Получено безвозмездно бюджетным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Получено безвозмездно бюджетным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Хранение документов ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Архив должен принять на безвозмездной основе документы от ликвидируемого ООО, если они получены на хранение от АО, созданного в результате приватизации государственного предприятия и в дальнейшем ликвидированного
(КонсультантПлюс, 2025)Архив должен принять на безвозмездной основе документы от ликвидируемого ООО, если они получены на хранение от АО, созданного в результате приватизации государственного предприятия и в дальнейшем ликвидированного
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Хранение документов акционерного общества
(КонсультантПлюс, 2025)Архив должен принять на безвозмездной основе документы от ликвидируемого ООО, если они получены на хранение от АО, созданного в результате приватизации государственного предприятия и в дальнейшем ликвидированного
(КонсультантПлюс, 2025)Архив должен принять на безвозмездной основе документы от ликвидируемого ООО, если они получены на хранение от АО, созданного в результате приватизации государственного предприятия и в дальнейшем ликвидированного
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О государственной кадастровой оценке"7. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - организации, осуществляющие управление многоквартирными домами), ресурсоснабжающие организации и организации, осуществлявшие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, обязаны бесплатно предоставить бюджетному учреждению имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения запроса, указанного в части 6 настоящей статьи.
(ред. от 23.07.2025)
"О государственной кадастровой оценке"7. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - организации, осуществляющие управление многоквартирными домами), ресурсоснабжающие организации и организации, осуществлявшие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, обязаны бесплатно предоставить бюджетному учреждению имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения запроса, указанного в части 6 настоящей статьи.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"4) федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества. Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение с учетом положений настоящего пункта осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета указанного учреждения для учета операций с указанными средствами;
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"4) федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества. Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение с учетом положений настоящего пункта осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета указанного учреждения для учета операций с указанными средствами;
Готовое решение: Как государственные (муниципальные) органы и учреждения получают подарки
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные (муниципальные) органы и учреждения могут безвозмездно получать подарки. Порядок их получения законодательством не установлен.
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные (муниципальные) органы и учреждения могут безвозмездно получать подарки. Порядок их получения законодательством не установлен.
Вопрос: Возможно ли заключение договора дарения между коммерческой и некоммерческой организациями?
(Консультация эксперта, 2025)Как оформить и учесть безвозмездную передачу основного средства бюджетному учреждению?
(Консультация эксперта, 2025)Как оформить и учесть безвозмездную передачу основного средства бюджетному учреждению?
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 23.07.2025 N 03-03-06/1/71264 <Как учесть безвозмездно полученное от государства имущество?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Здесь речь об исключении, установленном в подпункте 64 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Если организация получает безвозмездное имущество, но по законодательству РФ у нее нет права отказаться от принятия, то стоимость полученного имущества не является доходом для целей исчисления налога на прибыль.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Здесь речь об исключении, установленном в подпункте 64 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Если организация получает безвозмездное имущество, но по законодательству РФ у нее нет права отказаться от принятия, то стоимость полученного имущества не является доходом для целей исчисления налога на прибыль.
Вопрос: Как оформить и учесть безвозмездную передачу основного средства бюджетному учреждению?
(Консультация эксперта, 2025)При безвозмездной передаче основного средства бюджетному учреждению необходимо заключить договор дарения, а также оформить акт приема-передачи.
(Консультация эксперта, 2025)При безвозмездной передаче основного средства бюджетному учреждению необходимо заключить договор дарения, а также оформить акт приема-передачи.
Готовое решение: Как учитывать бонусы по договору поставки при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Бонус в виде денежных средств или дополнительного количества товаров, который не изменяет цену ранее приобретенных товаров, включите во внереализационные доходы как безвозмездно полученное имущество (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Это следует из разъяснений Минфина России (Письма от 08.10.2021 N 03-03-06/1/81707, от 28.12.2012 N 03-01-18/10-200 (п. 3), от 19.02.2015 N 03-03-06/1/8096).
(КонсультантПлюс, 2025)Бонус в виде денежных средств или дополнительного количества товаров, который не изменяет цену ранее приобретенных товаров, включите во внереализационные доходы как безвозмездно полученное имущество (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Это следует из разъяснений Минфина России (Письма от 08.10.2021 N 03-03-06/1/81707, от 28.12.2012 N 03-01-18/10-200 (п. 3), от 19.02.2015 N 03-03-06/1/8096).
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В соответствии с ФСБУ 4/2023 доходы будущих периодов не нашли отражения в перечне минимальных для раскрытия показателей в бухгалтерском балансе организаций частного сектора экономики. Вместе с тем информация о них в балансе может быть раскрыта по уровню существенности, поскольку такие учетные объекты встречаются в практике организаций. Например, к ним относятся справедливая стоимость безвозмездно полученного имущества и не использованные на конец отчетного периода остатки средств целевого бюджетного финансирования (п. 12 ФСБУ 6/2020 и п. п. 14, 18 ФСБУ 26/2020 <8>, п. 15 ФСБУ 5/2019 <9>, Инструкция по применению Плана счетов <10>). При этом доходы будущих периодов для организаций бюджетной сферы (бюджетных и автономных учреждений) являются одним из наиболее существенных показателей в балансе, поскольку по этой строке отражаются субсидии на выполнение задания учредителя на очередные финансовые годы. Дискуссионные вопросы учета доходов будущих периодов были рассмотрены авторами в более раннем исследовании, по результатам которого предложено не включать субсидии на очередные финансовые годы в состав строки "доходы будущих периодов", а отражать отдельной строкой баланса в качестве особого вида обязательства по выполнению задания [17].
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В соответствии с ФСБУ 4/2023 доходы будущих периодов не нашли отражения в перечне минимальных для раскрытия показателей в бухгалтерском балансе организаций частного сектора экономики. Вместе с тем информация о них в балансе может быть раскрыта по уровню существенности, поскольку такие учетные объекты встречаются в практике организаций. Например, к ним относятся справедливая стоимость безвозмездно полученного имущества и не использованные на конец отчетного периода остатки средств целевого бюджетного финансирования (п. 12 ФСБУ 6/2020 и п. п. 14, 18 ФСБУ 26/2020 <8>, п. 15 ФСБУ 5/2019 <9>, Инструкция по применению Плана счетов <10>). При этом доходы будущих периодов для организаций бюджетной сферы (бюджетных и автономных учреждений) являются одним из наиболее существенных показателей в балансе, поскольку по этой строке отражаются субсидии на выполнение задания учредителя на очередные финансовые годы. Дискуссионные вопросы учета доходов будущих периодов были рассмотрены авторами в более раннем исследовании, по результатам которого предложено не включать субсидии на очередные финансовые годы в состав строки "доходы будущих периодов", а отражать отдельной строкой баланса в качестве особого вида обязательства по выполнению задания [17].
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от бюджетных учреждений, участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы РФ и государственных и муниципальных организаций.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от бюджетных учреждений, участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы РФ и государственных и муниципальных организаций.
Готовое решение: Как оформить и отразить в учете учреждения безвозмездное получение основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в учете казенного, бюджетного и автономного учреждения безвозмездное получение основного средства, в том числе по договору дарения
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в учете казенного, бюджетного и автономного учреждения безвозмездное получение основного средства, в том числе по договору дарения
Готовое решение: Налоговые риски при предоставлении арендных каникул в виде освобождения от арендной платы
(КонсультантПлюс, 2025)У арендатора в зависимости от применяемого им режима налогообложения такое имущественное право, полученное безвозмездно, нужно учесть в доходах по налогу на прибыль при ОСН (по НДФЛ для ИП), по УСН или ЕСХН. Доход признавайте исходя из рыночной стоимости аренды идентичного имущества (п. 1 ст. 41, п. 1 ст. 210, ст. 211, п. п. 1, 2 ст. 248, п. 8 ч. 2 ст. 250, п. 1 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)У арендатора в зависимости от применяемого им режима налогообложения такое имущественное право, полученное безвозмездно, нужно учесть в доходах по налогу на прибыль при ОСН (по НДФЛ для ИП), по УСН или ЕСХН. Доход признавайте исходя из рыночной стоимости аренды идентичного имущества (п. 1 ст. 41, п. 1 ст. 210, ст. 211, п. п. 1, 2 ст. 248, п. 8 ч. 2 ст. 250, п. 1 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как бюджетному учреждению передать имущество в безвозмездное пользование
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как бюджетному учреждению передать имущество в безвозмездное пользование