Порядок ограничения газоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок ограничения газоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка газа (газоснабжение): Поставщик хочет обязать Покупателя самостоятельно произвести ограничение потребления газа
(КонсультантПлюс, 2025)Между Поставщиком и Покупателем заключен договор поставки газа (договор газоснабжения). Покупатель не оплатил (полностью или в части) поставленный ему газ. В связи с имеющейся задолженностью Поставщик уведомил Покупателя в установленном законодательством порядке о введении ограничения потребления газа и потребовал самостоятельно ограничить потребление газа. Поставщик считает, что Покупатель его требование о введении ограничения режима потребления газа не исполнил.
(КонсультантПлюс, 2025)Между Поставщиком и Покупателем заключен договор поставки газа (договор газоснабжения). Покупатель не оплатил (полностью или в части) поставленный ему газ. В связи с имеющейся задолженностью Поставщик уведомил Покупателя в установленном законодательством порядке о введении ограничения потребления газа и потребовал самостоятельно ограничить потребление газа. Поставщик считает, что Покупатель его требование о введении ограничения режима потребления газа не исполнил.
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка газа (газоснабжение): Поставщик хочет обязать Покупателя обеспечить доступ к газопотребляющему и/или иному оборудованию для введения ограничения режима потребления газа
(КонсультантПлюс, 2025)Между Поставщиком и Покупателем заключен договор поставки газа (договор газоснабжения). Покупатель не оплатил (полностью или в части) поставленный ему газ. В связи с имеющейся задолженностью Поставщик уведомил Покупателя в установленном законодательством порядке о введении ограничения потребления газа. Поставщик утверждает, что Покупатель не допустил его представителей и/или газораспределительной организации к газопотребляющему и/или иному оборудованию для введения ограничения режима потребления газа.
(КонсультантПлюс, 2025)Между Поставщиком и Покупателем заключен договор поставки газа (договор газоснабжения). Покупатель не оплатил (полностью или в части) поставленный ему газ. В связи с имеющейся задолженностью Поставщик уведомил Покупателя в установленном законодательством порядке о введении ограничения потребления газа. Поставщик утверждает, что Покупатель не допустил его представителей и/или газораспределительной организации к газопотребляющему и/или иному оборудованию для введения ограничения режима потребления газа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 652 "Об утверждении Порядка подготовки указаний о введении в действие графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии" (п. 673 Перечня N 2467).
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 652 "Об утверждении Порядка подготовки указаний о введении в действие графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии" (п. 673 Перечня N 2467).
Статья: Жилищно-коммунальные услуги
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1 Правил).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1 Правил).
Нормативные акты
"Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)Так, согласно пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 1 (с изменениями от 31 августа 2006 г.), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)Так, согласно пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 1 (с изменениями от 31 августа 2006 г.), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2021 N 48-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 6 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 32 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ю.В. Тихонова"В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" охранная зона газопровода - это территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов (пункт 8 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации). В силу требований статьи 28 того же Федерального закона на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов, а владельцы участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до таких объектов без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией и не вправе чинить им препятствия в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту таких объектов, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф. Названные ограничения обусловлены взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, а особые условия использования участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены не только на обеспечение сохранности объектов системы газоснабжения при ее эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий и иных неблагоприятных последствий, на защиту жизни и здоровья граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 2318-О).
"По делу о проверке конституционности положений пункта 6 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 32 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ю.В. Тихонова"В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" охранная зона газопровода - это территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов (пункт 8 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации). В силу требований статьи 28 того же Федерального закона на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов, а владельцы участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до таких объектов без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией и не вправе чинить им препятствия в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту таких объектов, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф. Названные ограничения обусловлены взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, а особые условия использования участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены не только на обеспечение сохранности объектов системы газоснабжения при ее эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий и иных неблагоприятных последствий, на защиту жизни и здоровья граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 2318-О).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)17, 18. В ч. 17 комментируемой статьи определено, что у правообладателей объектов капитального строительства, которые в установленном порядке подключены (технологически присоединены) к сетям инженерно-технического обеспечения, при условии отсутствия технических ограничений и исполнения ими в полном объеме обязательств по оплате подключения (технологического присоединения) таких объектов капитального строительства есть право снизить объем подключенной (технологически присоединенной) мощности (нагрузки) в отношении таких объектов капитального строительства, указанной в документах о подключении (технологическом присоединении), с одновременным перераспределением (уступкой права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) иным лицам, заинтересованным в подключении (технологическом присоединении), либо в пользу организации, которая осуществляет подключение (технологическое присоединение), в целях последующего подключения (технологического присоединения) иных лиц, заинтересованных в подключении (технологическом присоединении). Вопрос о том, каким образом будет осуществляться подобная уступка права на использование, решается в соответствующих правилах подключения в зависимости от вида используемых ресурсов (ч. 18 комментируемой статьи).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)17, 18. В ч. 17 комментируемой статьи определено, что у правообладателей объектов капитального строительства, которые в установленном порядке подключены (технологически присоединены) к сетям инженерно-технического обеспечения, при условии отсутствия технических ограничений и исполнения ими в полном объеме обязательств по оплате подключения (технологического присоединения) таких объектов капитального строительства есть право снизить объем подключенной (технологически присоединенной) мощности (нагрузки) в отношении таких объектов капитального строительства, указанной в документах о подключении (технологическом присоединении), с одновременным перераспределением (уступкой права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) иным лицам, заинтересованным в подключении (технологическом присоединении), либо в пользу организации, которая осуществляет подключение (технологическое присоединение), в целях последующего подключения (технологического присоединения) иных лиц, заинтересованных в подключении (технологическом присоединении). Вопрос о том, каким образом будет осуществляться подобная уступка права на использование, решается в соответствующих правилах подключения в зависимости от вида используемых ресурсов (ч. 18 комментируемой статьи).
Статья: Анализ товарного рынка: методологические вопросы правового регулирования в условиях цифровизации экономики
(Егорова М.А., Чхутиашвили Л.В., Комиссаров Г.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)Так, например, суд апелляционной инстанции по указанному делу пришел к выводу, что "антимонопольным органом неверно определены географические границы товарного рынка поставки природного газа... количество... хозяйствующих субъектов... не соответствует фактическому перечню хозяйствующих субъектов, которые могут участвовать на товарном рынке по реализации природного газа". Отказывая в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, коллегия судей указала, что "поскольку Управлением неверно определены географические границы товарного рынка, то количество выявленных антимонопольным органом хозяйствующих субъектов не может быть признано достоверным, соответствующим фактическому перечню хозяйствующих субъектов, которые могут участвовать на указанном товарном рынке". При этом возможности покупки природного газа за пределами Челябинской области на организованных биржевых торгах ограничены рядом административных, экономических и прочих факторов, в том числе наличием свободных мощностей в Единой системе газоснабжения ОАО "Газпром".
(Егорова М.А., Чхутиашвили Л.В., Комиссаров Г.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)Так, например, суд апелляционной инстанции по указанному делу пришел к выводу, что "антимонопольным органом неверно определены географические границы товарного рынка поставки природного газа... количество... хозяйствующих субъектов... не соответствует фактическому перечню хозяйствующих субъектов, которые могут участвовать на товарном рынке по реализации природного газа". Отказывая в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, коллегия судей указала, что "поскольку Управлением неверно определены географические границы товарного рынка, то количество выявленных антимонопольным органом хозяйствующих субъектов не может быть признано достоверным, соответствующим фактическому перечню хозяйствующих субъектов, которые могут участвовать на указанном товарном рынке". При этом возможности покупки природного газа за пределами Челябинской области на организованных биржевых торгах ограничены рядом административных, экономических и прочих факторов, в том числе наличием свободных мощностей в Единой системе газоснабжения ОАО "Газпром".
Статья: Гайд для компаний - потребителей энергоресурсов: 10 наиболее важных аспектов энергоснабжения
(Черменин Е.П., Передков И.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Во многом правовое положение потребителя зависит от принадлежности к определенной категории абонентов. От этого может зависеть порядок оплаты ресурсов (в том числе порядок внесения авансовых платежей), ввода в эксплуатацию приборов учета (счетчиков), возможность введения ограничений поставки ресурсов и размер неустойки за просрочку оплаты ресурса.
(Черменин Е.П., Передков И.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Во многом правовое положение потребителя зависит от принадлежности к определенной категории абонентов. От этого может зависеть порядок оплаты ресурсов (в том числе порядок внесения авансовых платежей), ввода в эксплуатацию приборов учета (счетчиков), возможность введения ограничений поставки ресурсов и размер неустойки за просрочку оплаты ресурса.