Понятие информационных ресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие информационных ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие, виды и роль налоговых информационных ресурсов в выявлении и доказывании нарушений налогового законодательства
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)"Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)"Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)"информационный ресурс" - упорядоченная совокупность документированной информации (базы данных, другие массивы информации), содержащейся в информационных системах;
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)"информационный ресурс" - упорядоченная совокупность документированной информации (базы данных, другие массивы информации), содержащейся в информационных системах;
"ГОСТ Р 58833-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Идентификация и аутентификация. Общие положения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.04.2020 N 159-ст)информационные ресурсы: Отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.04.2020 N 159-ст)информационные ресурсы: Отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Однако лексические связи различных нормативных актов об информации не всегда очевидны. Специальная терминология иногда не принимает во внимание правовую систему, культуру в целом и общепринятую юридическую лексику в частности. Кроме того, категории, которые, казалось бы, сравнительно давно вошли в практический оборот, требуют пересмотра и уточнения в связи с быстрым развитием информационных технологий, источников информации и необходимостью унификации правил и стандартов. Так, законодатель менял свое отношение к определению понятий "информационные ресурсы", "информационные системы", "электронная подпись" и др. В частности, согласно ст. 2 ранее действовавшего Закона об информатизации, к информационным ресурсам относили "отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)". В настоящее время к информационным ресурсам относят не только документы, но и информацию, содержащуюся в информационных системах (ч. 9 ст. 14 Закона об информации), сайты в сети Интернет, страницы сайта в сети Интернет, информационные системы, программы для электронных вычислительных машин (ч. 1 ст. 15.8 Закона об информации).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Однако лексические связи различных нормативных актов об информации не всегда очевидны. Специальная терминология иногда не принимает во внимание правовую систему, культуру в целом и общепринятую юридическую лексику в частности. Кроме того, категории, которые, казалось бы, сравнительно давно вошли в практический оборот, требуют пересмотра и уточнения в связи с быстрым развитием информационных технологий, источников информации и необходимостью унификации правил и стандартов. Так, законодатель менял свое отношение к определению понятий "информационные ресурсы", "информационные системы", "электронная подпись" и др. В частности, согласно ст. 2 ранее действовавшего Закона об информатизации, к информационным ресурсам относили "отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)". В настоящее время к информационным ресурсам относят не только документы, но и информацию, содержащуюся в информационных системах (ч. 9 ст. 14 Закона об информации), сайты в сети Интернет, страницы сайта в сети Интернет, информационные системы, программы для электронных вычислительных машин (ч. 1 ст. 15.8 Закона об информации).
Статья: Законодательное регулирование налогового мониторинга в контексте Цифрового Налогового кодекса и других понятий, связанных с цифровизацией налогового мониторинга
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Для целей проводимого в настоящей статье исследования необходимо выявить данные понятия и проанализировать возможность их закрепления в действующем Кодексе. Цифровой инструментарий, как отмечается в контексте анализа законодательных и подзаконных актов России и стран ближнего зарубежья, достаточно глубоко укоренился в практике функционирования налоговых систем <8>. Имеет место указание на возникновение новых терминов <9>. В НК РФ, как отмечается в статье В.Ю. Миронова и Д.А. Карамышева, закреплены такие понятия, как "информационный ресурс", "информационная система", "сайт" <10>. Учеными применительно к налоговым правоотношениям, как указано в статье данных авторов, используются и другие понятия <11>. При этом требуется выделить ряд понятий, которые применимы к цифровизации налогового мониторинга, включая вопросы Цифрового НК. В данном случае необходимо назвать, в частности, такие понятия, как "интеграционная платформа", "цифровой профиль отрасли (холдинга)", "цифровой профиль холдинга", "электронные сервисы" и т.д. <12>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Для целей проводимого в настоящей статье исследования необходимо выявить данные понятия и проанализировать возможность их закрепления в действующем Кодексе. Цифровой инструментарий, как отмечается в контексте анализа законодательных и подзаконных актов России и стран ближнего зарубежья, достаточно глубоко укоренился в практике функционирования налоговых систем <8>. Имеет место указание на возникновение новых терминов <9>. В НК РФ, как отмечается в статье В.Ю. Миронова и Д.А. Карамышева, закреплены такие понятия, как "информационный ресурс", "информационная система", "сайт" <10>. Учеными применительно к налоговым правоотношениям, как указано в статье данных авторов, используются и другие понятия <11>. При этом требуется выделить ряд понятий, которые применимы к цифровизации налогового мониторинга, включая вопросы Цифрового НК. В данном случае необходимо назвать, в частности, такие понятия, как "интеграционная платформа", "цифровой профиль отрасли (холдинга)", "цифровой профиль холдинга", "электронные сервисы" и т.д. <12>.
Статья: Управление открытыми данными в России
(Чураков В.Д., Гришина Д.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Можно отметить терминологическое расхождение между Постановлением Правительства об утверждении положения об ЕИП НСУД, законопроектом о НСУД и Концепцией НСУД. В законопроекте и в Постановлении отсутствует определение понятия "информационные ресурсы", хотя в Постановлении оно является ключевым. Более того, определение понятия "национальная система управления данными", данное в Концепции, отличается от определения, приведенного в законопроекте. Основной целью законопроекта является создание единообразного нормативного и технического регулирования управления большими данными, поэтому необходимо обеспечить единообразие терминологии для предотвращения последующих противоречий.
(Чураков В.Д., Гришина Д.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Можно отметить терминологическое расхождение между Постановлением Правительства об утверждении положения об ЕИП НСУД, законопроектом о НСУД и Концепцией НСУД. В законопроекте и в Постановлении отсутствует определение понятия "информационные ресурсы", хотя в Постановлении оно является ключевым. Более того, определение понятия "национальная система управления данными", данное в Концепции, отличается от определения, приведенного в законопроекте. Основной целью законопроекта является создание единообразного нормативного и технического регулирования управления большими данными, поэтому необходимо обеспечить единообразие терминологии для предотвращения последующих противоречий.
Статья: О запрете размещения рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов
(Бардина П., Балекина Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Следует обратить внимание, что ни Закон от 27.12.1991 N 2124-1, ни Федеральный закон N 38-ФЗ не содержат определения понятия "информационный ресурс". В то же время, согласно п. 13 "Рекламная система" ст. 3 Федерального закона N 38-ФЗ, понятие "информационный ресурс" включает:
(Бардина П., Балекина Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Следует обратить внимание, что ни Закон от 27.12.1991 N 2124-1, ни Федеральный закон N 38-ФЗ не содержат определения понятия "информационный ресурс". В то же время, согласно п. 13 "Рекламная система" ст. 3 Федерального закона N 38-ФЗ, понятие "информационный ресурс" включает: