Понятие муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" и Реестра должностей муниципальной службы Хабаровского края (Приложение N 1 к данному закону), Устава городского поселения, следует, что положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Прежде чем перейти к изучению такого явления, как отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, стоит вкратце охарактеризовать само понятие муниципальной службы.
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Прежде чем перейти к изучению такого явления, как отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, стоит вкратце охарактеризовать само понятие муниципальной службы.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Законодательство о государственной службе прямо не связывает понятие такой службы с реализацией властных или управленческих полномочий. В соответствии с Федеральным законом N 58-ФЗ государственной службой признается профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или федеральных территорий, государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий, а также лиц, замещающих государственные должности (ст. 1). Таким образом, в числе государственных служащих сегодня могут оказаться как лица, наделенные функциями в области государственного управления, так и сотрудники, осуществляющие организационное, правовое, информационное и иное материально-техническое обеспечение функционирования государственного аппарата. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по сравнению с системообразующим актом "сужает" понятие государственной гражданской службы до деятельности по обеспечению полномочий государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, исключая из понятия деятельность по обеспечению полномочий государства в целом. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так же как и законодательство о государственной гражданской службе, не выделяет сущностных признаков служебной деятельности, определяя муниципальную службу опосредованно через понятие должности муниципальной службы, под которой понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ст. 6). При этом из числа муниципальных служащих исключаются лица, замещающие муниципальные должности (ч. 2 ст. 1), а также лица, "исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (ч. 2 ст. 10). Содержание последнего понятия не отличается определенностью.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Законодательство о государственной службе прямо не связывает понятие такой службы с реализацией властных или управленческих полномочий. В соответствии с Федеральным законом N 58-ФЗ государственной службой признается профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или федеральных территорий, государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий, а также лиц, замещающих государственные должности (ст. 1). Таким образом, в числе государственных служащих сегодня могут оказаться как лица, наделенные функциями в области государственного управления, так и сотрудники, осуществляющие организационное, правовое, информационное и иное материально-техническое обеспечение функционирования государственного аппарата. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по сравнению с системообразующим актом "сужает" понятие государственной гражданской службы до деятельности по обеспечению полномочий государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, исключая из понятия деятельность по обеспечению полномочий государства в целом. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так же как и законодательство о государственной гражданской службе, не выделяет сущностных признаков служебной деятельности, определяя муниципальную службу опосредованно через понятие должности муниципальной службы, под которой понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ст. 6). При этом из числа муниципальных служащих исключаются лица, замещающие муниципальные должности (ч. 2 ст. 1), а также лица, "исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (ч. 2 ст. 10). Содержание последнего понятия не отличается определенностью.
Нормативные акты
Статья: Кадровый резерв муниципальной службы: актуальные проблемы формирования и возможные пути их разрешения
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)И наконец, считаем целесообразным обратиться к нормативно-правовому аспекту. В этом ключе В.И. Шарин и А.М. Полещук обращают внимание на отсутствие на легальном уровне дефиниции понятия "кадровый резерв муниципальной службы" <7>. Тем не менее отметим, что его толкование можно обнаружить в актах, издаваемых органами местного самоуправления. На основе их сравнительного анализа мы можем констатировать разнообразие подходов, что, на наш взгляд, нельзя назвать положительным явлением, ведь за счет разнообразного понимания рассматриваемого понятия искусственно могут создаваться барьеры, препятствующие доступу к резерву муниципальной службы.
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)И наконец, считаем целесообразным обратиться к нормативно-правовому аспекту. В этом ключе В.И. Шарин и А.М. Полещук обращают внимание на отсутствие на легальном уровне дефиниции понятия "кадровый резерв муниципальной службы" <7>. Тем не менее отметим, что его толкование можно обнаружить в актах, издаваемых органами местного самоуправления. На основе их сравнительного анализа мы можем констатировать разнообразие подходов, что, на наш взгляд, нельзя назвать положительным явлением, ведь за счет разнообразного понимания рассматриваемого понятия искусственно могут создаваться барьеры, препятствующие доступу к резерву муниципальной службы.
Статья: Конфликт интересов и способы его урегулирования
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)Отметим, что и Федеральные законы от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" используют понятие конфликта интересов, предусмотренное Федеральным законом N 273-ФЗ.
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)Отметим, что и Федеральные законы от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" используют понятие конфликта интересов, предусмотренное Федеральным законом N 273-ФЗ.
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)Несмотря на существующую законодательную неопределенность применительно к содержанию системы публичной службы предлагается рассматривать в качестве ее элементов государственную службу и муниципальную службу. И хотя Конституция Российской Федерации не содержит понятий "государственная служба", "государственный служащий", "муниципальная служба", "муниципальный служащий", согласимся с Е.П. Лапа, что "сущность государственной и муниципальной службы необходимо рассматривать, основываясь на положениях ст. 3 Конституции РФ", вследствие чего "служба приобретает значение механизма реализации власти народа через органы государственной власти и органы местного самоуправления, совместно образующие органы публичной власти, где государственные и муниципальные служащие выступают субъектами реализации полномочий данных органов власти" <5>.
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)Несмотря на существующую законодательную неопределенность применительно к содержанию системы публичной службы предлагается рассматривать в качестве ее элементов государственную службу и муниципальную службу. И хотя Конституция Российской Федерации не содержит понятий "государственная служба", "государственный служащий", "муниципальная служба", "муниципальный служащий", согласимся с Е.П. Лапа, что "сущность государственной и муниципальной службы необходимо рассматривать, основываясь на положениях ст. 3 Конституции РФ", вследствие чего "служба приобретает значение механизма реализации власти народа через органы государственной власти и органы местного самоуправления, совместно образующие органы публичной власти, где государственные и муниципальные служащие выступают субъектами реализации полномочий данных органов власти" <5>.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Эти определения даны на основании общих норм ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", определяющих понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Эти определения даны на основании общих норм ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", определяющих понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)По аналогии с трудовым законодательством Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определил служебную дисциплину на гражданской службе как соблюдение обязательных правил поведения, установленных служебным распорядком государственного органа и должностным регламентом. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не использует понятие служебной дисциплины, так как на муниципальных служащих распространяется трудовое законодательство и их деятельность осуществляется на основе трудового договора. В то же время названный Закон устанавливает особенности правового регулирования их труда, в том числе и в вопросах привлечения к дисциплинарной ответственности. Таким образом, можно сделать вывод, что дисциплина труда в отношении муниципальных служащих имеет сходство со служебной дисциплиной <1>.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)По аналогии с трудовым законодательством Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определил служебную дисциплину на гражданской службе как соблюдение обязательных правил поведения, установленных служебным распорядком государственного органа и должностным регламентом. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не использует понятие служебной дисциплины, так как на муниципальных служащих распространяется трудовое законодательство и их деятельность осуществляется на основе трудового договора. В то же время названный Закон устанавливает особенности правового регулирования их труда, в том числе и в вопросах привлечения к дисциплинарной ответственности. Таким образом, можно сделать вывод, что дисциплина труда в отношении муниципальных служащих имеет сходство со служебной дисциплиной <1>.