Порядок формирования федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок формирования федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФ"Руководствуясь положениями действующего законодательства (в том числе частью 1 статьи 77 ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Письмом Минсельхоза РФ от 10.11.2009 N АС-05-54/7018 "О рекомендациях по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений", суд первой инстанции, отклоняя доводы ответчика о том, что взыскиваемые затраты подлежат возмещению посредством субвенций, верно пришел к выводу о том, что субвенциональное финансирование деятельности специализированных организаций, проводимых ими вынужденных противопожарных мероприятий, не освобождает лицо, виновное в необходимости проведения пожаротушения, от возмещения понесенных на это расходов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению оплатить контракт через ЕИС
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. В каком порядке получатель средств федерального бюджета формирует документы (направляет сведения) в ЕИС для оплаты государственного контракта, подлежащего включению в реестр контрактов
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. В каком порядке получатель средств федерального бюджета формирует документы (направляет сведения) в ЕИС для оплаты государственного контракта, подлежащего включению в реестр контрактов
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
(ред. от 31.07.2025)Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
Готовое решение: Как проводятся экспертно-аналитические мероприятия в отношении организаций бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)порядок формирования федерального бюджета, бюджетов ГВБФ, порядок управления и распоряжения этими средствами, федеральной собственностью и иными ресурсами, обеспечивающими социально-экономическое развитие РФ (в пределах своей компетенции);
(КонсультантПлюс, 2025)порядок формирования федерального бюджета, бюджетов ГВБФ, порядок управления и распоряжения этими средствами, федеральной собственностью и иными ресурсами, обеспечивающими социально-экономическое развитие РФ (в пределах своей компетенции);
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как говорилось выше, об осуществлении Счетной палатой РФ контроля за деятельностью государственных корпораций говорится в общей норме п. 3.4 ст. 7.1 Закона о НКО. Отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой РФ внешнего государственного аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, входит наряду с прочим в предмет регулирования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" <242>, что и закреплено в ч. 1 его ст. 1.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как говорилось выше, об осуществлении Счетной палатой РФ контроля за деятельностью государственных корпораций говорится в общей норме п. 3.4 ст. 7.1 Закона о НКО. Отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой РФ внешнего государственного аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, входит наряду с прочим в предмет регулирования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" <242>, что и закреплено в ч. 1 его ст. 1.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Порядок формирования федерального бюджета определяется совокупностью статей Бюджетного кодекса РФ на основании сведений, необходимых для составления бюджета. Перечень таких сведений закреплен положениями ст. 172 БК РФ: положениями послания Президента Российской Федерации, определяющими бюджетную политику; сведениями из документов, определяющих цели национального развития страны; основными направлениями политики на уровне страны в целом и на уровне отдельных регионов (речь идет о бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политике); бюджетным прогнозом (и его проектами) на долгосрочный период; государственными и муниципальными программами и их проектами.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Порядок формирования федерального бюджета определяется совокупностью статей Бюджетного кодекса РФ на основании сведений, необходимых для составления бюджета. Перечень таких сведений закреплен положениями ст. 172 БК РФ: положениями послания Президента Российской Федерации, определяющими бюджетную политику; сведениями из документов, определяющих цели национального развития страны; основными направлениями политики на уровне страны в целом и на уровне отдельных регионов (речь идет о бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политике); бюджетным прогнозом (и его проектами) на долгосрочный период; государственными и муниципальными программами и их проектами.
Статья: Государственная жилищная политика по развитию сельских территорий
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)В Указе Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <12> ранее обозначенная национальная цель - улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно - стала лишь задачей более глобального достижения, которое обозначено как "комфортная и безопасная среда для жизни". Однако в документе отмечена необходимость повышения качества только городской среды. На практике отсутствие специального указания сельских поселений влияет на объемы финансирования данных территорий, поскольку именно на реализацию национальных целей в приоритетном порядке предусматриваются бюджетные ассигнования при формировании проекта федерального бюджета.
(Басос Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)В Указе Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <12> ранее обозначенная национальная цель - улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно - стала лишь задачей более глобального достижения, которое обозначено как "комфортная и безопасная среда для жизни". Однако в документе отмечена необходимость повышения качества только городской среды. На практике отсутствие специального указания сельских поселений влияет на объемы финансирования данных территорий, поскольку именно на реализацию национальных целей в приоритетном порядке предусматриваются бюджетные ассигнования при формировании проекта федерального бюджета.