Понятие террористического акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие террористического акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Терроризм: понятие и противодействие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие террористического акта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие террористического акта
Статья: О некоторых проблемах законодательной техники понятия "акт международного терроризма"
(Янина И.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 3)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 3
(Янина И.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 3)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 3
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О противодействии терроризму"3) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
(ред. от 28.02.2025)
"О противодействии терроризму"3) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 205. Террористический акт
(ред. от 17.11.2025)Статья 205. Террористический акт
Статья: О возмещении вреда, причиненного при противодействии терроризму
(Летута Т.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 7)Что касается участников рассматриваемых отношений по возмещению вреда, то статья 20 Закона о ПТ называет категории лиц, которые в силу своего должностного положения и профессионального долга участвовали в противодействии терроризму и также подлежат правовой и социальной защите. Следовательно, к числу лиц, имеющих право на возмещение, относятся не только заложники, свидетели и другие пострадавшие, но и сотрудники Вооруженных Сил и правоохранительных органов, предотвращавшие террористический акт. В то же время Закон о ПТ не очерчивает круг причинителей вреда в данном деликте, что гипотетически позволяет отнести к ним не только лиц, исполняющих свои служебные обязанности, но и любых иных лиц, включая заложников, предпринявших меры по пресечению преступных действий террористов. Такое предположение противоречит общему правилу статьи 16.1 ГК РФ, но, как мы успели убедиться ранее, нормы о возмещении вреда, установленные в Законе о ПТ, не соответствуют положениям ГК РФ, что может рассматриваться в качестве подтверждения особенностей обязательств, возникающих в ходе предотвращения террористического акта. Все же отсутствие в специальном законе какого-либо уточнения следует воспринимать как отсутствие необходимости в конкретизации общих положений гражданского законодательства. Поэтому действия гражданских лиц по пресечению акта терроризма охватываются понятием крайней необходимости (ст. 1067 ГК РФ). Учитывая особые условия, в которых действовали такие лица, трудно представить ситуацию, при которой суд присудил бы возмещение вреда за счет его причинителя. Тем не менее в каждом конкретном случае суд должен оценивать действия причинителя вреда с точки зрения их разумности и соответствия иным обстоятельствам ситуации, в которой причинен вред.
(Летута Т.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 7)Что касается участников рассматриваемых отношений по возмещению вреда, то статья 20 Закона о ПТ называет категории лиц, которые в силу своего должностного положения и профессионального долга участвовали в противодействии терроризму и также подлежат правовой и социальной защите. Следовательно, к числу лиц, имеющих право на возмещение, относятся не только заложники, свидетели и другие пострадавшие, но и сотрудники Вооруженных Сил и правоохранительных органов, предотвращавшие террористический акт. В то же время Закон о ПТ не очерчивает круг причинителей вреда в данном деликте, что гипотетически позволяет отнести к ним не только лиц, исполняющих свои служебные обязанности, но и любых иных лиц, включая заложников, предпринявших меры по пресечению преступных действий террористов. Такое предположение противоречит общему правилу статьи 16.1 ГК РФ, но, как мы успели убедиться ранее, нормы о возмещении вреда, установленные в Законе о ПТ, не соответствуют положениям ГК РФ, что может рассматриваться в качестве подтверждения особенностей обязательств, возникающих в ходе предотвращения террористического акта. Все же отсутствие в специальном законе какого-либо уточнения следует воспринимать как отсутствие необходимости в конкретизации общих положений гражданского законодательства. Поэтому действия гражданских лиц по пресечению акта терроризма охватываются понятием крайней необходимости (ст. 1067 ГК РФ). Учитывая особые условия, в которых действовали такие лица, трудно представить ситуацию, при которой суд присудил бы возмещение вреда за счет его причинителя. Тем не менее в каждом конкретном случае суд должен оценивать действия причинителя вреда с точки зрения их разумности и соответствия иным обстоятельствам ситуации, в которой причинен вред.