Пользователь информационной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Пользователь информационной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Также обращаем внимание, что Постановлением Правительства РФ от 01.04.2025 N 411 утверждено Положение о государственной информационной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Положение). Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются одними из участников информационного взаимодействия - поставщиками информации и пользователями информационной системы профилактики (п. 2 Положения, п. 1 ст. 4 Закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Также обращаем внимание, что Постановлением Правительства РФ от 01.04.2025 N 411 утверждено Положение о государственной информационной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Положение). Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются одними из участников информационного взаимодействия - поставщиками информации и пользователями информационной системы профилактики (п. 2 Положения, п. 1 ст. 4 Закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Первоначальный вариант проекта Закона 2022 г. N 331-ФЗ не содержал определение понятия "правила электронной платформы", а понятие "пользователь электронной платформы" предлагалось определить как потребитель финансовой услуги, присоединившийся к договору об оказании услуг оператора финансовой платформы, инвестор, которому оператор инвестиционной платформы оказывает услуги по содействию в инвестировании, пользователь информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при получении указанными пользователями услуг расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, от оператора электронной платформы.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Первоначальный вариант проекта Закона 2022 г. N 331-ФЗ не содержал определение понятия "правила электронной платформы", а понятие "пользователь электронной платформы" предлагалось определить как потребитель финансовой услуги, присоединившийся к договору об оказании услуг оператора финансовой платформы, инвестор, которому оператор инвестиционной платформы оказывает услуги по содействию в инвестировании, пользователь информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при получении указанными пользователями услуг расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, от оператора электронной платформы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 8. Ведение оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, реестра пользователей информационной системы
(ред. от 27.10.2025)
"О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 8. Ведение оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, реестра пользователей информационной системы
Статья: Правовые проблемы посреднической деятельности на рынке цифровых финансовых активов
(Четвергов Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)На оператора информационной системы возложена обязанность контроля за соблюдением требований законодательства, в том числе возможность блокировать прохождение транзакции в случае нарушения пользователем информационной системы законодательства.
(Четвергов Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)На оператора информационной системы возложена обязанность контроля за соблюдением требований законодательства, в том числе возможность блокировать прохождение транзакции в случае нарушения пользователем информационной системы законодательства.
Статья: Сервис для страховщиков
(Галушин Н.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 3)На фоне создания сервисов для граждан, которые будут развернуты на сайте АО "НСИС", видится логичным создание страхового агрегатора для обеспечения удобства пользователей информационной системы. Он даст возможность контролировать сроки действия своих договоров страхования, получать предупреждения о предстоящем окончании действия полиса, получать статус урегулирования страхового события. Кроме того, модуль позволит гражданину в любое время дня получить предложение от страховых компаний по продлению договора страхования, выбрать приемлемые параметры страхования, заключить договоры страхования, произвести оплату страховой премии. И все это - не вставая с любимого дивана или из-за письменного стола.
(Галушин Н.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 3)На фоне создания сервисов для граждан, которые будут развернуты на сайте АО "НСИС", видится логичным создание страхового агрегатора для обеспечения удобства пользователей информационной системы. Он даст возможность контролировать сроки действия своих договоров страхования, получать предупреждения о предстоящем окончании действия полиса, получать статус урегулирования страхового события. Кроме того, модуль позволит гражданину в любое время дня получить предложение от страховых компаний по продлению договора страхования, выбрать приемлемые параметры страхования, заключить договоры страхования, произвести оплату страховой премии. И все это - не вставая с любимого дивана или из-за письменного стола.
Статья: Операторы в поисках связи, или Новый расцвет договора фактического посредничества
(Ионцев М.А.)
("Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", 2025, N 4)Во-первых, указанные договоры, безусловно, не являются публичными, однако сомнения относительно возможной публичности могут появиться в отношении договора, заключаемого между оператором обмена ЦФА и пользователями. Как представляется, оператор обмена ЦФА не вправе отказать пользователям информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА, в заключении договора на обмен ЦФА. Таким образом, можно сделать вывод, что указанный договор содержат элемент публичного договора.
(Ионцев М.А.)
("Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", 2025, N 4)Во-первых, указанные договоры, безусловно, не являются публичными, однако сомнения относительно возможной публичности могут появиться в отношении договора, заключаемого между оператором обмена ЦФА и пользователями. Как представляется, оператор обмена ЦФА не вправе отказать пользователям информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА, в заключении договора на обмен ЦФА. Таким образом, можно сделать вывод, что указанный договор содержат элемент публичного договора.
Статья: ЦФА: итоги года
(Ушаков О., Нигматзянова Д.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 1)Одним из требований для любого юридического или физического лица, желающего стать пользователем информационной системы по выпуску ЦФА, является необходимость прохождения идентификации в рамках Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". На практике пользователи сталкиваются с существенными временными издержками при прохождении данной процедуры. Внедрение упрощенной идентификации (по аналогии с операторами инвестиционных платформ) позволит операторам информационных систем по выпуску ЦФА ускорить онбординг потенциальных участников рынка. Полагаем также, что идентификация может делегироваться операторами не только кредитным организациям и другим операторам информационных систем (как это закреплено в настоящее время), но и профессиональным участникам рынка ценных бумаг.
(Ушаков О., Нигматзянова Д.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 1)Одним из требований для любого юридического или физического лица, желающего стать пользователем информационной системы по выпуску ЦФА, является необходимость прохождения идентификации в рамках Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". На практике пользователи сталкиваются с существенными временными издержками при прохождении данной процедуры. Внедрение упрощенной идентификации (по аналогии с операторами инвестиционных платформ) позволит операторам информационных систем по выпуску ЦФА ускорить онбординг потенциальных участников рынка. Полагаем также, что идентификация может делегироваться операторами не только кредитным организациям и другим операторам информационных систем (как это закреплено в настоящее время), но и профессиональным участникам рынка ценных бумаг.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> Сравните: "пользователь информационно-телекоммуникационной сети", "пользователь сети", "пользователь сервиса", "пользователь информационных систем и программ для ЭВМ", "пользователь информационных ресурсов" (п. 10, 20 ст. 2, ч. 8 ст. 10, ч. 1, 4.2, 4.3 ст. 10.1, п. 12 ч. 1 ст. 10.4 Закона об информации) и "пользователь информацией" - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 1 Закона о доступе к информации о деятельности государственных и муниципальных органов); "пользователь библиотеки" - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки (ст. 1 Закона о библиотечном деле); "пользователь архивными документами" - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации (п. 19 ст. 3 Закона об архивном деле).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> Сравните: "пользователь информационно-телекоммуникационной сети", "пользователь сети", "пользователь сервиса", "пользователь информационных систем и программ для ЭВМ", "пользователь информационных ресурсов" (п. 10, 20 ст. 2, ч. 8 ст. 10, ч. 1, 4.2, 4.3 ст. 10.1, п. 12 ч. 1 ст. 10.4 Закона об информации) и "пользователь информацией" - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 1 Закона о доступе к информации о деятельности государственных и муниципальных органов); "пользователь библиотеки" - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки (ст. 1 Закона о библиотечном деле); "пользователь архивными документами" - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации (п. 19 ст. 3 Закона об архивном деле).
Статья: Ошибаются все, или Обратная сторона цифровизации
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2023, N 9)Избалованные цифровыми сервисами пользователи информационных систем (ИС) чаще всего предъявляют претензии кому угодно, только не себе. От разработчиков они требуют, чтобы система сама все проверяла и контролировала, забывая, что в таком случае у этой системы в итоге не будет ни одного пользователя-человека и некому будет ошибаться. От дата-сайентистов пользователям необходимо, к примеру, чтобы роботизированные решения определяли вместо них подлинность документов и вклеенных в них фотографий.
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2023, N 9)Избалованные цифровыми сервисами пользователи информационных систем (ИС) чаще всего предъявляют претензии кому угодно, только не себе. От разработчиков они требуют, чтобы система сама все проверяла и контролировала, забывая, что в таком случае у этой системы в итоге не будет ни одного пользователя-человека и некому будет ошибаться. От дата-сайентистов пользователям необходимо, к примеру, чтобы роботизированные решения определяли вместо них подлинность документов и вклеенных в них фотографий.
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)При этом для участия в судебном заседании лица, участвующие в деле, должны быть авторизованы под теми учетными записями в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), через которые были поданы соответствующие ходатайства. Другим пользователям информационной системы "Картотека арбитражных дел" модуль для проведения заседаний в режиме онлайн-заседания на этой вкладке не будет доступен.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)При этом для участия в судебном заседании лица, участвующие в деле, должны быть авторизованы под теми учетными записями в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), через которые были поданы соответствующие ходатайства. Другим пользователям информационной системы "Картотека арбитражных дел" модуль для проведения заседаний в режиме онлайн-заседания на этой вкладке не будет доступен.