Порядок и сроки составления бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок и сроки составления бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)4.3. Порядок и сроки составления федерального бюджета
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)4.3. Порядок и сроки составления федерального бюджета
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта РФ, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта РФ, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением или ненадлежащим исполнением полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, с невыполнением или ненадлежащим выполнением государственным, муниципальным учреждением уставных задач, будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись или выделялись в размере, недостаточном для осуществления соответствующих полномочий, выполнения соответствующих уставных задач, что привело к неисполнению или ненадлежащему исполнению соответствующих полномочий, к невыполнению или ненадлежащему выполнению соответствующих уставных задач, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных органов, учреждений и их должностных лиц подлежит прекращению.
(ред. от 04.11.2025)4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением или ненадлежащим исполнением полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, с невыполнением или ненадлежащим выполнением государственным, муниципальным учреждением уставных задач, будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись или выделялись в размере, недостаточном для осуществления соответствующих полномочий, выполнения соответствующих уставных задач, что привело к неисполнению или ненадлежащему исполнению соответствующих полномочий, к невыполнению или ненадлежащему выполнению соответствующих уставных задач, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных органов, учреждений и их должностных лиц подлежит прекращению.
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Суд не вправе накладывать судебный штраф на орган государственной власти субъекта Российской Федерации, должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в случае, если судом будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, иным должностным лицом исполнительного органа субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, главой местной администрации, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий исполнительного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
(ред. от 31.07.2025)3. Суд не вправе накладывать судебный штраф на орган государственной власти субъекта Российской Федерации, должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в случае, если судом будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, иным должностным лицом исполнительного органа субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, главой местной администрации, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий исполнительного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Подобная ситуация возникает и при рассмотрении ходатайств о применении части 4 статьи 24.5 КоАП РФ. С одной стороны, суды отказывают в применении данных норм, констатируют, например, что доказательств того, что администрацией вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма с соблюдением порядка и сроков составления проекта местного бюджета и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, не представлено, не являются таковыми представленные письма <15>. С другой стороны, есть и обратные примеры, когда при представлении доказательств многократного обращения в органы госвласти субъекта РФ суды прекращают производство по делу <16>. Складывается впечатление, что органы местного самоуправления должны не только выполнять государственные полномочия, но и самостоятельно искать финансовые средства, необходимые для их осуществления <17>. Именно критерий самостоятельного поиска достаточных финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий становится показателем добросовестных действий органов местного самоуправления, что расходится с содержанием нормы части 3 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Подобная ситуация возникает и при рассмотрении ходатайств о применении части 4 статьи 24.5 КоАП РФ. С одной стороны, суды отказывают в применении данных норм, констатируют, например, что доказательств того, что администрацией вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма с соблюдением порядка и сроков составления проекта местного бюджета и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, не представлено, не являются таковыми представленные письма <15>. С другой стороны, есть и обратные примеры, когда при представлении доказательств многократного обращения в органы госвласти субъекта РФ суды прекращают производство по делу <16>. Складывается впечатление, что органы местного самоуправления должны не только выполнять государственные полномочия, но и самостоятельно искать финансовые средства, необходимые для их осуществления <17>. Именно критерий самостоятельного поиска достаточных финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий становится показателем добросовестных действий органов местного самоуправления, что расходится с содержанием нормы части 3 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ.
Статья: К вопросу о судебной неустойке в административном судопроизводстве
(Черланов А.Ю.)
("Закон", 2024, N 8)Примером освобождения административного органа от судебного штрафа, если неисполнение им решения суда обусловлено факторами, за которые именно он не отвечает, является ч. 3 ст. 363.1 КАС РФ, запрещающая суду налагать судебный штраф на орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или должностных лиц, если будет установлено, что уполномоченные органы или должностные лица вносили предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета, но бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись. Тем самым субъект РФ или муниципальное образование, нарушившие права гражданина или организации, имеют возможность в лице других своих органов снять с себя ответственность за неисполнение судебного акта, направленного на восстановление указанных прав, и продолжить их нарушение, что делает судебный штраф неэффективной мерой защиты прав заинтересованного лица.
(Черланов А.Ю.)
("Закон", 2024, N 8)Примером освобождения административного органа от судебного штрафа, если неисполнение им решения суда обусловлено факторами, за которые именно он не отвечает, является ч. 3 ст. 363.1 КАС РФ, запрещающая суду налагать судебный штраф на орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или должностных лиц, если будет установлено, что уполномоченные органы или должностные лица вносили предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета, но бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись. Тем самым субъект РФ или муниципальное образование, нарушившие права гражданина или организации, имеют возможность в лице других своих органов снять с себя ответственность за неисполнение судебного акта, направленного на восстановление указанных прав, и продолжить их нарушение, что делает судебный штраф неэффективной мерой защиты прав заинтересованного лица.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных БК РФ. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных БК РФ. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Редакция ст. 184 БК РФ, введенная Законом о внесении изменений в БК РФ, регламентирует порядок и сроки составления проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Редакция ст. 184 БК РФ, введенная Законом о внесении изменений в БК РФ, регламентирует порядок и сроки составления проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.