Понятие контрактной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие контрактной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Существуют ли в законодательстве о контрактной системе положения, определяющие понятие кворума в приемочной комиссии, по аналогии с необходимым кворумом для принятия решений комиссией по осуществлению закупок?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 7)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 7
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 7)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 7
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
Статья: Принцип эффективности государственных (муниципальных) закупок: вопросы реализации и направления реформирования
(Лайченкова Н.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)<11> Андреева Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 11. С. 16.
(Лайченкова Н.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)<11> Андреева Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 11. С. 16.
Статья: О принципе единства контрактной системы в сфере закупок
(Гапанович А.В.)
("Гражданское право", 2024, N 4)Подобное определение контрактной системы фактически лишено юридического смысла, а при замене понятия "контрактная система в сфере закупок" в ст. 11 Закона о контрактной системе на данное определение оно приводит к абсурдности сам принцип единства контрактной системы. Отметим, что критика термина "контрактная система" была дана еще Советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства в экспертном заключении по проекту N 68702-6 во втором чтении Федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (принято на заседании Совета 24.12.2012 (протокол N 113)). Однако законодатель позицию Совета не поддержал.
(Гапанович А.В.)
("Гражданское право", 2024, N 4)Подобное определение контрактной системы фактически лишено юридического смысла, а при замене понятия "контрактная система в сфере закупок" в ст. 11 Закона о контрактной системе на данное определение оно приводит к абсурдности сам принцип единства контрактной системы. Отметим, что критика термина "контрактная система" была дана еще Советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства в экспертном заключении по проекту N 68702-6 во втором чтении Федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (принято на заседании Совета 24.12.2012 (протокол N 113)). Однако законодатель позицию Совета не поддержал.
Статья: Публичные закупки и изъятие имущества как способы удовлетворения публичных нужд: проблемы конкуренции
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)<8> См., например: Андреева Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 11. Доступ из СПС "КонсультантПлюс". Абз. 59; Ананьев А.Г. Понятие государственного (муниципального) контракта по действующему законодательству // Гражданское право. 2016. N 5. Доступ из СПС "КонсультантПлюс". Абз. 80.
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)<8> См., например: Андреева Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 11. Доступ из СПС "КонсультантПлюс". Абз. 59; Ананьев А.Г. Понятие государственного (муниципального) контракта по действующему законодательству // Гражданское право. 2016. N 5. Доступ из СПС "КонсультантПлюс". Абз. 80.
Статья: Принципы финансового контроля, осуществляемого в рамках контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 1)Однако представляется, что эффективность использования бюджетных средств и эффективность закупки не тождественны. Как показывают результаты опроса, проведенного Институтом анализа предприятий и рынков ВШЭ в рамках проекта фундаментальных исследований "Поведение экономических агентов на рынках государственных закупок и развитие предприятий в переходных экономиках", 81% заказчиков и 69% поставщиков считают, что эффективная закупка характеризуется "поставкой качественного товара", 55% заказчиков и 42% поставщиков отметили в качестве критерия "исполнение контракта в срок" <16>. Следовательно, эффективность закупки может быть и не связана с экономностью в использовании бюджетных средств. Таким образом, существует объективная необходимость закрепления в законодательстве о контрактной системе понятия и критериев эффективности осуществления закупок.
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 1)Однако представляется, что эффективность использования бюджетных средств и эффективность закупки не тождественны. Как показывают результаты опроса, проведенного Институтом анализа предприятий и рынков ВШЭ в рамках проекта фундаментальных исследований "Поведение экономических агентов на рынках государственных закупок и развитие предприятий в переходных экономиках", 81% заказчиков и 69% поставщиков считают, что эффективная закупка характеризуется "поставкой качественного товара", 55% заказчиков и 42% поставщиков отметили в качестве критерия "исполнение контракта в срок" <16>. Следовательно, эффективность закупки может быть и не связана с экономностью в использовании бюджетных средств. Таким образом, существует объективная необходимость закрепления в законодательстве о контрактной системе понятия и критериев эффективности осуществления закупок.
Готовое решение: Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законодательно данное понятие не определено. Полагаем, что к ненадлежащему исполнению контракта целесообразно отнести ситуации, когда сторона исполняет обязательства, предусмотренные контрактом, но при этом нарушает отдельные его условия или требования законов и иных правовых актов, а при отсутствии последних - требования, вытекающие из обычаев делового оборота. Такое понятие можно сформулировать исходя из понятия надлежащего исполнения обязательств, содержащегося в абз. 1 ст. 309 ГК РФ, поскольку законодательство о контрактной системе основывается в том числе на нормах ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Законодательно данное понятие не определено. Полагаем, что к ненадлежащему исполнению контракта целесообразно отнести ситуации, когда сторона исполняет обязательства, предусмотренные контрактом, но при этом нарушает отдельные его условия или требования законов и иных правовых актов, а при отсутствии последних - требования, вытекающие из обычаев делового оборота. Такое понятие можно сформулировать исходя из понятия надлежащего исполнения обязательств, содержащегося в абз. 1 ст. 309 ГК РФ, поскольку законодательство о контрактной системе основывается в том числе на нормах ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ).
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени России, субъекта России (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 2.1, 4 и 5 ст. 15 Закона о контрактной системе (подп. 8, 8.1 п. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе). Понятие "контракт", используемое в Законе о контрактной системе, шире, чем государственный и муниципальный контракт, оно вбирает в себя также договоры, заключаемые юридическими лицами бюджетной сферы (далее мы будем исходить из термина "публичный контракт").
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени России, субъекта России (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 2.1, 4 и 5 ст. 15 Закона о контрактной системе (подп. 8, 8.1 п. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе). Понятие "контракт", используемое в Законе о контрактной системе, шире, чем государственный и муниципальный контракт, оно вбирает в себя также договоры, заключаемые юридическими лицами бюджетной сферы (далее мы будем исходить из термина "публичный контракт").