Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как доводятся и отражаются в бюджетном учете лимиты бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)3. В каком порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)3. В каком порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств
Вопрос: О доведении лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок до получателей средств федерального бюджета и утверждении плана-графика закупок.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 02-13-08/40838)Вопрос: О доведении лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок до получателей средств федерального бюджета и утверждении плана-графика закупок.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 02-13-08/40838)Вопрос: О доведении лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок до получателей средств федерального бюджета и утверждении плана-графика закупок.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 04.04.2024 N 39н
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)76. Главные распорядители (распорядители) (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей (администраторов источников), за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года.
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)76. Главные распорядители (распорядители) (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей (администраторов источников), за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года.
Готовое решение: Как утверждаются и доводятся предельные объемы финансирования
(КонсультантПлюс, 2025)Доведение ПОФ до Федерального казначейства осуществляется Минфином России в течение одного рабочего дня со дня их утверждения (или внесения изменений) в порядке, аналогичном порядку доведения ЛБО (п. п. 24, 26 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 21.12.2015 N 204н).
(КонсультантПлюс, 2025)Доведение ПОФ до Федерального казначейства осуществляется Минфином России в течение одного рабочего дня со дня их утверждения (или внесения изменений) в порядке, аналогичном порядку доведения ЛБО (п. п. 24, 26 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 21.12.2015 N 204н).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Порядок доведения ЛБО до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом, который основывается на принципах адресности, целевого характера бюджетных средств и подведомственности расходов бюджетов.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Порядок доведения ЛБО до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом, который основывается на принципах адресности, целевого характера бюджетных средств и подведомственности расходов бюджетов.
Статья: Конституционно-правовое плацебо: анализ позиции Конституционного Суда РФ в Постановлении от 26 сентября 2024 года N 41-П о праве на лекарственное обеспечение орфанных пациентов
(Шарловский К.А., Лимонова А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)<30> "Грант предоставляется Фонду Министерством здравоохранения Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета" (пункт 3 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 года N 2409 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" (в ред. от 03.11.2023) // СЗ РФ. 2022. N 1 (ч. I). Ст. 121).
(Шарловский К.А., Лимонова А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)<30> "Грант предоставляется Фонду Министерством здравоохранения Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета" (пункт 3 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 года N 2409 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" (в ред. от 03.11.2023) // СЗ РФ. 2022. N 1 (ч. I). Ст. 121).
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили срок либо порядок оплаты по контракту (этапу), в том числе выплаты аванса, - штраф в размере 1% цены контракта (этапа, аванса), но в пределах от 10 тыс. до 50 тыс. руб. Если привлекаетесь за это нарушение повторно, то вам грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 8, 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ). Если срок и порядок оплаты нарушены из-за несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств, рекомендуем представить доказательства этого должностному лицу, которое составляет или рассматривает протокол об административном правонарушении. Данный вывод можно сделать из Письма ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19. Он сформулирован в период действия ст. 7.32.5 КоАП РФ, но, полагаем, актуален и в отношении ч. 8 ст. 7.30.2 КоАП РФ, так как состав правонарушения аналогичный;
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили срок либо порядок оплаты по контракту (этапу), в том числе выплаты аванса, - штраф в размере 1% цены контракта (этапа, аванса), но в пределах от 10 тыс. до 50 тыс. руб. Если привлекаетесь за это нарушение повторно, то вам грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 8, 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ). Если срок и порядок оплаты нарушены из-за несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств, рекомендуем представить доказательства этого должностному лицу, которое составляет или рассматривает протокол об административном правонарушении. Данный вывод можно сделать из Письма ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19. Он сформулирован в период действия ст. 7.32.5 КоАП РФ, но, полагаем, актуален и в отношении ч. 8 ст. 7.30.2 КоАП РФ, так как состав правонарушения аналогичный;
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Утвердить план-график необходимо в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана (программы) ФХД (п. 12 Порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)Утвердить план-график необходимо в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана (программы) ФХД (п. 12 Порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279).
Готовое решение: Как учитывать лимиты бюджетных обязательств на счете 0 501 11 000 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств (на текущий финансовый год)"
(КонсультантПлюс, 2025)Доведенные до ГРБС показатели ЛБО (изменения в показатели ЛБО) учитываются на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения ЛБО до ГРБС (п. 131 Инструкции N 162н, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
(КонсультантПлюс, 2025)Доведенные до ГРБС показатели ЛБО (изменения в показатели ЛБО) учитываются на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения ЛБО до ГРБС (п. 131 Инструкции N 162н, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
Корреспонденция счетов: Как в учете главного распорядителя средств федерального бюджета отразить внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи и ЛБО?..
(Консультация эксперта, 2025)Порядок доведения ЛБО до ГРБС устанавливается финансовым органом (п. 1 ст. 74 БК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Порядок доведения ЛБО до ГРБС устанавливается финансовым органом (п. 1 ст. 74 БК РФ).
Готовое решение: Как учитывать лимиты бюджетных обязательств на счете 0 501 21 000 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)"
(КонсультантПлюс, 2025)Доведенные до ГРБС показатели ЛБО (изменения в показатели ЛБО) учитываются на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения ЛБО до ГРБС (п. 131 Инструкции N 162н, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
(КонсультантПлюс, 2025)Доведенные до ГРБС показатели ЛБО (изменения в показатели ЛБО) учитываются на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения ЛБО до ГРБС (п. 131 Инструкции N 162н, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
Корреспонденция счетов: Как отразить в бюджетном учете органа государственной власти - главного распорядителя бюджетных средств показатели бюджетной росписи, сформированные на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств, полученного от финансового органа, а также распределение бюджетных данных на обеспечение своей деятельности и деятельности подведомственных ему учреждений?..
(Консультация эксперта, 2025)Доведение распределенных лимитов бюджетных обязательств производится на основании Расходного расписания (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н).
(Консультация эксперта, 2025)Доведение распределенных лимитов бюджетных обязательств производится на основании Расходного расписания (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н).