Получение статуса гарантирующего поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение статуса гарантирующего поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантирующий поставщик тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие в Законе N 190-ФЗ таких понятий, как "гарантирующий поставщик", "единый гарантирующий поставщик", позволило судам прийти к правильному выводу о присвоении обществу... статуса единой теплоснабжающей организации..."
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие в Законе N 190-ФЗ таких понятий, как "гарантирующий поставщик", "единый гарантирующий поставщик", позволило судам прийти к правильному выводу о присвоении обществу... статуса единой теплоснабжающей организации..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<1> Согласно п. 198 Правил розничных рынков гарантирующими поставщиками являются энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобрели права и обязанности по договорам энергоснабжения назначенных в 2006 г. гарантирующими поставщиками энергоснабжающих организаций, осуществлявших поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн кВт*ч в год для снабжения граждан и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых были присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или ином законном основании электрическим сетям. Указанные энергосбытовые организации должны были получить статус гарантирующего поставщика и не утратить его с 1 января 2010 г. в связи с невыполнением требований законодательства РФ об электроэнергетике о получении до 1 января 2010 г. права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей зоне деятельности энергосбытовой организации в качестве гарантирующего поставщика.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<1> Согласно п. 198 Правил розничных рынков гарантирующими поставщиками являются энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобрели права и обязанности по договорам энергоснабжения назначенных в 2006 г. гарантирующими поставщиками энергоснабжающих организаций, осуществлявших поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн кВт*ч в год для снабжения граждан и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых были присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или ином законном основании электрическим сетям. Указанные энергосбытовые организации должны были получить статус гарантирующего поставщика и не утратить его с 1 января 2010 г. в связи с невыполнением требований законодательства РФ об электроэнергетике о получении до 1 января 2010 г. права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей зоне деятельности энергосбытовой организации в качестве гарантирующего поставщика.
Статья: Развитие оптового рынка электрической энергии и мощности в контексте Федерального закона "Об электроэнергетике"
(Рощенко Н.П., Мякинин В.В.)
("Юрист", 2023, N 4)В настоящий момент, согласно Федеральному закону, к субъектам оптового рынка относятся участники обращения электрической энергии и (или) мощности - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном Федеральным законом. Организациями коммерческой и технологической инфраструктуры являются Совет рынка, Коммерческий оператор (организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью) и Системный оператор соответственно.
(Рощенко Н.П., Мякинин В.В.)
("Юрист", 2023, N 4)В настоящий момент, согласно Федеральному закону, к субъектам оптового рынка относятся участники обращения электрической энергии и (или) мощности - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном Федеральным законом. Организациями коммерческой и технологической инфраструктуры являются Совет рынка, Коммерческий оператор (организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью) и Системный оператор соответственно.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2025)В случае получения от кредитора организацией, признанной победителем конкурса, в срок, установленный для акцепта кредитором оферты, акцепта на иных условиях, которые изменены кредитором только в части снижения размера и стоимости уступаемых требований по оплате задолженности, по установленной форме (далее - оферта кредитора) организация, признанная победителем конкурса, акцептует оферту кредитора в течение 5 рабочих дней с даты ее получения в целях выполнения требований настоящего документа для получения статуса гарантирующего поставщика.
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2025)В случае получения от кредитора организацией, признанной победителем конкурса, в срок, установленный для акцепта кредитором оферты, акцепта на иных условиях, которые изменены кредитором только в части снижения размера и стоимости уступаемых требований по оплате задолженности, по установленной форме (далее - оферта кредитора) организация, признанная победителем конкурса, акцептует оферту кредитора в течение 5 рабочих дней с даты ее получения в целях выполнения требований настоящего документа для получения статуса гарантирующего поставщика.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. В состав субъектов оптового рынка входят участники обращения электрической энергии и (или) мощности - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и правилами оптового рынка, агрегаторы управления изменением режима потребления электрической энергии, совет рынка, коммерческий оператор и иные организации, обеспечивающие в соответствии с правилами оптового рынка и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка, организации, обеспечивающие функционирование технологической инфраструктуры оптового рынка (организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системный оператор).
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. В состав субъектов оптового рынка входят участники обращения электрической энергии и (или) мощности - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и правилами оптового рынка, агрегаторы управления изменением режима потребления электрической энергии, совет рынка, коммерческий оператор и иные организации, обеспечивающие в соответствии с правилами оптового рынка и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка, организации, обеспечивающие функционирование технологической инфраструктуры оптового рынка (организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, системный оператор).
Статья: Особенности закупок, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)- локализация производства и импортозамещение;
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)- локализация производства и импортозамещение;
Статья: Закону об электроэнергетике 20 лет: итоги и новые задачи
(Варламова А.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)Полагаем, что центральной частью Закона "Об электроэнергетике" можно назвать главу шестую - "Оптовый рынок". В данной главе заложены основы саморегулирования рынка, деятельности торговой системы и порядка отношений между субъектами - генерирующими компаниями, покупателями, коммерческой и технологической инфраструктурой. В данной главе в числе прочего урегулированы вопросы заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии (мощности), порядок проведения торгов и определения равновесной цены на рынке на сутки вперед, определены полномочия и правовой статус коммерческого оператора, взаимодействие субъектов электроэнергетики с Системным оператором, а также с организацией по управлению единой национальной электрической сетью. Здесь же определены требования для выхода субъектов на оптовый рынок, порядок получения лицом статуса субъекта оптового рынка.
(Варламова А.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)Полагаем, что центральной частью Закона "Об электроэнергетике" можно назвать главу шестую - "Оптовый рынок". В данной главе заложены основы саморегулирования рынка, деятельности торговой системы и порядка отношений между субъектами - генерирующими компаниями, покупателями, коммерческой и технологической инфраструктурой. В данной главе в числе прочего урегулированы вопросы заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии (мощности), порядок проведения торгов и определения равновесной цены на рынке на сутки вперед, определены полномочия и правовой статус коммерческого оператора, взаимодействие субъектов электроэнергетики с Системным оператором, а также с организацией по управлению единой национальной электрической сетью. Здесь же определены требования для выхода субъектов на оптовый рынок, порядок получения лицом статуса субъекта оптового рынка.
Статья: Проблемы внедрения антимонопольного комплаенса в электроэнергетике
(Громов В.В., Кинев А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Отметим, что процесс совершенствования отрасли электроэнергетики в нашей стране шел достаточно тяжело. В данной ситуации это было обусловлено устаревшей инфраструктурой, большим разнообразием видов генерации, а также огромной территорией нашей страны. Для нашей страны одной из важнейших проблем является текущее состояние конкуренции на рынках сбыта электроэнергии. Розничные рынки электроэнергии в России только лишь формально признаны конкурентными. Только теоретически потребитель имеет право на смену поставщика, а по факту конкуренция в сфере электроэнергетики практически отсутствует. Указанные обстоятельства связаны с тем, что структура розничных рынков электроэнергетики закреплена в определенных нормативно-правовых актах. Отсюда следует, что в соответствии с данными актами происходит установление цены для населения на электричество, а также данные потребители привязываются к конкретному гарантирующему поставщику. Поставщик в соответствии с административным порядком получает особый статус в границах рынка.
(Громов В.В., Кинев А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Отметим, что процесс совершенствования отрасли электроэнергетики в нашей стране шел достаточно тяжело. В данной ситуации это было обусловлено устаревшей инфраструктурой, большим разнообразием видов генерации, а также огромной территорией нашей страны. Для нашей страны одной из важнейших проблем является текущее состояние конкуренции на рынках сбыта электроэнергии. Розничные рынки электроэнергии в России только лишь формально признаны конкурентными. Только теоретически потребитель имеет право на смену поставщика, а по факту конкуренция в сфере электроэнергетики практически отсутствует. Указанные обстоятельства связаны с тем, что структура розничных рынков электроэнергетики закреплена в определенных нормативно-правовых актах. Отсюда следует, что в соответствии с данными актами происходит установление цены для населения на электричество, а также данные потребители привязываются к конкретному гарантирующему поставщику. Поставщик в соответствии с административным порядком получает особый статус в границах рынка.