Пономерной учет



Подборка наиболее важных документов по запросу Пономерной учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.02.2025 по делу N А33-21651/2024
Требование: О взыскании штрафных санкций за нарушение срока доставки груза при исполнении договора на перевозку груза железнодорожным транспортом.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу с дополнениями, в которых доводы апелляционной жалобы не признал, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. Указал, что вагон по спорной железнодорожной накладной являлся порожним и по правилам считается доставленным с момента уведомления грузополучателя о прибытии вагона, перевозка оканчивается моментом уведомления перевозчиком грузополучателя при доставке порожнего вагона, в спорной накладной, в календарь штемпеле "Уведомление грузополучателя о прибытии груза" указана дата, подтверждающая то, что порожние вагоны прибыли и выданы грузополучателю в срок на станции назначения, срок доставки указанный в накладной - 05.02.2024, срок доставки вагона -09.02.2024 (подтверждается календарным штемпелем "Уведомление грузополучателя о прибытии"), из представленной накладной следует, что грузополучатель был уведомлен о прибытии вагона 09.02.2024, то есть с превышением в 4 суток. Полагает, что при отсутствии фактического груза в вагоне, сам вагон является грузом на своих осях, в соответствии с разделом 5 Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов к "грузам на своих осях" относятся собственные (арендованные) порожние вагоны с заводскими номерами, представленная в деле железнодорожная накладная N ЭХ044942 полностью подтверждает, что спорный вагон является порожним, согласно абзацу 7 пункта 14 Правил N 245 срок доставки порожних вагонов исчисляется с момента уведомления грузополучателя о прибытии груза, уведомление ВУ-23М указывает на обнаружение технической неисправности, которое никаким образом не доказывает род вагона.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2024 N 12АП-2617/2024, 12АП-2892/2024 по делу N А57-1517/2023
Требование: О признании недействительным договора поставки и применении последствий недействительности сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Согласно п. 1 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июля 2017 г. N 267 "Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования" (действует до принятия соответствующего нормативного акта Росжелдора - Приказ Минтранса РФ от 25.04.2022 года N 151) пономерной учет железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в целях обеспечения: технического учета, для включения в электронный банк данных пономерного учета железнодорожного подвижного состава; защиты интересов владельцев железнодорожного подвижного состава, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, а также иных юридических и физических лиц; безопасности движения. Пономерной учет железнодорожного подвижного состава не подтверждает возникновение, изменение или прекращение права собственности и иных прав на железнодорожный подвижной состав.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
1.1. Предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры подлежат пономерному учету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, в соответствии с правилами пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров, устанавливаемыми указанным федеральным органом исполнительной власти.
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 364
(ред. от 08.04.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состав для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе пассажирский и грузовой подвижной состав, предназначенный для перевозок по сети железнодорожных дорог общего пользования, зарегистрированный и имеющий номера, присвоенные в установленном порядке в соответствии с правилами пономерного учета железнодорожного подвижного состава, утвержденными приказом Росжелдора от 14 апреля 2022 г. N 200 (зарегистрировано в Минюсте России 27 мая 2022 г. N 68604) (далее - Правила) и юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе железнодорожные подъездные пути, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования, имеющие соответствующее разрешение в соответствии с пунктом 3 Правил примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 233, а также осуществляющие перевозки по этим путям.
показать больше документов