровизации порядка безопасного оказания медицинской помощи, актуальных по состоянию на осень 2021 г., в системе здравоохранения Российской Федерации.
(Пекшев А.В.)
("Медицинское право", 2022, N 2)В статье представлен аналитический обзор аспектов цифровизации порядка безопасного оказания медицинской помощи, актуальных по состоянию на осень 2021 г., в системе здравоохранения Российской Федерации.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем для целей комментирования следует обратить особое внимание на весьма существенные изъятия из сферы применения данного Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 1 комментируемый Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований: составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа <1>; устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-розыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности <2>; устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части <3>; в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устанавливаемых обязательных требований при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц <4>; в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов <5>; устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами <6>; устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации <7>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем для целей комментирования следует обратить особое внимание на весьма существенные изъятия из сферы применения данного Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 1 комментируемый Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований: составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа <1>; устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-розыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности <2>; устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части <3>; в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устанавливаемых обязательных требований при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц <4>; в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов <5>; устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами <6>; устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации <7>.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Что касается разработки и утверждения стандартов оказания гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, медицинской помощи по отдельным заболеваниям, то такая потребность назрела давно. Так, например, для Ямала характерно проживание населения в небольших городах с численностью населения от 25 тыс. до 60 тыс., в сельской местности население проживает либо в небольших населенных пунктах численностью до 7 - 8 тыс. человек либо ведет кочевой образ жизни, характерный для коренных народов, поэтому создание отдельных наркологических диспансеров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не представляется целесообразным <1>. Однако в Приказе Минздрава России от 30 декабря 2015 г. N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" имеется лишь один случай учета потребностей регионов с климатическими особенностями: ставка "врач психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый)" предусмотрена не на 40 тыс. населения или 15 тыс. сельского населения, а на 1 тыс. сельского населения Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Что касается разработки и утверждения стандартов оказания гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, медицинской помощи по отдельным заболеваниям, то такая потребность назрела давно. Так, например, для Ямала характерно проживание населения в небольших городах с численностью населения от 25 тыс. до 60 тыс., в сельской местности население проживает либо в небольших населенных пунктах численностью до 7 - 8 тыс. человек либо ведет кочевой образ жизни, характерный для коренных народов, поэтому создание отдельных наркологических диспансеров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не представляется целесообразным <1>. Однако в Приказе Минздрава России от 30 декабря 2015 г. N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" имеется лишь один случай учета потребностей регионов с климатическими особенностями: ставка "врач психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый)" предусмотрена не на 40 тыс. населения или 15 тыс. сельского населения, а на 1 тыс. сельского населения Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.