Получение внж по ребенку
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение внж по ребенку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2023 N 88а-32684/2023 (УИД 33RS0002-01-2022-007341-36)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в выдаче вида на жительство.
Обстоятельства: Проведение ненадлежащим образом процедуры регистрации сына иностранной гражданки по месту жительства, наличие заполненных заранее документов не свидетельствует о наличии в ее действиях умысла на сообщение органу внутренних дел заведомо ложных сведений о месте жительства своего ребенка при подаче документов на получение вида жительство. Об отсутствии намерений сообщать заведомо ложные сведения о регистрации свидетельствует тот факт, что миграционный орган зарегистрировал данного гражданина по заявленному месту жительства.
Решение: Удовлетворено.Судебная коллегия соглашается с выводами суда нижестоящих инстанций, поскольку административным истцом принимались все действия для регистрации своего несовершеннолетнего ребенка. Проведение ненадлежащим образом процедуры регистрации сына административного истца по месту жительства, наличие заполненных в 2013 году документов не свидетельствует о наличии в действиях административного истца умысла на сообщение административному ответчику заведомо ложных сведений о месте жительства своего ребенка при подаче документов на получение вида жительство. Об отсутствии намерений сообщать заведомо ложные сведения о регистрации ФИО8 свидетельствует тот факт, что миграционный орган зарегистрировал данного гражданина по заявленному месту жительства.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в выдаче вида на жительство.
Обстоятельства: Проведение ненадлежащим образом процедуры регистрации сына иностранной гражданки по месту жительства, наличие заполненных заранее документов не свидетельствует о наличии в ее действиях умысла на сообщение органу внутренних дел заведомо ложных сведений о месте жительства своего ребенка при подаче документов на получение вида жительство. Об отсутствии намерений сообщать заведомо ложные сведения о регистрации свидетельствует тот факт, что миграционный орган зарегистрировал данного гражданина по заявленному месту жительства.
Решение: Удовлетворено.Судебная коллегия соглашается с выводами суда нижестоящих инстанций, поскольку административным истцом принимались все действия для регистрации своего несовершеннолетнего ребенка. Проведение ненадлежащим образом процедуры регистрации сына административного истца по месту жительства, наличие заполненных в 2013 году документов не свидетельствует о наличии в действиях административного истца умысла на сообщение административному ответчику заведомо ложных сведений о месте жительства своего ребенка при подаче документов на получение вида жительство. Об отсутствии намерений сообщать заведомо ложные сведения о регистрации ФИО8 свидетельствует тот факт, что миграционный орган зарегистрировал данного гражданина по заявленному месту жительства.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2023 N 16-2493/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Отказано.Наличие в настоящее время у С. супруги и несовершеннолетнего ребенка не освобождает его необходимости исполнения ранее назначенного наказания. Доводы жалобы о том, что в настоящее время мать С. подала заявление на получение вида на жительство в РФ и проходит на территории РФ лечение, что вся семья С. связала свою жизнь с Российской Федерацией, на территории Российской Федерацией обеспечена жильем, работой, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих возможность назначения С. дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Отказано.Наличие в настоящее время у С. супруги и несовершеннолетнего ребенка не освобождает его необходимости исполнения ранее назначенного наказания. Доводы жалобы о том, что в настоящее время мать С. подала заявление на получение вида на жительство в РФ и проходит на территории РФ лечение, что вся семья С. связала свою жизнь с Российской Федерацией, на территории Российской Федерацией обеспечена жильем, работой, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих возможность назначения С. дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как гражданам Республики Беларусь получить вид на жительство в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для получения вида на жительство в отношении несовершеннолетнего гражданина Белоруссии понадобится иная форма заявления, а также дополнительные документы (в частности, документ, подтверждающий факт регистрации рождения, выданный компетентным органом Белоруссии, в который внесены сведения о родителе, подающем заявление) (пп. 26.7 п. 26, п. 40 Административного регламента).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для получения вида на жительство в отношении несовершеннолетнего гражданина Белоруссии понадобится иная форма заявления, а также дополнительные документы (в частности, документ, подтверждающий факт регистрации рождения, выданный компетентным органом Белоруссии, в который внесены сведения о родителе, подающем заявление) (пп. 26.7 п. 26, п. 40 Административного регламента).
Статья: Сравнительный анализ правовых статусов несовершеннолетних в отдельных государствах Европейского союза, являющихся членами семьи граждан третьих государств
(Полякова Н.В., Ситников К.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Согласно ст. 30, 31 Закона одним из оснований для получения вида на жительство несовершеннолетним является наличие такого документа у одного из его родителей. Несовершеннолетний ребенок иностранца следует юридическому положению родителя, с которым он живет, или наиболее благоприятному из тех родителей, с которыми он живет.
(Полякова Н.В., Ситников К.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Согласно ст. 30, 31 Закона одним из оснований для получения вида на жительство несовершеннолетним является наличие такого документа у одного из его родителей. Несовершеннолетний ребенок иностранца следует юридическому положению родителя, с которым он живет, или наиболее благоприятному из тех родителей, с которыми он живет.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 04.01.2024 N 11
(ред. от 23.10.2025)
"Об определении отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации"е) документ, подтверждающий пребывание (проживание) ребенка или недееспособного лица в Российской Федерации (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, разрешение на временное проживание в целях получения образования, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право ребенка или недееспособного лица на пребывание (проживание) в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, копия финансового лицевого счета, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания);
(ред. от 23.10.2025)
"Об определении отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации"е) документ, подтверждающий пребывание (проживание) ребенка или недееспособного лица в Российской Федерации (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, разрешение на временное проживание в целях получения образования, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право ребенка или недееспособного лица на пребывание (проживание) в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, копия финансового лицевого счета, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания);
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Комитет считает, что в данном случае государство-участник не учло в качестве наиболее важного соображения обеспечение наилучших интересов ребенка автора и что вследствие этого его вмешательство в семейную жизнь автора и последующая недостаточная защита, предоставленная ее семье, вызвали чрезмерные трудности для автора и ее сына. Вынесение постановления о высылке автора поставило автора перед выбором: оставить своего семилетнего ребенка в Канаде или поставить его под угрозу отсутствия медицинской и образовательной поддержки, от которых он зависит. Комитету не было представлено никакой информации, указывающей на то, что ребенок может воспользоваться какой-либо альтернативной сетью поддержки взрослых в Канаде. В связи с этим вполне разумно было предположить, что автор заберет своего сына с собой обратно в Нигерию, в результате чего он будет лишен требуемой социально-образовательной поддержки. С учетом возраста и особых потребностей сына автора оба варианта, с которыми столкнулась семья - сын, который остается один в Канаде, или возвращение автора в Нигерию, - не могут рассматриваться в качестве отвечающих его наилучшим интересам. Тем не менее государство-участник надлежащим образом не объяснило, ни почему его законная цель обеспечить соблюдение своей иммиграционной политики, в том числе требование к автору направить ходатайство на получение постоянного вида на жительство за пределами Канады, должна быть важнее наилучших интересов ребенка автора, ни то, каким образом такая цель могла бы оправдать те трудности, с которыми столкнулась семья в результате решения о высылке автора. С учетом всех обстоятельств данного дела Комитет считает, что решение о высылке автора представляет собой несоразмерное вмешательство в семейную жизнь автора и ее сына, которое не может быть оправдано в свете приведенных государством-участником причин для высылки автора в Нигерию (пункт 7.10 Соображения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Комитет считает, что в данном случае государство-участник не учло в качестве наиболее важного соображения обеспечение наилучших интересов ребенка автора и что вследствие этого его вмешательство в семейную жизнь автора и последующая недостаточная защита, предоставленная ее семье, вызвали чрезмерные трудности для автора и ее сына. Вынесение постановления о высылке автора поставило автора перед выбором: оставить своего семилетнего ребенка в Канаде или поставить его под угрозу отсутствия медицинской и образовательной поддержки, от которых он зависит. Комитету не было представлено никакой информации, указывающей на то, что ребенок может воспользоваться какой-либо альтернативной сетью поддержки взрослых в Канаде. В связи с этим вполне разумно было предположить, что автор заберет своего сына с собой обратно в Нигерию, в результате чего он будет лишен требуемой социально-образовательной поддержки. С учетом возраста и особых потребностей сына автора оба варианта, с которыми столкнулась семья - сын, который остается один в Канаде, или возвращение автора в Нигерию, - не могут рассматриваться в качестве отвечающих его наилучшим интересам. Тем не менее государство-участник надлежащим образом не объяснило, ни почему его законная цель обеспечить соблюдение своей иммиграционной политики, в том числе требование к автору направить ходатайство на получение постоянного вида на жительство за пределами Канады, должна быть важнее наилучших интересов ребенка автора, ни то, каким образом такая цель могла бы оправдать те трудности, с которыми столкнулась семья в результате решения о высылке автора. С учетом всех обстоятельств данного дела Комитет считает, что решение о высылке автора представляет собой несоразмерное вмешательство в семейную жизнь автора и ее сына, которое не может быть оправдано в свете приведенных государством-участником причин для высылки автора в Нигерию (пункт 7.10 Соображения).
Ситуация: В каких случаях нужно удостоверять верность перевода документов на русский язык?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)получение вида на жительство (п. 47 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 11.06.2020 N 417);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)получение вида на жительство (п. 47 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 11.06.2020 N 417);
Статья: Трансформация института гражданства Европейского союза в законодательстве ФРГ
(Иксанов И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Большое значение также имеет то, что для получения германского гражданства иностранным гражданам, вступившим в брак с немцем (§ 9 Закона о гражданстве), и постоянно проживающим на территории Германии иностранным гражданам (§ 85 - 86 Закона об иностранных гражданах 1965 г.) необходимо отказаться от прежнего гражданства. Помимо этого, предусмотрен и длительный период проживания в Германии со дня получения вида на жительство. Длительными до объединения Германии считались следующие сроки проживания: для иностранцев - супругов немцев - три года, для других иностранных граждан - шесть лет.
(Иксанов И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Большое значение также имеет то, что для получения германского гражданства иностранным гражданам, вступившим в брак с немцем (§ 9 Закона о гражданстве), и постоянно проживающим на территории Германии иностранным гражданам (§ 85 - 86 Закона об иностранных гражданах 1965 г.) необходимо отказаться от прежнего гражданства. Помимо этого, предусмотрен и длительный период проживания в Германии со дня получения вида на жительство. Длительными до объединения Германии считались следующие сроки проживания: для иностранцев - супругов немцев - три года, для других иностранных граждан - шесть лет.
Статья: Сравнительно-правовой анализ регулирования миграции в советской и современной России: влияние на традиционные духовно-нравственные ценности
(Мухин А.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Так как данная тема является не только стратегически важной, но и, в первую очередь, социально востребованной, Госдума Федерального Собрания РФ инициировала большое число поправок в действующее законодательство и новые законы в целях предотвращения возможных рисков. В первую очередь изменения затронули культуру, образование и знание русского языка. Таким образом, с 1 января 2025 г. максимальный срок временного пребывания для мигрантов без визы составляет не более 90 дней в течение 1 года (ранее срок составлял 90 дней в течение 180 дней), с 5 января 2025 г. выдворение за пределы России не требует судебного решения, достаточным основанием является решение сотрудников миграционной службы, т.е. Главного управления МВД России по вопросам миграции. С октября 2024 г. появилась необходимость трехгодичного срока пребывания в браке с гражданином России для получения вида на жительство или установления режима временного пребывания. С декабря 2024 г. въезжающие в Россию лица без визы обязаны сдавать биометрические данные - это фотографирование, снятие отпечатков пальцев и ладоней, от указанной процедуры освобождаются дети до 6 лет, а также граждане Белоруссии и дипломаты. С мая 2024 г. вступил в силу Федеральный закон о прекращении приобретенного гражданства России для мигрантов, отказавшихся встать на воинский учет и которые не принесли присягу при получении паспорта, данное положение не действует только на тех иностранцев, которые приобрели гражданство по праву рождения. И, наконец, последнее законодательное изменение коснулось детей мигрантов: для них было установлено обязательное тестирование на знание русского языка перед зачислением в школы.
(Мухин А.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Так как данная тема является не только стратегически важной, но и, в первую очередь, социально востребованной, Госдума Федерального Собрания РФ инициировала большое число поправок в действующее законодательство и новые законы в целях предотвращения возможных рисков. В первую очередь изменения затронули культуру, образование и знание русского языка. Таким образом, с 1 января 2025 г. максимальный срок временного пребывания для мигрантов без визы составляет не более 90 дней в течение 1 года (ранее срок составлял 90 дней в течение 180 дней), с 5 января 2025 г. выдворение за пределы России не требует судебного решения, достаточным основанием является решение сотрудников миграционной службы, т.е. Главного управления МВД России по вопросам миграции. С октября 2024 г. появилась необходимость трехгодичного срока пребывания в браке с гражданином России для получения вида на жительство или установления режима временного пребывания. С декабря 2024 г. въезжающие в Россию лица без визы обязаны сдавать биометрические данные - это фотографирование, снятие отпечатков пальцев и ладоней, от указанной процедуры освобождаются дети до 6 лет, а также граждане Белоруссии и дипломаты. С мая 2024 г. вступил в силу Федеральный закон о прекращении приобретенного гражданства России для мигрантов, отказавшихся встать на воинский учет и которые не принесли присягу при получении паспорта, данное положение не действует только на тех иностранцев, которые приобрели гражданство по праву рождения. И, наконец, последнее законодательное изменение коснулось детей мигрантов: для них было установлено обязательное тестирование на знание русского языка перед зачислением в школы.
Статья: О некоторых аспектах конституционной ответственности (импичмента) судей
(Гагиев А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)- прекращение гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства (подданства) иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(Гагиев А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)- прекращение гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства (подданства) иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
Вопрос: Какие документы необходимо представить работнице - матери ребенка для назначения ей пособия по уходу за ребенком до полутора лет, если в свидетельстве о рождении ребенка указан отец - гражданин иностранного государства, который в РФ не работает, имеет студенческую визу и находится на территории РФ с целью обучения?
(Консультация эксперта, 2025)- справку с места работы другого родителя ребенка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает пособие, а в случае, если другой родитель ребенка не работает, - справку из органов социальной защиты населения по месту жительства о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
(Консультация эксперта, 2025)- справку с места работы другого родителя ребенка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает пособие, а в случае, если другой родитель ребенка не работает, - справку из органов социальной защиты населения по месту жительства о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
Статья: О проблемных нововведениях 2020 года в Конституцию РФ в сфере механизма правосудия
(Клеандров М.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)И возникает законное недоумение: с какой стати, ради чего, в каких целях... эти два законодательных запрета потребовалось поднимать на конституционный уровень? Эти законодательные, как и иные, для судей запреты и ограничения до сих пор были достаточными и надежными, к тому же они гарантированно подкреплялись соответствующими санкциями: подп. 6 п. 1 ст. 14 Закона о статусе судей установил: "Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям: "...прекращение гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (в ред. ФЗ от 25.12.2008 N 274-ФЗ)"; а подп. 6.1 этого же пункта установил: "...нарушение судьей, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (введен ФЗ от 07.05.2013 N 102-ФЗ)".
(Клеандров М.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)И возникает законное недоумение: с какой стати, ради чего, в каких целях... эти два законодательных запрета потребовалось поднимать на конституционный уровень? Эти законодательные, как и иные, для судей запреты и ограничения до сих пор были достаточными и надежными, к тому же они гарантированно подкреплялись соответствующими санкциями: подп. 6 п. 1 ст. 14 Закона о статусе судей установил: "Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям: "...прекращение гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (в ред. ФЗ от 25.12.2008 N 274-ФЗ)"; а подп. 6.1 этого же пункта установил: "...нарушение судьей, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (введен ФЗ от 07.05.2013 N 102-ФЗ)".
Статья: Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы и преступлениях, связанных с незаконной миграцией
(Скрипченко Н.Ю.)
("Уголовное право", 2020, N 6)<11> Постановлением Европейского суда по правам человека от 26 июня 2014 г. по делу N 39428/12 "Габлишвили против России" установлено, что заявитель, гражданин Грузии, прибыл в Россию в 1999 г. В 2001 г. он получил вид на жительство, который впоследствии регулярно продлевался. Его родители проживали в г. Сыктывкаре с начала 2000-х гг. и получили российское гражданство. В 2011 г. заявитель женился на гражданке России, которая в 2012 г. родила от него ребенка. В 2011 г. заявитель был признан виновным в использовании наркотических веществ без назначения врача, оштрафован на 4 000 руб. и в отношении его было вынесено постановление об административном выдворении из России. Также в 2011 г. у заявителя был диагностирован ВИЧ и Миграционная служба вынесла решение об аннулировании его вида на жительство. В 2012 г. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков вынесла решение о нежелательности пребывания заявителя в России. Учитывая все обстоятельства дела, Европейский суд пришел к выводу, что "судебные разбирательства, в ходе которых были вынесены или оставлены без изменения постановление о выдворении и решение о неразрешении въезда, не соответствовали требованиям Конвенции и не затрагивали все элементы, которые внутригосударственным органам следовало учесть при оценке того, являлась ли мера по выдворению или неразрешению въезда "необходимой в демократическом обществе" и являлась ли она соразмерной преследуемой законной цели... соответственно, в случае исполнения постановления о выдворении или решения о неразрешении въезда первого заявителя, имело бы место нарушение статьи 8 Конвенции" // СПС "КонсультантПлюс".
(Скрипченко Н.Ю.)
("Уголовное право", 2020, N 6)<11> Постановлением Европейского суда по правам человека от 26 июня 2014 г. по делу N 39428/12 "Габлишвили против России" установлено, что заявитель, гражданин Грузии, прибыл в Россию в 1999 г. В 2001 г. он получил вид на жительство, который впоследствии регулярно продлевался. Его родители проживали в г. Сыктывкаре с начала 2000-х гг. и получили российское гражданство. В 2011 г. заявитель женился на гражданке России, которая в 2012 г. родила от него ребенка. В 2011 г. заявитель был признан виновным в использовании наркотических веществ без назначения врача, оштрафован на 4 000 руб. и в отношении его было вынесено постановление об административном выдворении из России. Также в 2011 г. у заявителя был диагностирован ВИЧ и Миграционная служба вынесла решение об аннулировании его вида на жительство. В 2012 г. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков вынесла решение о нежелательности пребывания заявителя в России. Учитывая все обстоятельства дела, Европейский суд пришел к выводу, что "судебные разбирательства, в ходе которых были вынесены или оставлены без изменения постановление о выдворении и решение о неразрешении въезда, не соответствовали требованиям Конвенции и не затрагивали все элементы, которые внутригосударственным органам следовало учесть при оценке того, являлась ли мера по выдворению или неразрешению въезда "необходимой в демократическом обществе" и являлась ли она соразмерной преследуемой законной цели... соответственно, в случае исполнения постановления о выдворении или решения о неразрешении въезда первого заявителя, имело бы место нарушение статьи 8 Конвенции" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Досрочное прекращение полномочий председателя суда Советом Федерации по представлению Президента РФ
(Королева Е.В.)
("Российский судья", 2021, N 10)- прекращения гражданства РФ, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства или получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
(Королева Е.В.)
("Российский судья", 2021, N 10)- прекращения гражданства РФ, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства или получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Упрощение трудоустройства иностранных граждан и получение
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Упрощение трудоустройства иностранных граждан и получение
Статья: Правовое регулирование взаимодействия образовательной и миграционной политики в России: равенство возможностей и интеграция через образование
(Резаков М.Р.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Особую значимость данной работе придают планируемые изменения в ст. 78 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (2025 г.), вводящие обязательное тестирование по русскому языку, что требует заблаговременного анализа их последствий для интеграционной политики. Кроме того, низкие позиции России в международных рейтингах (MIPEX) по критерию "доступ к образованию" подчеркивают необходимость реформирования подходов к взаимодействию миграционной и образовательной систем. Научная дискуссия также остается противоречивой: одни исследования акцентируют успехи в упрощении получения вида на жительство, другие - указывают на формальность мер и отсутствие эмпирических данных об адаптации детей-мигрантов. Таким образом, актуальность работы заключается в комплексном анализе правовых, институциональных и социокультурных механизмов, способных обеспечить баланс между миграционными вызовами и гарантией равных образовательных возможностей, что является ключевым условием социальной стабильности и устойчивого развития России.
(Резаков М.Р.)
("Legal Bulletin", 2025, N 1)Особую значимость данной работе придают планируемые изменения в ст. 78 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (2025 г.), вводящие обязательное тестирование по русскому языку, что требует заблаговременного анализа их последствий для интеграционной политики. Кроме того, низкие позиции России в международных рейтингах (MIPEX) по критерию "доступ к образованию" подчеркивают необходимость реформирования подходов к взаимодействию миграционной и образовательной систем. Научная дискуссия также остается противоречивой: одни исследования акцентируют успехи в упрощении получения вида на жительство, другие - указывают на формальность мер и отсутствие эмпирических данных об адаптации детей-мигрантов. Таким образом, актуальность работы заключается в комплексном анализе правовых, институциональных и социокультурных механизмов, способных обеспечить баланс между миграционными вызовами и гарантией равных образовательных возможностей, что является ключевым условием социальной стабильности и устойчивого развития России.