Помощь системообразующим предприятиям
Подборка наиболее важных документов по запросу Помощь системообразующим предприятиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые инструменты преодоления кризисных явлений в экономике
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Одним из приоритетов анализируемого программного документа является сохранение и развитие промышленного и технического потенциала. В этой части "Программа отвечает на критику со стороны некоторых экспертов по поводу поддержки слабых предприятий вместо покровительства сильным. "Список Путина" из 295 системообразующих предприятий не отменяется, однако в Программе неоднократно подчеркивается, что в неэффективные производства средства налогоплательщиков вкладываться не будут" <8>.
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Одним из приоритетов анализируемого программного документа является сохранение и развитие промышленного и технического потенциала. В этой части "Программа отвечает на критику со стороны некоторых экспертов по поводу поддержки слабых предприятий вместо покровительства сильным. "Список Путина" из 295 системообразующих предприятий не отменяется, однако в Программе неоднократно подчеркивается, что в неэффективные производства средства налогоплательщиков вкладываться не будут" <8>.
Статья: Концепция легитимации семейного предпринимательства сквозь призму частноправового и публично-правового регулирования
(Левушкин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В современном экономико-правовом пространстве государством установлены условия для ведения семейного бизнеса путем разработки программ, предусматривающих льготное финансирование, особенности налогообложения, обеспечение социальными гарантиями и ослабление надзора со стороны контролирующих органов, что, безусловно, позволит малым и средним семейным предприятиям улучшить свое финансово-экономическое положение, приобрести стабильность в развитии. Заслуживают всяческой поддержки меры, обеспечивающие доступность малому и среднему бизнесу необходимых финансовых, имущественных и иных ресурсов, создание спроса на производимую ими продукцию (работы, услуги) и повышение степени их конкурентоспособности в экономическом обороте. Следует отдельно подчеркнуть, что Правительством РФ разрабатывается Программа антикризисной помощи компаниям, не относящимся к малому бизнесу и не являющимся системообразующими, предусматривающая выдачу гарантий ВЭБ.РФ по кредитам для пополнения оборотных средств, поддержки импорта, а также завершения инвестиционных проектов <10>. Считаем, что аналогичная система гарантийной поддержки должна быть реализована в отношении субъектов семейного предпринимательства, которая уже апробировала себя в отношении субъектов МСП и уже несколько лет реализуется Корпорацией развития МСП.
(Левушкин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В современном экономико-правовом пространстве государством установлены условия для ведения семейного бизнеса путем разработки программ, предусматривающих льготное финансирование, особенности налогообложения, обеспечение социальными гарантиями и ослабление надзора со стороны контролирующих органов, что, безусловно, позволит малым и средним семейным предприятиям улучшить свое финансово-экономическое положение, приобрести стабильность в развитии. Заслуживают всяческой поддержки меры, обеспечивающие доступность малому и среднему бизнесу необходимых финансовых, имущественных и иных ресурсов, создание спроса на производимую ими продукцию (работы, услуги) и повышение степени их конкурентоспособности в экономическом обороте. Следует отдельно подчеркнуть, что Правительством РФ разрабатывается Программа антикризисной помощи компаниям, не относящимся к малому бизнесу и не являющимся системообразующими, предусматривающая выдачу гарантий ВЭБ.РФ по кредитам для пополнения оборотных средств, поддержки импорта, а также завершения инвестиционных проектов <10>. Считаем, что аналогичная система гарантийной поддержки должна быть реализована в отношении субъектов семейного предпринимательства, которая уже апробировала себя в отношении субъектов МСП и уже несколько лет реализуется Корпорацией развития МСП.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.03.2022 N 288
(ред. от 31.10.2022)
"О преобразовании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости Российской экономики в условиях санкций")усиление социальной защиты населения, гарантия социальной помощи и поддержка занятости;
(ред. от 31.10.2022)
"О преобразовании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости Российской экономики в условиях санкций")усиление социальной защиты населения, гарантия социальной помощи и поддержка занятости;
<Информация> Минэкономразвития России
"Минэкономразвития России разработало правила отбора системообразующих предприятий на оказание адресных мер поддержки"Предусмотрено, что для организации работы при межведомственной комиссии Минэкономразвития России будет создан штаб. Задачи штаба - оперативно рассматривать заявления от системообразующих предприятий при подаче в профильные министерства и направлять рекомендации об утверждении мер поддержки конкретным организациям в Правительственную комиссию по повышению устойчивости российской экономики.
"Минэкономразвития России разработало правила отбора системообразующих предприятий на оказание адресных мер поддержки"Предусмотрено, что для организации работы при межведомственной комиссии Минэкономразвития России будет создан штаб. Задачи штаба - оперативно рассматривать заявления от системообразующих предприятий при подаче в профильные министерства и направлять рекомендации об утверждении мер поддержки конкретным организациям в Правительственную комиссию по повышению устойчивости российской экономики.
Статья: Динамика и асимметрия информационных прав кредиторов в предпринимательской сфере
(Ерошкина С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)На практике же после заключения договора изменение, динамика этих показателей не отслеживаются (за редким исключением крупных системообразующих предприятий). Скудость, неполнота сведений о потенциальном контрагенте сильными участниками рынка нивелируются жесткими условиями сотрудничества, что тоже не всегда снижает риски. Представляется, что превалирующая часть отечественной предпринимательской среды становится ответчиками по искам об оспаривании по перечисленным специальным основаниям, в том числе по причине низкой культуры информационного обмена.
(Ерошкина С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)На практике же после заключения договора изменение, динамика этих показателей не отслеживаются (за редким исключением крупных системообразующих предприятий). Скудость, неполнота сведений о потенциальном контрагенте сильными участниками рынка нивелируются жесткими условиями сотрудничества, что тоже не всегда снижает риски. Представляется, что превалирующая часть отечественной предпринимательской среды становится ответчиками по искам об оспаривании по перечисленным специальным основаниям, в том числе по причине низкой культуры информационного обмена.