Понятие категория налогоплательщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие категория налогоплательщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговое администрирование
(КонсультантПлюс, 2025)2. Категории налогоплательщиков в целях налогового администрирования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Категории налогоплательщиков в целях налогового администрирования
Статья: Правовая регламентация дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)При рассмотрении различных аспектов правовой регламентации дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам необходимо учитывать изменения НК РФ. Например, можно найти разъяснения Минфина России по вопросу содержания понятий "категория налогоплательщиков" и "категория имущества" <34>. При этом в п. 2 ст. 380 НК РФ впоследствии внесены изменения <35>. Изменения характерны для транспортного налога <36>. Несколько слов можно сказать также о налоге на имущество физических лиц. В частности, А. Зреловым рассмотрены вопросы, связанные с рядом оснований дифференциации налоговых ставок по данному налогу, предусмотренных п. 5 ст. 406 Кодекса <37>. При этом если ранее подп. 4 п. 5 ст. 406 НК РФ действовал, то с 1 января 2020 г. данный подпункт утратил силу <38>. Однако некоторые вопросы относительно дифференцированных налоговых ставок могут возникать и после соответствующих изменений НК РФ, примером чего является налог на имущество организаций <39>. Таким образом, если после изменений НК РФ правовая регламентация таких ставок остается недостаточно подробной, то потребность в разъяснениях норм НК РФ о критериях дифференциации, как представляется, может сохраниться и в дальнейшем.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)При рассмотрении различных аспектов правовой регламентации дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам необходимо учитывать изменения НК РФ. Например, можно найти разъяснения Минфина России по вопросу содержания понятий "категория налогоплательщиков" и "категория имущества" <34>. При этом в п. 2 ст. 380 НК РФ впоследствии внесены изменения <35>. Изменения характерны для транспортного налога <36>. Несколько слов можно сказать также о налоге на имущество физических лиц. В частности, А. Зреловым рассмотрены вопросы, связанные с рядом оснований дифференциации налоговых ставок по данному налогу, предусмотренных п. 5 ст. 406 Кодекса <37>. При этом если ранее подп. 4 п. 5 ст. 406 НК РФ действовал, то с 1 января 2020 г. данный подпункт утратил силу <38>. Однако некоторые вопросы относительно дифференцированных налоговых ставок могут возникать и после соответствующих изменений НК РФ, примером чего является налог на имущество организаций <39>. Таким образом, если после изменений НК РФ правовая регламентация таких ставок остается недостаточно подробной, то потребность в разъяснениях норм НК РФ о критериях дифференциации, как представляется, может сохраниться и в дальнейшем.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: О некоторых вопросах правового регулирования мероприятий налогового контроля при проведении предпроверочного анализа налогоплательщика
(Мустафаев С.М. оглы)
("Финансовое право", 2023, N 8)Таким образом, в результате анализа действующего законодательства в сфере планирования выездных налоговых проверок предлагается законодательно закрепить понятие "планирование выездных налоговых проверок", или "предпроверочный анализ налогоплательщика", отнести указанное понятие к категории предварительного налогового контроля, а также закрепить перечень мероприятий налогового контроля, которые могут быть реализованы в ходе проведения предпроверочного анализа.
(Мустафаев С.М. оглы)
("Финансовое право", 2023, N 8)Таким образом, в результате анализа действующего законодательства в сфере планирования выездных налоговых проверок предлагается законодательно закрепить понятие "планирование выездных налоговых проверок", или "предпроверочный анализ налогоплательщика", отнести указанное понятие к категории предварительного налогового контроля, а также закрепить перечень мероприятий налогового контроля, которые могут быть реализованы в ходе проведения предпроверочного анализа.
Статья: Новеллы законодательства об интеллектуальных правах
(Холкина М.Г.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)В действительности статус самозанятого имеет сходства со статусом индивидуального предпринимателя, но не тождественен. ГК РФ не содержит понятия и категории "самозанятый гражданин". Это понятие налогового законодательства. Самозанятым признается плательщик налога на профессиональный доход. В отличие от индивидуальных предпринимателей самозанятые работают на себя, платят низкий налог, не нанимают работников, не платят страховые взносы и не сдают отчеты. Для самозанятых есть ограничения по доходу и масштабу дела.
(Холкина М.Г.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)В действительности статус самозанятого имеет сходства со статусом индивидуального предпринимателя, но не тождественен. ГК РФ не содержит понятия и категории "самозанятый гражданин". Это понятие налогового законодательства. Самозанятым признается плательщик налога на профессиональный доход. В отличие от индивидуальных предпринимателей самозанятые работают на себя, платят низкий налог, не нанимают работников, не платят страховые взносы и не сдают отчеты. Для самозанятых есть ограничения по доходу и масштабу дела.
Статья: Особенности применения налога на сверхприбыль для крупных компаний в Российской Федерации
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Принципы налогообложения отражены в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), одним из которых является принцип недискриминации, который заключается в следующем: "...налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала". Организации нефтегазового комплекса относятся к категории "налогоплательщики-организации". Принцип дискриминации не затрагивает такое понятие, как "категории налогоплательщиков". Кроме того, применительно к российским налоговым правоотношениям Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях принцип недискриминации называет "принципом равного налогового бремени". Так, в его Постановлении от 21 марта 1997 года N 5-П [13] указано, что принцип равного налогового бремени вытекает из части 2 статей 8, 19 и 57 Конституции Российской Федерации. В сфере налоговых отношений это означает, что не допускается установление дополнительных, а также повышенных ставок налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения налогоплательщика и иных имеющих дискриминационный характер оснований.
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Принципы налогообложения отражены в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), одним из которых является принцип недискриминации, который заключается в следующем: "...налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала". Организации нефтегазового комплекса относятся к категории "налогоплательщики-организации". Принцип дискриминации не затрагивает такое понятие, как "категории налогоплательщиков". Кроме того, применительно к российским налоговым правоотношениям Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях принцип недискриминации называет "принципом равного налогового бремени". Так, в его Постановлении от 21 марта 1997 года N 5-П [13] указано, что принцип равного налогового бремени вытекает из части 2 статей 8, 19 и 57 Конституции Российской Федерации. В сфере налоговых отношений это означает, что не допускается установление дополнительных, а также повышенных ставок налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения налогоплательщика и иных имеющих дискриминационный характер оснований.