Пониженные тарифы для малого бизнеса в 2021 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Пониженные тарифы для малого бизнеса в 2021 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Субъекты МСП используют пониженные тарифы страховых взносов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над МРОТ на начало года (пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ). С части выплат в месяц, не превышающих МРОТ, страховые взносы исчисляются по общеустановленным тарифам. Организация, являющаяся субъектом МСП, должна применять пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о ней внесены в единый реестр МСП. Пониженные тарифы не применяются с 1-го числа месяца, в котором плательщик страховых взносов исключен из реестра МСП (письмо Минфина России от 06.04.2021 N 03-03-07/25152).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Субъекты МСП используют пониженные тарифы страховых взносов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над МРОТ на начало года (пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ). С части выплат в месяц, не превышающих МРОТ, страховые взносы исчисляются по общеустановленным тарифам. Организация, являющаяся субъектом МСП, должна применять пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о ней внесены в единый реестр МСП. Пониженные тарифы не применяются с 1-го числа месяца, в котором плательщик страховых взносов исключен из реестра МСП (письмо Минфина России от 06.04.2021 N 03-03-07/25152).
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)В результате темпы роста выпадающих доходов пенсионной системы часто оказываются выше прогнозировавшихся. Дело в том, что в свои расчеты влияния льгот на систему социального страхования Пенсионный фонд Российской Федерации закладывал одинаковые значения роста базы для страховых взносов в период 2021 - 2023 годов для всех субъектов экономической деятельности. Так, например, в 2022 г., по сравнению с 2021-м, она должна была, по этим прогнозам, вырасти на 6,9%, а в 2023 г. по сравнению с 2022 г. - на 6,5%. Причем вне зависимости от того, идет речь о компаниях IT-отрасли, субъектах малого и среднего предпринимательства или благотворительных организациях. Такая система подсчета, на наш взгляд, является не вполне корректной. Это наглядно видно в случае с пониженными тарифами страховых взносов для IT-отрасли.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)В результате темпы роста выпадающих доходов пенсионной системы часто оказываются выше прогнозировавшихся. Дело в том, что в свои расчеты влияния льгот на систему социального страхования Пенсионный фонд Российской Федерации закладывал одинаковые значения роста базы для страховых взносов в период 2021 - 2023 годов для всех субъектов экономической деятельности. Так, например, в 2022 г., по сравнению с 2021-м, она должна была, по этим прогнозам, вырасти на 6,9%, а в 2023 г. по сравнению с 2022 г. - на 6,5%. Причем вне зависимости от того, идет речь о компаниях IT-отрасли, субъектах малого и среднего предпринимательства или благотворительных организациях. Такая система подсчета, на наш взгляд, является не вполне корректной. Это наглядно видно в случае с пониженными тарифами страховых взносов для IT-отрасли.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""2.1. Для плательщиков, указанных в подпункте 17 пункта 1 настоящей статьи, начиная с 2021 года применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""2.1. Для плательщиков, указанных в подпункте 17 пункта 1 настоящей статьи, начиная с 2021 года применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:
"Перечень поручений по итогам Петербургского международного экономического форума"
(утв. Президентом РФ 26.06.2021 N Пр-1096)применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства.
(утв. Президентом РФ 26.06.2021 N Пр-1096)применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)8) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" пониженные тарифы страховых взносов на ОПС установлены бессрочно и составляют:
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)8) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" пониженные тарифы страховых взносов на ОПС установлены бессрочно и составляют:
Статья: Вопросы теории и практики стимулирования бизнеса посредством института страховых взносов
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)В целом следует констатировать, что большая часть льгот по страховым взносам приходится на три группы хозяйствующих субъектов: IT-компании, субъекты малого и среднего бизнеса, а также производители электронных баз компонентов. И если в 2021 г. общая сумма предоставленных государством льгот по уплате страховых взносов компаниям указанных в диаграмме секторов превысила 931,5 млрд рублей, то в 2023 г. одна может быть более 1 трлн рублей <20>. И в рамках указанных групп также наблюдается численный рост. При этом ученые отмечают, что увеличение, например, числа аккредитованных IT-компаний происходит не вследствие инвестиционной привлекательности данной отрасли, а именно по причине тотальной заинтересованности таких компаний в получении льгот по страховым взносам <21>. Однако эффективное развитие цифровой экономики без соответствующих мер поддержки и стимулирования не представляется возможным <22>.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)В целом следует констатировать, что большая часть льгот по страховым взносам приходится на три группы хозяйствующих субъектов: IT-компании, субъекты малого и среднего бизнеса, а также производители электронных баз компонентов. И если в 2021 г. общая сумма предоставленных государством льгот по уплате страховых взносов компаниям указанных в диаграмме секторов превысила 931,5 млрд рублей, то в 2023 г. одна может быть более 1 трлн рублей <20>. И в рамках указанных групп также наблюдается численный рост. При этом ученые отмечают, что увеличение, например, числа аккредитованных IT-компаний происходит не вследствие инвестиционной привлекательности данной отрасли, а именно по причине тотальной заинтересованности таких компаний в получении льгот по страховым взносам <21>. Однако эффективное развитие цифровой экономики без соответствующих мер поддержки и стимулирования не представляется возможным <22>.