Порядок льготного лекарственного обеспечения

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок льготного лекарственного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6.2 "Набор социальных услуг" Федерального закона "О государственной социальной помощи""Из изложенного следует, что при одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям. В свою очередь, при отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта Российской Федерации."
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2023 по делу N 88-27185/2023
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования: О возмещении стоимости лекарственных средств.
Обстоятельства: У истца как инвалида имелось право на получение лекарственного препарата за счет федерального бюджета, однако истец не воспользовался выданными рецептами, от замены препарата отказался. Документы, подтверждающие наличие противопоказаний для использования лекарственного препарата иных производителей, истец не представил.
Решение: Отказано.
Доводы кассационной жалобы истца о представлении в материалы дела доказательств назначения препарата "НовоРапид" в предшествующем периоде, судебная коллегия находит не влияющими на законность принятых судебных актов, поскольку не подтверждают наличие противопоказаний у истца для замены производителя инсулина, выдаваемого в порядке обеспечения льготными лекарственными средствами за счет федерального бюджета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы льготного лекарственного обеспечения
(Шишов М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 5)
Вторая коллизия законодательства о льготном лекарственном обеспечении связана с установленным порядком выписки рецептов на бесплатное получение лекарственных препаратов. Как указано в Определении Верховного Суда РФ от 8 октября 2014 г. N 24-КГ14-6, обеспечение инвалидов лекарственными препаратами должно осуществляться бесперебойно, при этом соответствующее право на получение государственной социальной помощи не ограничено размером субвенций, предоставляемых из федерального бюджета. В настоящее время организация обеспечения лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации <5>. Для эффективного исполнения данных полномочий необходимо заблаговременное осуществление закупок лекарственных препаратов. Как следствие, уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья необходимо в режиме реального времени получать информацию: 1) о полном перечне лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение; 2) о полном перечне рецептов, выписанных на бесплатное получение лекарственных препаратов; 3) об имеющихся остатках лекарственных препаратов. При этом право выписки рецепта на бесплатный лекарственный препарат имеют медицинские работники и частной, и муниципальной, и государственной систем здравоохранения в силу п. 34 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1175н, а также правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 15 января 2004 г. N КАС03-638. Более того, как указано в письме Минздрава России от 17 декабря 2015 г. N 17-9/10/2-7699, отсутствие лекарственного препарата в аптечной организации не является основанием, позволяющим медицинским работникам не выписывать рецепт на лекарственный препарат, который жизненно необходим конкретному пациенту. В то же время действующее законодательство, предоставляя медицинскому работнику право выписать льготный рецепт, не содержит его обязанности информировать о факте назначения лекарственного препарата орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченный осуществлять его закупку. Как следствие, в ряде случаев между выпиской льготного рецепта и предоставлением лекарственного препарата гражданину "вынужденно" пройдет значительный период времени.

Нормативные акты

Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2023 N 802-170
"О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(принят ЗС СПб 21.12.2023)
При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому, и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, донорской кровью и ее компонентами, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Минздравом России.