Порядок формирования учетной политики
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок формирования учетной политики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В случае если организация отступает от общего порядка формирования учетной политики, она обязана раскрыть следующую информацию в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности:
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В случае если организация отступает от общего порядка формирования учетной политики, она обязана раскрыть следующую информацию в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности:
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Разработчиками проекта комментируемого Закона отмечалось, что в законопроекте переработаны и уточнены такие нормы Закона 1996 г. о бухгалтерском учете, как порядок изменения учетной политики экономического субъекта. В Законе 1996 г. о бухгалтерском учете учетной политике были посвящены лишь положения п. 3 и 4 его ст. 6 "Организация бухгалтерского учета в организациях". Как обращалось внимание в п. 16 Методических рекомендаций по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве, порядок формирования учетной политики экономического субъекта, предусмотренный отдельной статьей, дополнен следующими положениями: определением этого понятия; правом экономического субъекта самостоятельно формировать свою учетную политику, руководствуясь действующим законодательством о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами; выбором способа ведения бухгалтерского учета в отношении конкретного объекта только их тех способов, которые допускаются федеральными стандартами.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Разработчиками проекта комментируемого Закона отмечалось, что в законопроекте переработаны и уточнены такие нормы Закона 1996 г. о бухгалтерском учете, как порядок изменения учетной политики экономического субъекта. В Законе 1996 г. о бухгалтерском учете учетной политике были посвящены лишь положения п. 3 и 4 его ст. 6 "Организация бухгалтерского учета в организациях". Как обращалось внимание в п. 16 Методических рекомендаций по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве, порядок формирования учетной политики экономического субъекта, предусмотренный отдельной статьей, дополнен следующими положениями: определением этого понятия; правом экономического субъекта самостоятельно формировать свою учетную политику, руководствуясь действующим законодательством о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами; выбором способа ведения бухгалтерского учета в отношении конкретного объекта только их тех способов, которые допускаются федеральными стандартами.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке при формировании учетной политики с 2011 года до 2015 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке при формировании учетной политики с 2011 года до 2015 года
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)8. Вторая глава "Общие требования к бухгалтерскому учету" состоит из 15 статей (5 статей в прежнем Законе), устанавливающих объекты бухгалтерского учета, обязанность его ведения, организацию ведения бухгалтерского учета, порядок формирования учетной политики, оформления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, инвентаризации активов и обязательств, денежного измерения объектов бухгалтерского учета, общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее состав, отчетный период и отчетную дату, особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица, обязательный экземпляр указанной отчетности и обязанность осуществления экономическим субъектом внутреннего контроля.
(утв. Минсельхозом России)8. Вторая глава "Общие требования к бухгалтерскому учету" состоит из 15 статей (5 статей в прежнем Законе), устанавливающих объекты бухгалтерского учета, обязанность его ведения, организацию ведения бухгалтерского учета, порядок формирования учетной политики, оформления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, инвентаризации активов и обязательств, денежного измерения объектов бухгалтерского учета, общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее состав, отчетный период и отчетную дату, особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица, обязательный экземпляр указанной отчетности и обязанность осуществления экономическим субъектом внутреннего контроля.
Статья: Бухгалтерские резервы: новогодний чек-лист
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 24)- во-первых, надо проверить, правильно ли вообще в организации формируется резерв. Часто при создании в бухучете резерва бухгалтеры ориентируются на правила налогового учета. Но бухгалтерский вариант резерва должен создаваться без каких-либо лимитов по суммам резерва и отчислений в него, которые присущи налоговому учету. В организации может быть предусмотрен любой обоснованный вариант создания резерва, который учитывает вероятность погашения долга (полностью или частично) <9>. К примеру, отчисления в резерв можно делать, учитывая информацию за предыдущие несколько лет о платежной дисциплине того или иного должника. Разумеется, если его финансовое положение стабильно. Важно зафиксировать в учетной политике порядок формирования резерва;
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 24)- во-первых, надо проверить, правильно ли вообще в организации формируется резерв. Часто при создании в бухучете резерва бухгалтеры ориентируются на правила налогового учета. Но бухгалтерский вариант резерва должен создаваться без каких-либо лимитов по суммам резерва и отчислений в него, которые присущи налоговому учету. В организации может быть предусмотрен любой обоснованный вариант создания резерва, который учитывает вероятность погашения долга (полностью или частично) <9>. К примеру, отчисления в резерв можно делать, учитывая информацию за предыдущие несколько лет о платежной дисциплине того или иного должника. Разумеется, если его финансовое положение стабильно. Важно зафиксировать в учетной политике порядок формирования резерва;
Статья: Раскрытие информации в корпоративной отчетности: классификация сведений, тенденции и перспективы
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Первая редакция Положения, регулирующего содержание и порядок формирования учетной политики организации, поясняла этот термин как "предание гласности" <3>. Каждое принятое Положение описывало, что именно должно раскрываться в бухгалтерской отчетности в отношении регулируемого аспекта или объекта бухгалтерского учета. Представителями государственных органов, осуществляющих регулирующие функции, учеными, преподавателями, практикующими специалистами осуществлялась активная образовательно-просветительская деятельность в целях доведения до сведения широкого круга лиц, причастных к составлению и использованию данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности, что отныне содержание бухгалтерского баланса и приложений к нему не составляют коммерческой тайны и не являются закрытой информацией, за исключением определенных законодательством случаев и ситуаций. Таким образом, заинтересованным пользователям информации стали доступны данные, которые ранее не отражались ни в показателях отчетности, ни в пояснениях к ней.
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Первая редакция Положения, регулирующего содержание и порядок формирования учетной политики организации, поясняла этот термин как "предание гласности" <3>. Каждое принятое Положение описывало, что именно должно раскрываться в бухгалтерской отчетности в отношении регулируемого аспекта или объекта бухгалтерского учета. Представителями государственных органов, осуществляющих регулирующие функции, учеными, преподавателями, практикующими специалистами осуществлялась активная образовательно-просветительская деятельность в целях доведения до сведения широкого круга лиц, причастных к составлению и использованию данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности, что отныне содержание бухгалтерского баланса и приложений к нему не составляют коммерческой тайны и не являются закрытой информацией, за исключением определенных законодательством случаев и ситуаций. Таким образом, заинтересованным пользователям информации стали доступны данные, которые ранее не отражались ни в показателях отчетности, ни в пояснениях к ней.
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В случае если организация отступает от общего порядка формирования учетной политики, она обязана раскрыть следующую информацию в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности:
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В случае если организация отступает от общего порядка формирования учетной политики, она обязана раскрыть следующую информацию в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности:
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В случае если организация отступает от общего порядка формирования учетной политики, она обязана раскрыть следующую информацию в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности:
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В случае если организация отступает от общего порядка формирования учетной политики, она обязана раскрыть следующую информацию в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности:
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России в соответствии с абз. 31 ст. 165 и п. 1 ст. 264.1 БК РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России в соответствии с абз. 31 ст. 165 и п. 1 ст. 264.1 БК РФ;
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Примечание. Застройщик должен определить в учетной политике порядок формирования стоимости строительства и списания расходов на свое содержание. При этом он вправе (но не обязан) руководствоваться нормами ст. 18 Закона N 214-ФЗ.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Примечание. Застройщик должен определить в учетной политике порядок формирования стоимости строительства и списания расходов на свое содержание. При этом он вправе (но не обязан) руководствоваться нормами ст. 18 Закона N 214-ФЗ.
"Аренда и лизинг: Практическое руководство по применению ФСБУ 25/2018 с учетом норм МСФО и рекомендаций разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)- допустимость отступления от общего порядка формирования учетной политики;
(Смирнова С.А.)
("Издательство АйСи", 2024)- допустимость отступления от общего порядка формирования учетной политики;