Понятие внебюджетный фонд
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие внебюджетный фонд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)понятие и перечень доходов и расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, понятия "межбюджетные отношения", "межбюджетные трансферты", "дефицит бюджета", "профицит бюджета";
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)понятие и перечень доходов и расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, понятия "межбюджетные отношения", "межбюджетные трансферты", "дефицит бюджета", "профицит бюджета";
Статья: Хищения в бюджетной сфере как объект криминалистического исследования
(Чумаков А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Вполне логичным будет выдвижение гипотезы о том, что искомое определение необходимо формировать также и через понятие "бюджетные средства". Законодатель в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) понимает под бюджетными средствами средства бюджета бюджетной системы РФ, то есть государственные и муниципальные финансовые ресурсы, к которым относятся бюджеты и внебюджетные фонды. В этой связи вряд ли можно согласиться с мнением Р.Р. Яруллина, что под бюджетными средствами понимаются только средства бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления, иначе говоря, понятие "бюджетные средства" на средства внебюджетных фондов не распространяется [2].
(Чумаков А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Вполне логичным будет выдвижение гипотезы о том, что искомое определение необходимо формировать также и через понятие "бюджетные средства". Законодатель в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) понимает под бюджетными средствами средства бюджета бюджетной системы РФ, то есть государственные и муниципальные финансовые ресурсы, к которым относятся бюджеты и внебюджетные фонды. В этой связи вряд ли можно согласиться с мнением Р.Р. Яруллина, что под бюджетными средствами понимаются только средства бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления, иначе говоря, понятие "бюджетные средства" на средства внебюджетных фондов не распространяется [2].
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 17. БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
(ред. от 31.07.2025)Глава 17. БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Статья: Государственная компания "Российские автомобильные дороги" как субъект публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Последняя, являясь более широким понятием, чем система государственного управления, включает дополнительно не только муниципальные органы, но и другие субъекты, к которым, на наш взгляд, в частности, следует причислить и организации, наделенные государственно-властными полномочиями. Ведь уже в настоящее время успешно действуют государственные корпорации, государственные внебюджетные фонды, государственные компании на региональном и местном уровнях, немало других юридических лиц публичного права, вносящих свой весомый вклад не только в развитие производственной деятельности, но и в совершенствование публичного управления [1, 2, 3]. Все они вместе с государственными и местными органами, реализующими соответствующие властные полномочия, образуют единую, достаточно эффективную систему публичного управления в стране.
(Россинский Б.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Последняя, являясь более широким понятием, чем система государственного управления, включает дополнительно не только муниципальные органы, но и другие субъекты, к которым, на наш взгляд, в частности, следует причислить и организации, наделенные государственно-властными полномочиями. Ведь уже в настоящее время успешно действуют государственные корпорации, государственные внебюджетные фонды, государственные компании на региональном и местном уровнях, немало других юридических лиц публичного права, вносящих свой весомый вклад не только в развитие производственной деятельности, но и в совершенствование публичного управления [1, 2, 3]. Все они вместе с государственными и местными органами, реализующими соответствующие властные полномочия, образуют единую, достаточно эффективную систему публичного управления в стране.
Статья: Направления совершенствования системы финансового законодательства Российской Федерации
(Горбунова О.Н., Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 11)В этом разделе должны содержаться понятие и состав централизованных публичных финансов, принципы их формирования, распределения и использования; должно быть указано на основополагающее и системообразующее значение бюджетной системы для функционирования как системы публичных финансов, так и всей финансовой системы государства, а также принципы создания, реорганизации и ликвидации государственных внебюджетных фондов, являющихся частью бюджетной системы РФ.
(Горбунова О.Н., Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 11)В этом разделе должны содержаться понятие и состав централизованных публичных финансов, принципы их формирования, распределения и использования; должно быть указано на основополагающее и системообразующее значение бюджетной системы для функционирования как системы публичных финансов, так и всей финансовой системы государства, а также принципы создания, реорганизации и ликвидации государственных внебюджетных фондов, являющихся частью бюджетной системы РФ.
Статья: Проблемы внедрения маркировки товаров средствами идентификации
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Финансовая нагрузка предприятия - термин, редко используемый в современной науке и практике. Говоря об увеличении обязательств предприятия перед бюджетом (уплата налогов и сборов), внебюджетными фондами, поставщиками и подрядчиками, персоналом предприятия, употребляют термины "налоговая нагрузка", "кредиторская задолженность".
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Финансовая нагрузка предприятия - термин, редко используемый в современной науке и практике. Говоря об увеличении обязательств предприятия перед бюджетом (уплата налогов и сборов), внебюджетными фондами, поставщиками и подрядчиками, персоналом предприятия, употребляют термины "налоговая нагрузка", "кредиторская задолженность".
Вопрос: О вопросах, связанных с использованием средств федерального бюджета и применением положений отдельных НПА при оплате и оказании жилищно-коммунальных услуг.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 06-05-48/93088)Согласно статье 2 для целей Федерального закона N 210-ФЗ используются следующие основные понятия:
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 06-05-48/93088)Согласно статье 2 для целей Федерального закона N 210-ФЗ используются следующие основные понятия:
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Все бюджеты, составляющие бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, тем не менее в бюджетном законодательстве существует понятие консолидированного бюджета, который в соответствии со ст. 6 БК РФ представляет собой свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Все бюджеты, составляющие бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, тем не менее в бюджетном законодательстве существует понятие консолидированного бюджета, который в соответствии со ст. 6 БК РФ представляет собой свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Новеллой БК РФ явилось включение с 1 января 2000 г. в состав бюджетной системы первого и второго уровня бюджетов государственных внебюджетных фондов. Понятие государственного внебюджетного фонда было ранее закреплено в ст. 13 БК РФ <1>.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Новеллой БК РФ явилось включение с 1 января 2000 г. в состав бюджетной системы первого и второго уровня бюджетов государственных внебюджетных фондов. Понятие государственного внебюджетного фонда было ранее закреплено в ст. 13 БК РФ <1>.
Статья: Оценка эффективности бюджетного контроля в условиях цифровой экономики
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Данное понятие необходимо рассматривать как комплекс мероприятий, которые проводят финансовые органы по проверке образования и расходования денежных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Данное понятие необходимо рассматривать как комплекс мероприятий, которые проводят финансовые органы по проверке образования и расходования денежных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Обобщенное понятие страховых взносов, уплачиваемых во все государственные внебюджетные фонды для целей обязательного социального страхования, содержится в ст. 3 ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Названной статьей устанавливается, что страховой взнос - это обязательный платеж на обязательное социальное страхование.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Обобщенное понятие страховых взносов, уплачиваемых во все государственные внебюджетные фонды для целей обязательного социального страхования, содержится в ст. 3 ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Названной статьей устанавливается, что страховой взнос - это обязательный платеж на обязательное социальное страхование.
Вопрос: О применении понятия "нецелевое использование бюджетных средств" к муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, проведении муниципального финансового контроля и нецелевом использовании субсидии.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 02-09-10/50334)При этом согласно положениям статьи 6 БК РФ под получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) понимаются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 02-09-10/50334)При этом согласно положениям статьи 6 БК РФ под получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) понимаются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Вопрос: Об отнесении средств, предоставляемых юрлицам на основании контрактов (договоров) в рамках исполнения муниципальных контрактов, к бюджетным средствам и их казначейском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 02-12-12/50307)Согласно понятийному аппарату, приведенному в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс):
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 02-12-12/50307)Согласно понятийному аппарату, приведенному в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс):