Понятие муниципальный служащий
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие муниципальный служащий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как повышается оплата труда госслужащих и муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Муниципальный служащий - это гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ч. 1 ст. 10 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Муниципальный служащий - это гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ч. 1 ст. 10 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
Ситуация: Каков порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1. Понятие квалификационного экзамена муниципального служащего
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1. Понятие квалификационного экзамена муниципального служащего
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Статья: Характерные особенности использования терминов "права" и "интересы" в Гражданских кодексах Российской Федерации и Китайской Народной Республики: сравнительно-правовой анализ
(Малинова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Заметим, кстати, что если следовать подобной интерпретации "публичных интересов", то можно преуспеть в достаточно курьезных обобщениях. Например, понятие "публичные женщины" по этой логике тоже следует считать обобщающим, следовательно, оно должно будет включать, в частности, женщин-общественниц, женщин-военнослужащих и женщин - государственных и муниципальных служащих. Или понятие "публичный дом" - тоже обобщающее, в которое войдут государственные, муниципальные и общественные дома (здания). Но русский язык утверждает совершенно другое, прилагательное "публичные" вовсе ничего не "обобщает", скорее, оно "озвучивает", что предмет, обозначенный существительным, рядом с которым употреблено прилагательное "публичные", обладает такими свойствами, признаками или качествами, как открытость, гласность, предназначенность для всех. Поэтому понятия "публичная женщина" и "публичный дом" имеют в русском языке именно те устоявшиеся значения, которые одинаково зафиксированы в различных словарных источниках, из-за их общеизвестности нет нужды здесь их приводить.
(Малинова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Заметим, кстати, что если следовать подобной интерпретации "публичных интересов", то можно преуспеть в достаточно курьезных обобщениях. Например, понятие "публичные женщины" по этой логике тоже следует считать обобщающим, следовательно, оно должно будет включать, в частности, женщин-общественниц, женщин-военнослужащих и женщин - государственных и муниципальных служащих. Или понятие "публичный дом" - тоже обобщающее, в которое войдут государственные, муниципальные и общественные дома (здания). Но русский язык утверждает совершенно другое, прилагательное "публичные" вовсе ничего не "обобщает", скорее, оно "озвучивает", что предмет, обозначенный существительным, рядом с которым употреблено прилагательное "публичные", обладает такими свойствами, признаками или качествами, как открытость, гласность, предназначенность для всех. Поэтому понятия "публичная женщина" и "публичный дом" имеют в русском языке именно те устоявшиеся значения, которые одинаково зафиксированы в различных словарных источниках, из-за их общеизвестности нет нужды здесь их приводить.
Статья: Служебная дисциплина муниципальных служащих: теоретические аспекты и несовершенство правового регулирования
(Яхина О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)В отличие от служебной дисциплины государственных гражданских служащих, которая определена в ст. 56 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", определение понятия "служебная дисциплина муниципальных служащих" нигде официально не закреплено. Примечательно, что понятие "служебная дисциплина государственных гражданских служащих" содержится в главе 12 "Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе" упомянутого Федерального закона. Сходная по содержанию гл. 7 "Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего" Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" подобного понятия не содержит. Кроме того, формулировка ст. 27 <2> рассматриваемого Федерального закона позволяет, двигаясь от противного, вывести понятие "служебная дисциплина муниципального служащего" из понятия "дисциплинарная ответственность муниципального служащего". Следуя такой логике, служебная дисциплина муниципального служащего - исполнение муниципальным служащим возложенных на него служебных обязанностей.
(Яхина О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)В отличие от служебной дисциплины государственных гражданских служащих, которая определена в ст. 56 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", определение понятия "служебная дисциплина муниципальных служащих" нигде официально не закреплено. Примечательно, что понятие "служебная дисциплина государственных гражданских служащих" содержится в главе 12 "Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе" упомянутого Федерального закона. Сходная по содержанию гл. 7 "Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего" Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" подобного понятия не содержит. Кроме того, формулировка ст. 27 <2> рассматриваемого Федерального закона позволяет, двигаясь от противного, вывести понятие "служебная дисциплина муниципального служащего" из понятия "дисциплинарная ответственность муниципального служащего". Следуя такой логике, служебная дисциплина муниципального служащего - исполнение муниципальным служащим возложенных на него служебных обязанностей.
Статья: Законодательство о муниципальной и государственной гражданской службе через призму конституционных трансформаций
(Кожевников О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Так, например, ст. 8 уже ранее упоминаемого Федерального закона N 437-ФЗ определяет, что органы публичной власти федеральной территории "Сириус" осуществляют полномочия органов местного самоуправления городского округа (в том числе по решению вопросов местного значения городского округа), определенные законодательством о местном самоуправлении. То есть, не входя в систему органов власти, образующих единую систему публичной власти, и не являясь органами местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус" и их федеральные государственные гражданские служащие фактически осуществляют полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, то есть местное самоуправление. Представляется, что указанные положения Федерального закона входят в прямое противоречие с системой конституционно-правового регулирования местного самоуправления и муниципальной службы в Российской Федерации. Во-первых, ч. 2 ст. 130 Конституции РФ четко определяет, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, таким образом, осуществление местного самоуправления органами публичной власти не предусмотрено Основным Законом нашего государства. Во-вторых, законодательство о местном самоуправлении не допускает изъятие полномочий органов местного самоуправления в пользу органов публичной власти федеральных территорий федеральным законом. Статья 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) предусматривает лишь возможность перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации законами этого субъекта Российской Федерации. При этом подобное перераспределение допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и вступает в силу с начала очередного финансового года. То есть наделение каких-либо органов власти полномочиями органов местного самоуправления на уровне федерального законодательства, регламентирующих правовую основу местного самоуправления, не предусмотрено. В-третьих, нормативное содержание понятия органа местного самоуправления определено в ст. 2 упомянутого ранее Федерального закона N 131-ФЗ, под которым понимаются исключительно избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Это важно понять, поскольку правовое положение и вся система нормативного статуса муниципального служащего в Российской Федерации исходят именно из указанного нормативного понимания сущности и предназначения органов местного самоуправления. Так, статья 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет понятие муниципального служащего как лица, которое исполняет обязанности именно по должности муниципальной службы. В свою очередь, ст. 6 этого же Закона под должностью муниципальной службы определяет должность исключительно в органе местного самоуправления, которые, в свою очередь, обеспечивают исполнение полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Соответственно, вся система конституционно-правового регулирования местного самоуправления, муниципальной службы совершенно очевидно говорит о том, что исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения - это функция и полномочие исключительно муниципальных служащих, за исключением случаев перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти в субъекте Российской Федерации путем принятия соответствующего регионального закона.
(Кожевников О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Так, например, ст. 8 уже ранее упоминаемого Федерального закона N 437-ФЗ определяет, что органы публичной власти федеральной территории "Сириус" осуществляют полномочия органов местного самоуправления городского округа (в том числе по решению вопросов местного значения городского округа), определенные законодательством о местном самоуправлении. То есть, не входя в систему органов власти, образующих единую систему публичной власти, и не являясь органами местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус" и их федеральные государственные гражданские служащие фактически осуществляют полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, то есть местное самоуправление. Представляется, что указанные положения Федерального закона входят в прямое противоречие с системой конституционно-правового регулирования местного самоуправления и муниципальной службы в Российской Федерации. Во-первых, ч. 2 ст. 130 Конституции РФ четко определяет, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, таким образом, осуществление местного самоуправления органами публичной власти не предусмотрено Основным Законом нашего государства. Во-вторых, законодательство о местном самоуправлении не допускает изъятие полномочий органов местного самоуправления в пользу органов публичной власти федеральных территорий федеральным законом. Статья 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) предусматривает лишь возможность перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации законами этого субъекта Российской Федерации. При этом подобное перераспределение допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и вступает в силу с начала очередного финансового года. То есть наделение каких-либо органов власти полномочиями органов местного самоуправления на уровне федерального законодательства, регламентирующих правовую основу местного самоуправления, не предусмотрено. В-третьих, нормативное содержание понятия органа местного самоуправления определено в ст. 2 упомянутого ранее Федерального закона N 131-ФЗ, под которым понимаются исключительно избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Это важно понять, поскольку правовое положение и вся система нормативного статуса муниципального служащего в Российской Федерации исходят именно из указанного нормативного понимания сущности и предназначения органов местного самоуправления. Так, статья 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет понятие муниципального служащего как лица, которое исполняет обязанности именно по должности муниципальной службы. В свою очередь, ст. 6 этого же Закона под должностью муниципальной службы определяет должность исключительно в органе местного самоуправления, которые, в свою очередь, обеспечивают исполнение полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Соответственно, вся система конституционно-правового регулирования местного самоуправления, муниципальной службы совершенно очевидно говорит о том, что исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения - это функция и полномочие исключительно муниципальных служащих, за исключением случаев перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти в субъекте Российской Федерации путем принятия соответствующего регионального закона.
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)По аналогии с трудовым законодательством Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определил служебную дисциплину на гражданской службе как соблюдение обязательных правил поведения, установленных служебным распорядком государственного органа и должностным регламентом. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не использует понятие служебной дисциплины, так как на муниципальных служащих распространяется трудовое законодательство и их деятельность осуществляется на основе трудового договора. В то же время названный Закон устанавливает особенности правового регулирования их труда, в том числе и в вопросах привлечения к дисциплинарной ответственности. Таким образом, можно сделать вывод, что дисциплина труда в отношении муниципальных служащих имеет сходство со служебной дисциплиной <1>.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)По аналогии с трудовым законодательством Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определил служебную дисциплину на гражданской службе как соблюдение обязательных правил поведения, установленных служебным распорядком государственного органа и должностным регламентом. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не использует понятие служебной дисциплины, так как на муниципальных служащих распространяется трудовое законодательство и их деятельность осуществляется на основе трудового договора. В то же время названный Закон устанавливает особенности правового регулирования их труда, в том числе и в вопросах привлечения к дисциплинарной ответственности. Таким образом, можно сделать вывод, что дисциплина труда в отношении муниципальных служащих имеет сходство со служебной дисциплиной <1>.