Получены средства от фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Получены средства от фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Отпуск по уходу за ребенком родственнику (отцу, тете и т.д.)
(КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении ФИО1 ухода за ребенком на условиях предложенного им варианта режима рабочего времени пособие по уходу за ребенком уже не будет являться компенсаций утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств Фонда социального страхования..."
(КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении ФИО1 ухода за ребенком на условиях предложенного им варианта режима рабочего времени пособие по уходу за ребенком уже не будет являться компенсаций утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств Фонда социального страхования..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Права и обязанности страховщиков" Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку фактическое исполнение работником трудовых обязанностей не доказано, суд сделал вывод, что страхователем создана "искусственная" ситуации по приему на работу лица непосредственно перед предоставлением отпуска по беременности и родам в целях получения средств ФСС РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку фактическое исполнение работником трудовых обязанностей не доказано, суд сделал вывод, что страхователем создана "искусственная" ситуации по приему на работу лица непосредственно перед предоставлением отпуска по беременности и родам в целях получения средств ФСС РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Банковский вклад9.1. Вправе ли ФСС РФ требовать от банка предоставить сведения о лице, получившем средства со счета вкладчика
Нормативные акты
Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1
(ред. от 25.12.2023)
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, граждан, относящихся к малочисленным народам Севера, для граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, для неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федерального бюджета, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2023)
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, граждан, относящихся к малочисленным народам Севера, для граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, для неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федерального бюджета, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья: Проблемы защиты трудовых прав беременных женщин и лиц с семейными обязанностями: анализ судебной практики
(Лютаревич-Гефтер Ю.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 1)В 2017 г. ВС РФ пришел к выводу, что сокращение рабочего времени менее чем на 5 минут в день не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком. Значит, пособие по уходу за ребенком перестало быть компенсацией утраченного заработка, а приобрело характер дополнительного материального стимулирования работника. Указанные обстоятельства свидетельствуют о злоупотреблении правом со стороны работодателя в целях предоставления своему сотруднику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств ФСС <10>.
(Лютаревич-Гефтер Ю.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 1)В 2017 г. ВС РФ пришел к выводу, что сокращение рабочего времени менее чем на 5 минут в день не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком. Значит, пособие по уходу за ребенком перестало быть компенсацией утраченного заработка, а приобрело характер дополнительного материального стимулирования работника. Указанные обстоятельства свидетельствуют о злоупотреблении правом со стороны работодателя в целях предоставления своему сотруднику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств ФСС <10>.
Статья: Особенности формирования налоговой базы по УСНО за 2022 год
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Между тем средства, полученные от ФСС на стимулирование занятости отдельных категорий граждан, не поименованы в пп. 14. Поэтому указанные субсидии, не подпадающие под действие п. 1 ст. 251, подлежат включению в базу для исчисления "упрощенного" налога.
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Между тем средства, полученные от ФСС на стимулирование занятости отдельных категорий граждан, не поименованы в пп. 14. Поэтому указанные субсидии, не подпадающие под действие п. 1 ст. 251, подлежат включению в базу для исчисления "упрощенного" налога.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)По мнению страховщика, у общества отсутствовало право на возмещение заявленных расходов, поскольку совершенные страхователем действия по допущению работницы, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, к выполнению обязанностей начальника отдела кадров на условиях работы на дому носят недобросовестный характер и направлены на необоснованное получение средств из Фонда социального страхования РФ. При исследовании имеющихся в материалах дела доказательств суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о том, что работница Х., выполнявшая работу на дому, продолжала фактически осуществлять уход за своим ребенком, вследствие чего имела право на получение пособия за счет средств Фонда социального страхования РФ.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)По мнению страховщика, у общества отсутствовало право на возмещение заявленных расходов, поскольку совершенные страхователем действия по допущению работницы, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, к выполнению обязанностей начальника отдела кадров на условиях работы на дому носят недобросовестный характер и направлены на необоснованное получение средств из Фонда социального страхования РФ. При исследовании имеющихся в материалах дела доказательств суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о том, что работница Х., выполнявшая работу на дому, продолжала фактически осуществлять уход за своим ребенком, вследствие чего имела право на получение пособия за счет средств Фонда социального страхования РФ.
Статья: Фиктивное трудоустройство - анализ споров
(Бойкова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 7)При оценке судебных перспектив и формировании позиции по делу необходимо понимать, что трудовые правоотношения могут быть признаны фиктивными, если судом будет установлено, что при заключении трудового договора стороны не были заинтересованы и не планировали их фактического возникновения, иными словами, все права и обязанности сторон остались на бумаге, например, работник фактически не работал, хотя был принят на определенную должность согласно штатному расписанию. При этом работодатель может платить ему заработную плату и даже уплачивать страховые взносы. Часто встречающаяся ситуация, когда трудовой договор заключается не в целях создания трудовых отношений, а в целях получения средств фонда социального страхования, например в части страхового обеспечения по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, на практике встречаются и иные варианты фиктивного трудоустройства. Условно все ситуации фиктивного трудоустройства можно разделить на ситуации, вред от которых наносится компании, ее руководителю и (или) собственнику, и ситуации, когда речь идет о государственном бюджете.
(Бойкова Т.)
("Трудовое право", 2023, N 7)При оценке судебных перспектив и формировании позиции по делу необходимо понимать, что трудовые правоотношения могут быть признаны фиктивными, если судом будет установлено, что при заключении трудового договора стороны не были заинтересованы и не планировали их фактического возникновения, иными словами, все права и обязанности сторон остались на бумаге, например, работник фактически не работал, хотя был принят на определенную должность согласно штатному расписанию. При этом работодатель может платить ему заработную плату и даже уплачивать страховые взносы. Часто встречающаяся ситуация, когда трудовой договор заключается не в целях создания трудовых отношений, а в целях получения средств фонда социального страхования, например в части страхового обеспечения по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, на практике встречаются и иные варианты фиктивного трудоустройства. Условно все ситуации фиктивного трудоустройства можно разделить на ситуации, вред от которых наносится компании, ее руководителю и (или) собственнику, и ситуации, когда речь идет о государственном бюджете.
Статья: Договор купли-продажи с использованием материнского капитала
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следующая особенность договора купли-продажи недвижимости с привлечением материнского (семейного) капитала связана с порядком предоставления Фондом пенсионного и социального страхования РФ денежных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следующая особенность договора купли-продажи недвижимости с привлечением материнского (семейного) капитала связана с порядком предоставления Фондом пенсионного и социального страхования РФ денежных средств.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Обязательное социальное страхование и бюджетное право. Страховое обязательное социальное обеспечение производится за счет средств бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, которые включены в бюджетную систему Российской Федерации (ст. 10 БК РФ) и функционируют, как и бюджеты публично-территориальных образований, на основании принципов бюджетной системы (гл. 5 БК РФ). Бюджеты указанных фондов не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Обязательное социальное страхование и бюджетное право. Страховое обязательное социальное обеспечение производится за счет средств бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, которые включены в бюджетную систему Российской Федерации (ст. 10 БК РФ) и функционируют, как и бюджеты публично-территориальных образований, на основании принципов бюджетной системы (гл. 5 БК РФ). Бюджеты указанных фондов не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Статья: Фиктивное трудоустройство: риски сторон
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Возмещение средств из ФСС РФ является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных затрат страхователя, а создание работодателем искусственной, экономически необоснованной ситуации для получения средств ФСС РФ является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении таких расходов.
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Возмещение средств из ФСС РФ является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных затрат страхователя, а создание работодателем искусственной, экономически необоснованной ситуации для получения средств ФСС РФ является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении таких расходов.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Такое поведение страхователя не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка. Поэтому пособие уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника. Это свидетельствует о злоупотреблении страхователем правом в целях предоставления своим сотрудникам дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств ФСС (Определение ВС РФ от 31.03.2022 N 303-ЭС22-2278 по делу N А51-7140/2021).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Такое поведение страхователя не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка. Поэтому пособие уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника. Это свидетельствует о злоупотреблении страхователем правом в целях предоставления своим сотрудникам дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств ФСС (Определение ВС РФ от 31.03.2022 N 303-ЭС22-2278 по делу N А51-7140/2021).
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В рамках осуществления работодателем предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предусмотрена возможность финансового обеспечения за счет средств Фонда социального страхования РФ, а с 01.01.2023 - Фонда пенсионного и социального страхования РФ (сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году) расходов работодателя на обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте отдельных категорий работников. К таким категориям работников относятся: руководители организаций малого предпринимательства; работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководители (в том числе руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководители и специалисты служб охраны труда организаций; члены комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; отдельные категории работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда в установленном порядке или обучению по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (в случае если обучение проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность) (см. Приказ Минтруда России от 14.07.2021 N 467н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В рамках осуществления работодателем предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предусмотрена возможность финансового обеспечения за счет средств Фонда социального страхования РФ, а с 01.01.2023 - Фонда пенсионного и социального страхования РФ (сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году) расходов работодателя на обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте отдельных категорий работников. К таким категориям работников относятся: руководители организаций малого предпринимательства; работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководители (в том числе руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководители и специалисты служб охраны труда организаций; члены комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; отдельные категории работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда в установленном порядке или обучению по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (в случае если обучение проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность) (см. Приказ Минтруда России от 14.07.2021 N 467н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").