Порядок информационного взаимодействия омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок информационного взаимодействия омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Необходимые для реализации соответствующих мероприятий полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования закреплены в ч. 2 ст. 7 данного Федерального закона. Это: издание нормативных правовых актов и методических указаний по осуществлению аналогичными территориальными фондами переданных им полномочий; предоставление субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения осуществления их полномочий <10>; осуществление контроля за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в том числе проведение проверок деятельности территориальных фондов по выполнению функций администратора доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; установление форм отчетности в сфере обязательного медицинского страхования и порядка ее ведения; осуществление контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования, в том числе проведение соответствующих проверок и ревизий; осуществление контроля за функционированием информационных систем и порядком информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования; согласование структуры территориальных фондов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных фондов, а также нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами своих функций.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Необходимые для реализации соответствующих мероприятий полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования закреплены в ч. 2 ст. 7 данного Федерального закона. Это: издание нормативных правовых актов и методических указаний по осуществлению аналогичными территориальными фондами переданных им полномочий; предоставление субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения осуществления их полномочий <10>; осуществление контроля за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в том числе проведение проверок деятельности территориальных фондов по выполнению функций администратора доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; установление форм отчетности в сфере обязательного медицинского страхования и порядка ее ведения; осуществление контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования, в том числе проведение соответствующих проверок и ревизий; осуществление контроля за функционированием информационных систем и порядком информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования; согласование структуры территориальных фондов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных фондов, а также нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами своих функций.
Статья: Проблемные вопросы правового регулирования отношений, связанных с ведением садоводства на территории дачных поселков
(Львова С.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)На основании ППиЗ НО осуществлялся раздел исходного земельного участка, изначально образованного из земельных долей. Однако на стадии постановки образованных земельных участков на кадастровый учет собственники, в нарушение п. 23 Требований <15>, вместе с межевым планом не представляли соответствующий ППиЗ НО, не представлял данный документ, как указывалось ранее, и соответствующий орган местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, что влекло за собой формирование недостоверных сведений в ЕГРН, все земельные участки значились в качестве дачных или садовых, сведения о наличии на соответствующей территории НО земельных участков общего пользования (далее - ЗУОП), а ныне ЗУОН, в ЕГРН отсутствовали и, как правило, отсутствуют до сих пор, что глобально нарушает права граждан, которые не могут реализовать свои права, установленные Законом N 217-ФЗ, и, в частности, право, гарантированное п. 5 ст. 25 Закона N 217-ФЗ о переходе к покупателю права на долю в имуществе общего пользования, если таковая принадлежала на праве собственности продавцу садового участка.
(Львова С.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)На основании ППиЗ НО осуществлялся раздел исходного земельного участка, изначально образованного из земельных долей. Однако на стадии постановки образованных земельных участков на кадастровый учет собственники, в нарушение п. 23 Требований <15>, вместе с межевым планом не представляли соответствующий ППиЗ НО, не представлял данный документ, как указывалось ранее, и соответствующий орган местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, что влекло за собой формирование недостоверных сведений в ЕГРН, все земельные участки значились в качестве дачных или садовых, сведения о наличии на соответствующей территории НО земельных участков общего пользования (далее - ЗУОП), а ныне ЗУОН, в ЕГРН отсутствовали и, как правило, отсутствуют до сих пор, что глобально нарушает права граждан, которые не могут реализовать свои права, установленные Законом N 217-ФЗ, и, в частности, право, гарантированное п. 5 ст. 25 Закона N 217-ФЗ о переходе к покупателю права на долю в имуществе общего пользования, если таковая принадлежала на праве собственности продавцу садового участка.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
(ред. от 04.11.2025)2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
Приказ ФФОМС от 31.03.2021 N 34н
(ред. от 15.11.2022)
"Об определении Порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64757)Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2021 г. N 64757
(ред. от 15.11.2022)
"Об определении Порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64757)Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2021 г. N 64757
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5.3. Согласно ч. 5.3 комментируемой статьи на Росреестр возлагается обязанность в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, об особо охраняемых природных территориях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах, лесопарковых зеленых поясах, о лесничествах обязан в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомить об этом орган местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа, применительно к территориям которых установлены указанные зоны, территории.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5.3. Согласно ч. 5.3 комментируемой статьи на Росреестр возлагается обязанность в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, об особо охраняемых природных территориях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах, лесопарковых зеленых поясах, о лесничествах обязан в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомить об этом орган местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа, применительно к территориям которых установлены указанные зоны, территории.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 23 января 2024 г. N 124-р) <126> в целях унификации порядка межведомственного информационного взаимодействия исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами РФ:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 23 января 2024 г. N 124-р) <126> в целях унификации порядка межведомственного информационного взаимодействия исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами РФ:
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приказом ФФОМС от 07.04.2011 N 79 утверждены Общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приказом ФФОМС от 07.04.2011 N 79 утверждены Общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования.
Статья: Правовое регулирование диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: новый порядок - старые проблемы
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Одновременно п. 11 Порядка N 2 предусмотрено информационное взаимодействие медицинской организации и территориального фонда обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями. Целью предусмотренного взаимодействия является организация информирования несовершеннолетних (законных представителей) о необходимости прохождения диспансеризации. Однако норма не позволяет однозначно установить лицо, обязанностью которого является своевременное информирование о прохождении диспансеризации. Также исключена возможность определения срока уведомления по причине того, что Правила обязательного медицинского страхования <14> не регулируют обозначенные выше вопросы. Правила закрепляют лишь общую обязанность страхового представителя страховой медицинской организации обеспечить организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи. Перечисленные выше обязанности распространяются также и на профилактические мероприятия и включают, в частности, формирование списков лиц, подлежащих диспансеризации, и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, организацию индивидуального информирования о необходимости прохождения профилактических мероприятий и диспансерной явки (п. 234).
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Одновременно п. 11 Порядка N 2 предусмотрено информационное взаимодействие медицинской организации и территориального фонда обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями. Целью предусмотренного взаимодействия является организация информирования несовершеннолетних (законных представителей) о необходимости прохождения диспансеризации. Однако норма не позволяет однозначно установить лицо, обязанностью которого является своевременное информирование о прохождении диспансеризации. Также исключена возможность определения срока уведомления по причине того, что Правила обязательного медицинского страхования <14> не регулируют обозначенные выше вопросы. Правила закрепляют лишь общую обязанность страхового представителя страховой медицинской организации обеспечить организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи. Перечисленные выше обязанности распространяются также и на профилактические мероприятия и включают, в частности, формирование списков лиц, подлежащих диспансеризации, и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, организацию индивидуального информирования о необходимости прохождения профилактических мероприятий и диспансерной явки (п. 234).