Порядок казначЕйского сопровождения
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок казначЕйского сопровождения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе" БК РФСуды не исследовали и не дали оценки доводу общества о том, что денежные средства в размере 299 993 658 рублей, перечисленные должником в пользу общества в период с 08.12.2022 по 20.12.2022, являются целевыми бюджетными средствами и не подлежат использованию иначе, как в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, в связи с чем не могут быть включены в состав конкурсной массы."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"1. Установить, что в 2025 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи (далее - целевые средства).
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"1. Установить, что в 2025 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи (далее - целевые средства).
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности казначейского сопровождения контрактов в 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности казначейского сопровождения контрактов в 2025 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)4. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные по настоящему контракту, подлежат санкционированию в соответствии с предоставляемыми в органы Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами. Они должны быть сформированы и утверждены в Порядке и по форме, которые предусмотрены Приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" (далее - Порядок санкционирования операций). Указанные сведения должны содержать в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, обеспечивающих достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующих предмету и условиям настоящего контракта. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в указанном порядке на основании документов-оснований, в том числе сформированных в форме электронных документов (пп. 2 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, пп. "б", "в" п. 10 Правил N 2024).
(КонсультантПлюс, 2025)4. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные по настоящему контракту, подлежат санкционированию в соответствии с предоставляемыми в органы Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами. Они должны быть сформированы и утверждены в Порядке и по форме, которые предусмотрены Приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" (далее - Порядок санкционирования операций). Указанные сведения должны содержать в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, обеспечивающих достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующих предмету и условиям настоящего контракта. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в указанном порядке на основании документов-оснований, в том числе сформированных в форме электронных документов (пп. 2 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, пп. "б", "в" п. 10 Правил N 2024).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Порядок казначейского обслуживания операций со средствами участников казначейского сопровождения установлен Приказом Казначейства России от 15.12.2021 N 40н.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Порядок казначейского обслуживания операций со средствами участников казначейского сопровождения установлен Приказом Казначейства России от 15.12.2021 N 40н.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" были установлены Правила казначейского сопровождения (далее - Порядок 2016), которые включали в себя четыре раздела:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" были установлены Правила казначейского сопровождения (далее - Порядок 2016), которые включали в себя четыре раздела:
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н. Этот Порядок применяется при наличии казначейского сопровождения контракта;
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н. Этот Порядок применяется при наличии казначейского сопровождения контракта;
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Правда, можно констатировать, что вопросы казначейского сопровождения в рамках правоприменительной практики возникали еще до новелл регулирования в 2022 г. На федеральном уровне порядок казначейского сопровождения более или менее официально регулировался, под его реализацию Правительством РФ утверждался порядок казначейского сопровождения, но на региональном и муниципальном уровнях понятие "казначейское сопровождение" практически не использовалось. Хотя региональные и муниципальные финансовые органы, по сути, осуществляли идентичное с федеральным законодательством казначейское сопровождение особо важных региональных и муниципальных договоров и контрактов через лицевые счета, открытые в финансовых органах для иных лиц, не являющихся получателями бюджетных средств и государственными учреждениями.
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Правда, можно констатировать, что вопросы казначейского сопровождения в рамках правоприменительной практики возникали еще до новелл регулирования в 2022 г. На федеральном уровне порядок казначейского сопровождения более или менее официально регулировался, под его реализацию Правительством РФ утверждался порядок казначейского сопровождения, но на региональном и муниципальном уровнях понятие "казначейское сопровождение" практически не использовалось. Хотя региональные и муниципальные финансовые органы, по сути, осуществляли идентичное с федеральным законодательством казначейское сопровождение особо важных региональных и муниципальных договоров и контрактов через лицевые счета, открытые в финансовых органах для иных лиц, не являющихся получателями бюджетных средств и государственными учреждениями.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н. Этот Порядок применяется при наличии казначейского сопровождения контракта (договора).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н. Этот Порядок применяется при наличии казначейского сопровождения контракта (договора).
Вопрос: О порядке перечисления средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения, являющегося заказчиком по контракту (договору), участнику договорных отношений - нерезиденту.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-12-12/15845)Вопрос: О порядке перечисления средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения, являющегося заказчиком по контракту (договору), участнику договорных отношений - нерезиденту.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-12-12/15845)Вопрос: О порядке перечисления средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения, являющегося заказчиком по контракту (договору), участнику договорных отношений - нерезиденту.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Удивительно, но при таком процессе внедрения казначейского сопровождения в настоящее время нет легально закрепленного понятия "казначейское сопровождение". Только в конце 2015 г. впервые в нормативном правовом акте присутствует указание на термин "казначейское сопровождение", однако без расшифровки его содержания (порядок казначейского сопровождения устанавливается Правительством РФ) <9>. В настоящее время действуют Правила казначейского сопровождения в рамках федерального бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 - 2023 гг. <10>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Удивительно, но при таком процессе внедрения казначейского сопровождения в настоящее время нет легально закрепленного понятия "казначейское сопровождение". Только в конце 2015 г. впервые в нормативном правовом акте присутствует указание на термин "казначейское сопровождение", однако без расшифровки его содержания (порядок казначейского сопровождения устанавливается Правительством РФ) <9>. В настоящее время действуют Правила казначейского сопровождения в рамках федерального бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 - 2023 гг. <10>.