Порядок доведения бюджетных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок доведения бюджетных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Лимиты бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды установили и материалами дела подтверждается, что в нарушение... контракта в срок до 30.09.2020 к месту доставки... товар поставщиком доставлен не был. Доставка товара произведена с нарушением установленного срока 06.10.2020. Товарная накладная... оформлена истцом в одностороннем порядке. Иные сопроводительные документы на товар... не представлены.
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды установили и материалами дела подтверждается, что в нарушение... контракта в срок до 30.09.2020 к месту доставки... товар поставщиком доставлен не был. Доставка товара произведена с нарушением установленного срока 06.10.2020. Товарная накладная... оформлена истцом в одностороннем порядке. Иные сопроводительные документы на товар... не представлены.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Кроме того, в материалах дела отсутствует согласие заказчика на изменение твердой цены контракта, согласования новых сметных расчетов, доведение лимитов бюджетных обязательств. Буквальное толкование части 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ не дает оснований для вывода о возможности внесения изменений в контракт не по соглашению сторон, а путем понуждения к изменению условий контракта в судебном порядке."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили срок либо порядок оплаты по контракту (этапу), в том числе выплаты аванса, - штраф в размере 1% цены контракта (этапа, аванса), но в пределах от 10 тыс. до 50 тыс. руб. Если привлекаетесь за это нарушение повторно, то вам грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 8, 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ). Если срок и порядок оплаты нарушены из-за несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств, рекомендуем представить доказательства этого должностному лицу, которое составляет или рассматривает протокол об административном правонарушении. Данный вывод можно сделать из Письма ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19. Он сформулирован в период действия ст. 7.32.5 КоАП РФ, но, полагаем, актуален и в отношении ч. 8 ст. 7.30.2 КоАП РФ, так как состав правонарушения аналогичный;
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили срок либо порядок оплаты по контракту (этапу), в том числе выплаты аванса, - штраф в размере 1% цены контракта (этапа, аванса), но в пределах от 10 тыс. до 50 тыс. руб. Если привлекаетесь за это нарушение повторно, то вам грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 8, 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ). Если срок и порядок оплаты нарушены из-за несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств, рекомендуем представить доказательства этого должностному лицу, которое составляет или рассматривает протокол об административном правонарушении. Данный вывод можно сделать из Письма ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19. Он сформулирован в период действия ст. 7.32.5 КоАП РФ, но, полагаем, актуален и в отношении ч. 8 ст. 7.30.2 КоАП РФ, так как состав правонарушения аналогичный;
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Нормы Закона N 44-ФЗ, призванные противодействовать коррупции, наоборот, создают предпосылки для ее возникновения. Так, сложные алгоритмы конкурентных процедур, наряду с запретом оплачивать выполненные контрактные обязательства за пределами бюджетного года, способствуют тому, что на торги, предполагающие заключение и исполнение в декабре, добросовестные участники закупок просто не выходят, понимая, что получить оплату по контракту возможно будет только через судебный акт и исполнительное производство. Как правило, значительная часть межбюджетных трансфертов в силу бюрократического порядка бюджетного процесса доводится до заказчиков в апреле-мае, а завершение расчетов по таким трансфертам определено к октябрю. За данный период времени довольно сложно провести процедуру конкурентной закупки согласно нормам Закона N 44-ФЗ, получить своевременно выполненное в полном объеме контрактное обязательство и оплатить его.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Нормы Закона N 44-ФЗ, призванные противодействовать коррупции, наоборот, создают предпосылки для ее возникновения. Так, сложные алгоритмы конкурентных процедур, наряду с запретом оплачивать выполненные контрактные обязательства за пределами бюджетного года, способствуют тому, что на торги, предполагающие заключение и исполнение в декабре, добросовестные участники закупок просто не выходят, понимая, что получить оплату по контракту возможно будет только через судебный акт и исполнительное производство. Как правило, значительная часть межбюджетных трансфертов в силу бюрократического порядка бюджетного процесса доводится до заказчиков в апреле-мае, а завершение расчетов по таким трансфертам определено к октябрю. За данный период времени довольно сложно провести процедуру конкурентной закупки согласно нормам Закона N 44-ФЗ, получить своевременно выполненное в полном объеме контрактное обязательство и оплатить его.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.02.2023 N 16-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"6.2. В 2025 году финансовое обеспечение оказания медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти иных субъектов Российской Федерации, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок доведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области указанных бюджетных ассигнований до медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и оплаты оказанной данными медицинскими организациями медицинской помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 26.12.2024)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"6.2. В 2025 году финансовое обеспечение оказания медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти иных субъектов Российской Федерации, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок доведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области указанных бюджетных ассигнований до медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и оплаты оказанной данными медицинскими организациями медицинской помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)3) уведомлением о бюджетных ассигнованиях - документом, в форме которого орган, исполняющий бюджет, доводит показатели бюджетной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 220 БК РФ). Данная норма утратила силу с 1 января 2008 г.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)3) уведомлением о бюджетных ассигнованиях - документом, в форме которого орган, исполняющий бюджет, доводит показатели бюджетной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 220 БК РФ). Данная норма утратила силу с 1 января 2008 г.
Вопрос: Как в бухгалтерском учете отразить начисление и выплату отпускных?
(Консультация эксперта, 2025)Примеры определения величины оценочного обязательства в отношении отпускных приведены в Приложении 3 к Письму Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998 (рекомендации даны для бюджетных организаций, при этом данное Письмо доведено до налоговых органов для руководства и использования в практической работе Письмом ФНС России от 27.05.2015 N НД-4-5/9045).
(Консультация эксперта, 2025)Примеры определения величины оценочного обязательства в отношении отпускных приведены в Приложении 3 к Письму Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998 (рекомендации даны для бюджетных организаций, при этом данное Письмо доведено до налоговых органов для руководства и использования в практической работе Письмом ФНС России от 27.05.2015 N НД-4-5/9045).
Статья: Роль публичных слушаний в бюджетном процессе
(Шебунова Е.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Важным также представляется определение особенностей проведения публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета фактически представляет собой бухгалтерские формы, составленные в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н (ред. от 23.05.2023) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" <23> на основании данных бюджетного учета. Соответственно, отчет об исполнении бюджета не может подлежать изменению, так как основан на данных бюджетного учета. Учитывая указанные особенности, информация о ключевых показателях исполнения бюджета может доводиться до граждан в порядке информирования.
(Шебунова Е.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Важным также представляется определение особенностей проведения публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета фактически представляет собой бухгалтерские формы, составленные в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н (ред. от 23.05.2023) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" <23> на основании данных бюджетного учета. Соответственно, отчет об исполнении бюджета не может подлежать изменению, так как основан на данных бюджетного учета. Учитывая указанные особенности, информация о ключевых показателях исполнения бюджета может доводиться до граждан в порядке информирования.
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Для исполнения бюджета бюджетное законодательство установило отдельные процедуры осуществления и учета операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, подлежащие отражению на лицевых счетах. Наиболее объемными являются операции по исполнению бюджета по расходам, предусматривающие процедуры доведения бюджетных данных, принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, а также санкционирования расходов бюджета. Таким образом, к единому счету бюджета подлежат открытию те лицевые счета, которые предназначены для учета отдельных операций по исполнению бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Для исполнения бюджета бюджетное законодательство установило отдельные процедуры осуществления и учета операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, подлежащие отражению на лицевых счетах. Наиболее объемными являются операции по исполнению бюджета по расходам, предусматривающие процедуры доведения бюджетных данных, принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, а также санкционирования расходов бюджета. Таким образом, к единому счету бюджета подлежат открытию те лицевые счета, которые предназначены для учета отдельных операций по исполнению бюджета.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Нормы Закона N 44-ФЗ, призванные противодействовать коррупции, наоборот, создают предпосылки для ее возникновения. Так, сложные алгоритмы конкурентных процедур, наряду с запретом оплачивать выполненные контрактные обязательства за пределами бюджетного года, способствуют тому, что на торги, предполагающие заключение и исполнение в декабре, добросовестные участники закупок просто не выходят, понимая, что получить оплату по контракту возможно будет только через судебный акт и исполнительное производство. Как правило, значительная часть межбюджетных трансфертов в силу бюрократического порядка бюджетного процесса доводится до заказчиков в апреле-мае, а завершение расчетов по таким трансфертам определено к октябрю. За данный период времени довольно сложно провести процедуру конкурентной закупки согласно нормам Закона N 44-ФЗ, получить своевременно выполненное в полном объеме контрактное обязательство и оплатить его.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Нормы Закона N 44-ФЗ, призванные противодействовать коррупции, наоборот, создают предпосылки для ее возникновения. Так, сложные алгоритмы конкурентных процедур, наряду с запретом оплачивать выполненные контрактные обязательства за пределами бюджетного года, способствуют тому, что на торги, предполагающие заключение и исполнение в декабре, добросовестные участники закупок просто не выходят, понимая, что получить оплату по контракту возможно будет только через судебный акт и исполнительное производство. Как правило, значительная часть межбюджетных трансфертов в силу бюрократического порядка бюджетного процесса доводится до заказчиков в апреле-мае, а завершение расчетов по таким трансфертам определено к октябрю. За данный период времени довольно сложно провести процедуру конкурентной закупки согласно нормам Закона N 44-ФЗ, получить своевременно выполненное в полном объеме контрактное обязательство и оплатить его.
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)Таким образом, в целях заключения казенным учреждением контракта со встречными инвестиционными обязательствами на срок, превышающий срок действия утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации:
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)Таким образом, в целях заключения казенным учреждением контракта со встречными инвестиционными обязательствами на срок, превышающий срок действия утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации: