Порядок формирования муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок формирования муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Факт нецелевого использования бюджетных средств не подтвержден судом
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Признание отсутствия нецелевого использования денежных средств по другому пункту представления также основано на анализе нормативных актов и фактических обстоятельств. Согласно положению о порядке формирования муниципального задания объем финансового обеспечения определяется на основе нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества учреждения. В базовый норматив затрат включаются затраты на оплату труда и страховые взносы.
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Признание отсутствия нецелевого использования денежных средств по другому пункту представления также основано на анализе нормативных актов и фактических обстоятельств. Согласно положению о порядке формирования муниципального задания объем финансового обеспечения определяется на основе нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества учреждения. В базовый норматив затрат включаются затраты на оплату труда и страховые взносы.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
(ред. от 31.07.2025)3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Статья: Доплата за образование - нецелевое расходование бюджетных средств
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В соответствии с региональным порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (далее - региональный порядок формирования муниципального задания).
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В соответствии с региональным порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (далее - региональный порядок формирования муниципального задания).
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке предоставления и использования средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, Федеральное казначейство выделяет нарушения (риски) порядка формирования государственного (муниципального) задания. В их числе включение в задание услуг (работ), не относящихся к видам деятельности, указанным в учредительных документах учреждения, нарушение требований к форме задания, нарушение порядка внесения в него изменений и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, Федеральное казначейство выделяет нарушения (риски) порядка формирования государственного (муниципального) задания. В их числе включение в задание услуг (работ), не относящихся к видам деятельности, указанным в учредительных документах учреждения, нарушение требований к форме задания, нарушение порядка внесения в него изменений и т.д.
Статья: "Нецелевка" при выплате зарплаты: ответственность несет руководитель
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 4)Порядком формирования муниципального задания, утвержденного администрацией городского округа, в котором расположено МУ "Дворец спорта" (далее - Порядок формирования муниципального задания), определено:
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 4)Порядком формирования муниципального задания, утвержденного администрацией городского округа, в котором расположено МУ "Дворец спорта" (далее - Порядок формирования муниципального задания), определено:
Статья: Доплаты работникам за наличие образования - это "нецелевка"
(Прохоренко Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)1) заведующая МБДОУ использовала субсидию в размере 116 308,83 руб. (стимулирующие выплаты на оплату труда) на цели, не соответствующие определенным Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования г. Астрахани от 15.08.2018 N 499 (далее - Порядок). Иными словами, произведенные расходы на указанную сумму являются нецелевым использованием бюджетных средств;
(Прохоренко Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)1) заведующая МБДОУ использовала субсидию в размере 116 308,83 руб. (стимулирующие выплаты на оплату труда) на цели, не соответствующие определенным Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования г. Астрахани от 15.08.2018 N 499 (далее - Порядок). Иными словами, произведенные расходы на указанную сумму являются нецелевым использованием бюджетных средств;
Статья: Правомерность расходования субсидии на оплату электроэнергии объекта, используемого в том числе для оказания платных услуг
(Капелина Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Контрольно-счетной палатой была проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. По результатам проверки выяснилось, что учреждение нарушило положения ч. 4 ст. 69.2 БК РФ, порядок формирования муниципального задания, действующий на территории муниципалитета, к которому относится учреждение, методику расчета нормативных затрат при получении доходов от оказания платных услуг с использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление заявителю. Нарушение было допущено при оплате электроэнергии: она полностью была оплачена за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в то время как объект недвижимого имущества использовался в том числе для оказания платных услуг.
(Капелина Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Контрольно-счетной палатой была проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. По результатам проверки выяснилось, что учреждение нарушило положения ч. 4 ст. 69.2 БК РФ, порядок формирования муниципального задания, действующий на территории муниципалитета, к которому относится учреждение, методику расчета нормативных затрат при получении доходов от оказания платных услуг с использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление заявителю. Нарушение было допущено при оплате электроэнергии: она полностью была оплачена за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в то время как объект недвижимого имущества использовался в том числе для оказания платных услуг.
Вопрос: О бюджетном (бухгалтерском) учете операций по возврату учреждением средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и о субсидии на выплаты за классное руководство.
(Письмо Минфина России от 04.06.2025 N 02-06-09/55237)Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять в том числе возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае если государственное (муниципальное) задание является невыполненным (пункт 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
(Письмо Минфина России от 04.06.2025 N 02-06-09/55237)Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять в том числе возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае если государственное (муниципальное) задание является невыполненным (пункт 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статья: Методичка по проведению проверок в отношении субсидий, выделенных на госзадание
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)- порядка формирования государственного (муниципального) задания (для федеральных учреждений такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 26.06. 2015 N 640);
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)- порядка формирования государственного (муниципального) задания (для федеральных учреждений такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 26.06. 2015 N 640);
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания утверждается Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее - Порядок N 640). Для учреждений субъектов РФ, муниципалитетов порядок формирования государственного (муниципального) задания утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, администрацией муниципального образования (п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания утверждается Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее - Порядок N 640). Для учреждений субъектов РФ, муниципалитетов порядок формирования государственного (муниципального) задания утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, администрацией муниципального образования (п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; участников бюджетного процесса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их полномочия; сущность и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; особенности составления закупочной документации, методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядок организации проведения закупок;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; участников бюджетного процесса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их полномочия; сущность и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; особенности составления закупочной документации, методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядок организации проведения закупок;
Вопрос: О возврате бюджетным учреждением остатка средств субсидии на выполнение муниципального задания в бюджет муниципального образования и отражении указанной операции в бухучете.
(Письмо Минфина России от 14.04.2025 N 02-06-09/37114)Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять в том числе возврат субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае если государственное (муниципальное) задание является невыполненным (пункт 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
(Письмо Минфина России от 14.04.2025 N 02-06-09/37114)Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять в том числе возврат субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае если государственное (муниципальное) задание является невыполненным (пункт 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).