Порядок мониторинга дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок мониторинга дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тактическая операция по установлению местонахождения и задержанию угнанного или похищенного автомобиля с использованием современных информационных технологий
(Шевырталов Е.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В статье предпринята попытка описания тактической операции по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля с использованием современных информационных технологий. Несмотря на снижение краж и угонов транспортных средств, данные преступления приносят серьезный вред собственникам этого имущества. Развитие и внедрение систем мониторинга дорожного движения оказывает серьезное влияние на тактику розыска автомобиля, ставшего предметом преступного посягательства. Предметом исследования выступают закономерности получения (сбора) криминалистической информации при проведении тактической операции по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля с использованием современных информационных технологий. Цель - выявление и решение познавательных и организационно-тактических проблем розыска угнанных транспортных средств, а также разработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию этого направления деятельности органов внутренних дел. В исследовании применялись общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция, системно-структурный метод, описание), а равно частнонаучные методы (анкетирование, статистические методы). В качестве эмпирической базы была использована официальная статистика МВД России. В заключении делается вывод о том, что наиболее эффективным разрешением следственной ситуации (не обнаружен угнанный автомобиль и не установлен преступник) является проведение тактической операции, состоящей из трех этапов. Особое внимание при проведении тактической операции должно уделяться использованию систем мониторинга дорожного движения (специальное программное обеспечение "Паутина"), ведомственных баз данных (ФИС ГИБДД-М), а также сбору информации, зафиксированной при помощи камер видеонаблюдения. На основании анализа современных технологий получения криминалистической информации, связанной с неправомерным посягательством на транспортное средство, разработана тактическая операция по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля. Определена классификация тактической операции, обозначены объект, цель и задачи, порядок действий субъекта расследования для реализации тактической операции. В целях наглядности и удобства использования данная операция представлена в виде алгоритма.
(Шевырталов Е.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В статье предпринята попытка описания тактической операции по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля с использованием современных информационных технологий. Несмотря на снижение краж и угонов транспортных средств, данные преступления приносят серьезный вред собственникам этого имущества. Развитие и внедрение систем мониторинга дорожного движения оказывает серьезное влияние на тактику розыска автомобиля, ставшего предметом преступного посягательства. Предметом исследования выступают закономерности получения (сбора) криминалистической информации при проведении тактической операции по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля с использованием современных информационных технологий. Цель - выявление и решение познавательных и организационно-тактических проблем розыска угнанных транспортных средств, а также разработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию этого направления деятельности органов внутренних дел. В исследовании применялись общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция, системно-структурный метод, описание), а равно частнонаучные методы (анкетирование, статистические методы). В качестве эмпирической базы была использована официальная статистика МВД России. В заключении делается вывод о том, что наиболее эффективным разрешением следственной ситуации (не обнаружен угнанный автомобиль и не установлен преступник) является проведение тактической операции, состоящей из трех этапов. Особое внимание при проведении тактической операции должно уделяться использованию систем мониторинга дорожного движения (специальное программное обеспечение "Паутина"), ведомственных баз данных (ФИС ГИБДД-М), а также сбору информации, зафиксированной при помощи камер видеонаблюдения. На основании анализа современных технологий получения криминалистической информации, связанной с неправомерным посягательством на транспортное средство, разработана тактическая операция по установлению местонахождения и задержанию разыскиваемого автомобиля. Определена классификация тактической операции, обозначены объект, цель и задачи, порядок действий субъекта расследования для реализации тактической операции. В целях наглядности и удобства использования данная операция представлена в виде алгоритма.
Статья: Проблемы правовой регламентации порядка привлечения к административной ответственности за нарушение режима повышенной готовности в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Никулин М.И., Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Процессуальные нормы КоАП РФ, устанавливающие порядок производства по делам об административных правонарушениях, не предусматривают возможности привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений на основании только автоматической фиксации лиц с помощью технологий распознавания лиц и электронного мониторинга местоположения граждан в определенной геолокации.
(Никулин М.И., Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Процессуальные нормы КоАП РФ, устанавливающие порядок производства по делам об административных правонарушениях, не предусматривают возможности привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений на основании только автоматической фиксации лиц с помощью технологий распознавания лиц и электронного мониторинга местоположения граждан в определенной геолокации.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395
(ред. от 09.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"порядок мониторинга дорожного движения;
(ред. от 09.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"порядок мониторинга дорожного движения;
Статья: Состояние и перспективы развития проектного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)При этом для оценки Национального проекта основной показатель дорожных проектов - "доля дорог, соответствующих нормативным требованиям" - основан на двух критериях "ровность" и "отсутствие дефектов" <11>, тем самым не учитывается их безопасность даже с точки зрения их обустройства. В то же время ровность и отсутствие дефектности на конкретном участке дороги может в определенном случае даже негативного сказаться на безопасности дорожного движения.
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)При этом для оценки Национального проекта основной показатель дорожных проектов - "доля дорог, соответствующих нормативным требованиям" - основан на двух критериях "ровность" и "отсутствие дефектов" <11>, тем самым не учитывается их безопасность даже с точки зрения их обустройства. В то же время ровность и отсутствие дефектности на конкретном участке дороги может в определенном случае даже негативного сказаться на безопасности дорожного движения.