Порядок финансирования казенных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок финансирования казенных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой порядок финансирования казенного, бюджетного и автономного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какой порядок финансирования казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какой порядок финансирования казенного учреждения
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)1.1. Казенные учреждения как субъекты бухгалтерского
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)1.1. Казенные учреждения как субъекты бухгалтерского
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
(ред. от 31.07.2025)2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Приказ Минфина России от 14.02.2018 N 26н
(ред. от 30.09.2021)
"Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50330)Зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2018 г. N 50330
(ред. от 30.09.2021)
"Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50330)Зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2018 г. N 50330
Корреспонденция счетов: Казенным учреждением за счет бюджетных инвестиций ведется строительство нежилого здания. На основании решения уполномоченного органа власти строительство здания прекращено и его дальнейшее возведение не предполагается. Как отразить в учете казенного учреждения списание затрат, произведенных в объект незавершенного строительства?..
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Корреспонденция счетов: Казенное учреждение (заказчик) заключило контракт с подрядчиком (коммерческой организацией) на строительство нежилого здания. В рамках указанного контракта подрядчиком построен временный гараж (временное титульное сооружение), предназначенный для использования подрядчиком в период строительства. Информация о заключенном контракте размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Как отразить в учете казенного учреждения принятие к учету временного титульного сооружения (гаража) в составе основных средств и передачу его в безвозмездное пользование подрядчику?..
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Статья: К вопросу о бюджетном финансовом обеспечении судебно-экспертных учреждений в Российской Федерации при проведении судебных экспертиз в рамках различных видов судопроизводства в Российской Федерации
(Попова А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)<1> Какой порядок финансирования казенного, бюджетного и автономного учреждения // СПС "КонсультантПлюс": Готовое решение, 2023; Мажигова Е.М., Амадаев А.А., Султанова Л.Ш. Понятие и принципы бюджетного финансирования // Экономика и предпринимательство. 2021. N 6(131). С. 1087 - 1093.
(Попова А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)<1> Какой порядок финансирования казенного, бюджетного и автономного учреждения // СПС "КонсультантПлюс": Готовое решение, 2023; Мажигова Е.М., Амадаев А.А., Султанова Л.Ш. Понятие и принципы бюджетного финансирования // Экономика и предпринимательство. 2021. N 6(131). С. 1087 - 1093.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного учреждения расходы по уплате в бюджет административного штрафа за нарушение Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, и добровольное возмещение виновным лицом (водителем учреждения) расходов по его уплате? Расходы по уплате штрафа добровольно возмещены виновным лицом и перечислены напрямую в доход бюджета. Учреждение является администратором доходов бюджета...
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Корреспонденция счетов: Казенным учреждением, наделенным полномочиями администратора доходов бюджета только по начислению и учету платежей в бюджет, в прошедшем году (12 сентября 2024 г.) уплачена государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера в арбитражный суд. В текущем году по вступившему в силу решению суда исковые требования учреждения удовлетворены. Сумма госпошлины перечислена ответчиком (коммерческой организацией) в доход бюджета и зачислена на лицевой счет администратора кассовых поступлений. Как отразить указанные операции в учете казенного учреждения?..
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В результате в условиях пандемии возникла очевидная необходимость поддержки данных юридических лиц, причем не только в виде прямой финансовой помощи за счет соответствующих бюджетов, но и косвенной, облегчающей функционирование в условиях продолжающейся пандемии. При этом речь шла о бюджетных и автономных учреждениях; относительно казенных учреждений в силу иного порядка финансирования их деятельности (и, как следствие, отсутствия столь ощутимых финансовых потерь) значительных изменений бюджетного законодательства не наблюдалось.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В результате в условиях пандемии возникла очевидная необходимость поддержки данных юридических лиц, причем не только в виде прямой финансовой помощи за счет соответствующих бюджетов, но и косвенной, облегчающей функционирование в условиях продолжающейся пандемии. При этом речь шла о бюджетных и автономных учреждениях; относительно казенных учреждений в силу иного порядка финансирования их деятельности (и, как следствие, отсутствия столь ощутимых финансовых потерь) значительных изменений бюджетного законодательства не наблюдалось.
Готовое решение: Как учреждению списать просроченную кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности
(КонсультантПлюс, 2025)Спишите кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности в порядке, который установил главный распорядитель или главный администратор источников финансирования - для казенных учреждений или само учреждение в рамках формирования учетной политики - для бюджетных и автономных учреждений.
(КонсультантПлюс, 2025)Спишите кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности в порядке, который установил главный распорядитель или главный администратор источников финансирования - для казенных учреждений или само учреждение в рамках формирования учетной политики - для бюджетных и автономных учреждений.
Статья: ВС РФ: приобретение букета не связано с представительскими расходами
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)С учетом того что средства в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, являются средствами целевого финансирования, не учитываемыми при формировании базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), а также того, что в отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются только нормы бюджетного законодательства РФ (п. 14 ст. 250 НК РФ), ст. 264 НК РФ в отношении представительских расходов, произведенных за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, не применяется.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)С учетом того что средства в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, являются средствами целевого финансирования, не учитываемыми при формировании базы по налогу на прибыль организаций (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), а также того, что в отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются только нормы бюджетного законодательства РФ (п. 14 ст. 250 НК РФ), ст. 264 НК РФ в отношении представительских расходов, произведенных за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, не применяется.
Корреспонденция счетов: Казенное учреждение субъекта РФ направляет в служебную командировку работника в составе организованной группы. Денежные средства в оплату железнодорожных билетов перечислены ОАО "РЖД" с лицевого счета учреждения. За два дня до отправления поездка отменена руководителем учреждения. Приобретенные билеты, оформленные на бумажном носителе, выданы в подотчет работнику учреждения и сданы им в железнодорожную кассу...
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Корреспонденция счетов: В кассу казенного учреждения получены денежные средства для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск увольняющемуся работнику. В установленный срок работник причитающуюся ему сумму не получил. Указанные средства депонированы и зачислены на лицевой счет учреждения. По истечении срока исковой давности задолженность перед уволившимся работником списана...
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства, полученные в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства, полученные в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.