Понятие зоны территориального развития
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие зоны территориального развития (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о драйверах экономической интеграции в современной России
(Попова А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 6)На 1 апреля 2024 г. на территории России действуют "50 ОЭЗ, из них - 31 промышленно-производственная, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые" <9>. В 2014 г. было введено понятие "территория опережающего развития" (ТОР) <10>. ТОР не может быть создана на территориях ОЭЗ и зон территориального развития (ЗТР) <11> (п. 8 ст. 3 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации"). При этом ЗТР также можно считать точками роста отдельного субъекта Российской Федерации.
(Попова А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 6)На 1 апреля 2024 г. на территории России действуют "50 ОЭЗ, из них - 31 промышленно-производственная, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые" <9>. В 2014 г. было введено понятие "территория опережающего развития" (ТОР) <10>. ТОР не может быть создана на территориях ОЭЗ и зон территориального развития (ЗТР) <11> (п. 8 ст. 3 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации"). При этом ЗТР также можно считать точками роста отдельного субъекта Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В отличие от названного Закона в комментируемой статье говорится о включении соответствующих сведений не в ГКН, а в реестр границ - составную часть ЕГРН, объединившего ГКН и ЕГРП. Понятие "реестр границ" введено в п. 3 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона для обозначения реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в России, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В отличие от названного Закона в комментируемой статье говорится о включении соответствующих сведений не в ГКН, а в реестр границ - составную часть ЕГРН, объединившего ГКН и ЕГРП. Понятие "реестр границ" введено в п. 3 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона для обозначения реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в России, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий.
Нормативные акты
<Информация> Росреестра
"Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости. III квартал 2025"Урегулированы вопросы, связанные с порядком учета в реестре границ Единого государственного реестра недвижимости, а также с предоставлением и применением при осуществлении государственной кадастровой оценки сведений о зонах территориального развития в Российской Федерации.
"Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости. III квартал 2025"Урегулированы вопросы, связанные с порядком учета в реестре границ Единого государственного реестра недвижимости, а также с предоставлением и применением при осуществлении государственной кадастровой оценки сведений о зонах территориального развития в Российской Федерации.
Статья: Депривация в индивидуализации земельного участка через его границы
(Майборода В.А.)
("Юрист", 2023, N 1)Отмечая как избыточно эмоциональную характеристику "нагромождение", остановимся на необходимости ее использования. Состояние учета объектов недвижимости и регистрации прав на них очевидно выходит за указанный предмет в системе учета. Согласно положениям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) формируется не только кадастр недвижимости, реестр учета прав на недвижимость, но и реестр границ. В названный реестр границ включаются: сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах. То есть посредством включения сведений о границах названных объектов в систему учета прав на недвижимое имущество включено такое понятие, как "территории", объект публично-правового, но не частноправового оборота. Выводы в доктрине об этом носят устоявшийся характер, и стоит только лишь согласиться с мнением об этом, прекрасно выраженным Н.С. Бондарем <4>. Объединение в единой системе учета как объектов частноправовых, объектов недвижимости, так и объектов публично-правовой природы - территорий, зон и т.п. меняет саму природу государственной регистрации прав, превращая ее из системы фискальной в систему правообразующую. Ведь отнесение недвижимости к режиму определенной территории, зоны означает распространение на него специального правового режима данной территории, зоны. При этом сведения о таком специальном правовом режиме оставлены за рамками системы учета прав. Эти сведения необходимо добывать в отдельных источниках: градостроительном регламенте, лесохозяйственном регламенте, положении об особо охраняемой природной территории и т.д. То есть фактически имеет место лишь констатация факта, но не раскрытие характеристики права применительно к объекту учета. Именно поэтому термин "нагромождение" наиболее полно и характеризует приведенную ситуацию.
(Майборода В.А.)
("Юрист", 2023, N 1)Отмечая как избыточно эмоциональную характеристику "нагромождение", остановимся на необходимости ее использования. Состояние учета объектов недвижимости и регистрации прав на них очевидно выходит за указанный предмет в системе учета. Согласно положениям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) формируется не только кадастр недвижимости, реестр учета прав на недвижимость, но и реестр границ. В названный реестр границ включаются: сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях, о Байкальской природной территории и ее экологических зонах. То есть посредством включения сведений о границах названных объектов в систему учета прав на недвижимое имущество включено такое понятие, как "территории", объект публично-правового, но не частноправового оборота. Выводы в доктрине об этом носят устоявшийся характер, и стоит только лишь согласиться с мнением об этом, прекрасно выраженным Н.С. Бондарем <4>. Объединение в единой системе учета как объектов частноправовых, объектов недвижимости, так и объектов публично-правовой природы - территорий, зон и т.п. меняет саму природу государственной регистрации прав, превращая ее из системы фискальной в систему правообразующую. Ведь отнесение недвижимости к режиму определенной территории, зоны означает распространение на него специального правового режима данной территории, зоны. При этом сведения о таком специальном правовом режиме оставлены за рамками системы учета прав. Эти сведения необходимо добывать в отдельных источниках: градостроительном регламенте, лесохозяйственном регламенте, положении об особо охраняемой природной территории и т.д. То есть фактически имеет место лишь констатация факта, но не раскрытие характеристики права применительно к объекту учета. Именно поэтому термин "нагромождение" наиболее полно и характеризует приведенную ситуацию.
Статья: Об особенностях государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В., Гудков Э.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)<4> Ноздрачев А.Ф. Современное содержание понятия "административно-правовой режим" // Журнал российского права. 2017. N 2. С. 98 - 110.
(Башлаков-Николаев И.В., Гудков Э.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)<4> Ноздрачев А.Ф. Современное содержание понятия "административно-правовой режим" // Журнал российского права. 2017. N 2. С. 98 - 110.