Порядок формирования личного дела
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок формирования личного дела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязана ли организация вести личные дела работников и какие документы должны храниться в личном деле?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Личные дела формируются отдельно на каждого работника, документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере поступления (пп. "ж" п. 49 Правил, утв. Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77 (далее - Правила)).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Личные дела формируются отдельно на каждого работника, документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере поступления (пп. "ж" п. 49 Правил, утв. Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77 (далее - Правила)).
Нормативные акты
Приказ Росархива от 31.07.2023 N 77
"Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2023 N 75119)49. При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования:
"Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2023 N 75119)49. При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования:
Статья: Обработка ПДн для исполнения трудового законодательства: какие нюансы требуют внимания кадровых служб
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)Законодательство требует вести личные дела только на государственных гражданских служащих. Коммерческие организации сами решают, нужны ли им личные дела работников, и описывают порядок их формирования в локальных нормативных актах организации.
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)Законодательство требует вести личные дела только на государственных гражданских служащих. Коммерческие организации сами решают, нужны ли им личные дела работников, и описывают порядок их формирования в локальных нормативных актах организации.
Статья: Должностная инструкция: практические ситуации
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)При разработке правил/регламента ведения личных дел кадровые службы организаций обычно используют в качестве примера Порядок формирования и ведения личного дела государственного гражданского служащего, утвержденный Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (с изменениями).
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)При разработке правил/регламента ведения личных дел кадровые службы организаций обычно используют в качестве примера Порядок формирования и ведения личного дела государственного гражданского служащего, утвержденный Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (с изменениями).
Путеводитель по кадровым вопросам. Проверка деятельности организации. Обязательные документыВедение личных дел является обязательным только в некоторых случаях. Так, личные дела формируются в отношении гражданских служащих. В них вносятся данные и сведения в соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статья: Характеристика на работника в контексте достоинства человека
(Мотина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)В 2019 году в Трудовом кодексе Республике Беларусь (далее - ТК) был расширен перечень документов, которые наниматель имеет право (или обязан) истребовать при приеме на работу работника (ст. 26). В число этих документов была добавлена характеристика с предыдущих мест работы гражданина, которую затребует наниматель. Рассматриваемая новация первоначально была закреплена в ч. 1 п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. N 5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций" (далее - Декрет N 5). Цель принятия этого Декрета определена в его названии и преамбуле. Перенесение в ТК нормы о характеристике из Декрета N 5 фактически спустя пять лет ее практического применения обусловлено усилением дисциплинарной ответственности. Легальное определение характеристики содержалось в Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной Постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26 марта 2004 г. N 2. Это официальный документ, содержащий сведения о трудовой, общественной или иной деятельности работника. В характеристике могли указываться, кроме прочего, деловые и моральные качества работника, оценка трудовой деятельности (п. 17 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников). Однако в 2021 году в Декрет N 5 были внесены изменения, согласно которым под характеристикой понимается официальный документ, отражающий профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности, отношение к государственным и общественным институтам, иную информацию, подготовленный по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь. В развитие данного положения было принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2021 г. N 585 "О форме характеристики" (далее - Постановление N 585). Таким образом, характеристика содержит в себе сведения:
(Мотина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)В 2019 году в Трудовом кодексе Республике Беларусь (далее - ТК) был расширен перечень документов, которые наниматель имеет право (или обязан) истребовать при приеме на работу работника (ст. 26). В число этих документов была добавлена характеристика с предыдущих мест работы гражданина, которую затребует наниматель. Рассматриваемая новация первоначально была закреплена в ч. 1 п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. N 5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций" (далее - Декрет N 5). Цель принятия этого Декрета определена в его названии и преамбуле. Перенесение в ТК нормы о характеристике из Декрета N 5 фактически спустя пять лет ее практического применения обусловлено усилением дисциплинарной ответственности. Легальное определение характеристики содержалось в Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной Постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26 марта 2004 г. N 2. Это официальный документ, содержащий сведения о трудовой, общественной или иной деятельности работника. В характеристике могли указываться, кроме прочего, деловые и моральные качества работника, оценка трудовой деятельности (п. 17 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников). Однако в 2021 году в Декрет N 5 были внесены изменения, согласно которым под характеристикой понимается официальный документ, отражающий профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности, отношение к государственным и общественным институтам, иную информацию, подготовленный по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь. В развитие данного положения было принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2021 г. N 585 "О форме характеристики" (далее - Постановление N 585). Таким образом, характеристика содержит в себе сведения: