Получение разрешения на выбросы
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение разрешения на выбросы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (Должностное лицо, орган власти) обжалует привлечение к ответственности за неустранение нарушений законодательства
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (Должностное лицо, орган власти) к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства, например о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (Должностное лицо, орган власти) к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства, например о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, он неоднократно указывал ответчику на необходимость проведения корректировки инвентаризации всего объекта НВОС с учетом всех действующих источников выбросов объекта и получения нового разрешения на выброс загрязняющих веществ лишь после актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, он неоднократно указывал ответчику на необходимость проведения корректировки инвентаризации всего объекта НВОС с учетом всех действующих источников выбросов объекта и получения нового разрешения на выброс загрязняющих веществ лишь после актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Обязан ли заказчик оплатить оказанные услуги, если исполнитель нарушил срок их исполнения, указанный в договоре возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и следует из материалов дела, 14.08.2018 между МПВ "ВПОПАТ N 1" (заказчик) и ООО "Промстандарт" (исполнитель) заключен муниципальный контракт N 17МК/18 (контракт), по условиям которого исполнитель обязался оказать услугу по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для промплощадки по адресу: г. Владивосток, ул. Коммунаров 21, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1) в обусловленный контрактом срок, а заказчик обязался принять и оплатить услугу в порядке и сроки, установленные соглашением.
Обязан ли заказчик оплатить оказанные услуги, если исполнитель нарушил срок их исполнения, указанный в договоре возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и следует из материалов дела, 14.08.2018 между МПВ "ВПОПАТ N 1" (заказчик) и ООО "Промстандарт" (исполнитель) заключен муниципальный контракт N 17МК/18 (контракт), по условиям которого исполнитель обязался оказать услугу по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для промплощадки по адресу: г. Владивосток, ул. Коммунаров 21, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1) в обусловленный контрактом срок, а заказчик обязался принять и оплатить услугу в порядке и сроки, установленные соглашением.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)35. Изменение категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, исключающее необходимость получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, не является основанием для освобождения юридического лица, эксплуатирующего такой объект, от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, за осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, допущенное до изменения категории соответствующего объекта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)35. Изменение категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, исключающее необходимость получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, не является основанием для освобождения юридического лица, эксплуатирующего такой объект, от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, за осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, допущенное до изменения категории соответствующего объекта.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"Принимая решение, суд должен указать обстоятельства, с наступлением которых связывается возможность возобновления такой деятельности в будущем (например, получение положительного заключения экологической экспертизы, ввод в эксплуатацию очистных сооружений, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ), а также срок, в течение которого необходимо устранить допущенные нарушения (часть 2 статьи 206 ГПК РФ, части 1, 2 статьи 174 АПК РФ).
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"Принимая решение, суд должен указать обстоятельства, с наступлением которых связывается возможность возобновления такой деятельности в будущем (например, получение положительного заключения экологической экспертизы, ввод в эксплуатацию очистных сооружений, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ), а также срок, в течение которого необходимо устранить допущенные нарушения (часть 2 статьи 206 ГПК РФ, части 1, 2 статьи 174 АПК РФ).
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
(КонсультантПлюс, 2025)Приведенный порядок расчета не действует по объектам II категорий, по которым до 1 января 2019 г. получены разрешения и лимиты на выбросы, - до истечения срока их действия либо до получения КЭР (до представления декларации о воздействии на окружающую среду).
(КонсультантПлюс, 2025)Приведенный порядок расчета не действует по объектам II категорий, по которым до 1 января 2019 г. получены разрешения и лимиты на выбросы, - до истечения срока их действия либо до получения КЭР (до представления декларации о воздействии на окружающую среду).
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Таким образом, расходы на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ являются обязанностью организаций, осуществляющих данные выбросы, и такое разрешение не приводит к получению доходов в будущем (если бы не было обязанности, организация отказалась бы от осуществления данных расходов). Соответственно, расходы на получение данных разрешений, по нашему мнению, следует учитывать в бухгалтерском учете в составе расходов текущего периода. При переходе на ФСБУ 14/2022, считаем, их стоимость целесообразно списать в межотчетный период (Д-т 84 К-т 97).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Таким образом, расходы на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ являются обязанностью организаций, осуществляющих данные выбросы, и такое разрешение не приводит к получению доходов в будущем (если бы не было обязанности, организация отказалась бы от осуществления данных расходов). Соответственно, расходы на получение данных разрешений, по нашему мнению, следует учитывать в бухгалтерском учете в составе расходов текущего периода. При переходе на ФСБУ 14/2022, считаем, их стоимость целесообразно списать в межотчетный период (Д-т 84 К-т 97).
Статья: Правовые механизмы углеродного регулирования в Российской Федерации
(Кичигин Н.В., Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)- непредвиденная прибыль (данный негативный феномен заключается в том, что энергетические компании, получая изначально разрешения на выбросы бесплатно, тем не менее возложили свои издержки на потребителей их услуг. В результате такие компании получали дополнительный доход. Поэтому энергетические компании в EU ETS получают разрешения на выбросы исключительно на аукционах уже с 2013 г.);
(Кичигин Н.В., Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)- непредвиденная прибыль (данный негативный феномен заключается в том, что энергетические компании, получая изначально разрешения на выбросы бесплатно, тем не менее возложили свои издержки на потребителей их услуг. В результате такие компании получали дополнительный доход. Поэтому энергетические компании в EU ETS получают разрешения на выбросы исключительно на аукционах уже с 2013 г.);
Готовое решение: Как заполнить технический отчет по обращению с отходами (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)Обратите внимание: если вы действуете на объектах I категории, то полученные вами разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, срок действия которых истекает (истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., продлеваются на 12 месяцев (п. 12 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440);
(КонсультантПлюс, 2020)Обратите внимание: если вы действуете на объектах I категории, то полученные вами разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, срок действия которых истекает (истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., продлеваются на 12 месяцев (п. 12 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440);
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Представляется, что субъектами данного правонарушения могут являться все юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых возложена обязанность получения индивидуального разрешения на выброс. Таковыми являются владельцы объектов I категории, которые осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до получения КЭР до 31 декабря 2024 г. в отношении "300" объектов I категории и до 1 января 2025 г. - в отношении остальных объектов I категории.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Представляется, что субъектами данного правонарушения могут являться все юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых возложена обязанность получения индивидуального разрешения на выброс. Таковыми являются владельцы объектов I категории, которые осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до получения КЭР до 31 декабря 2024 г. в отношении "300" объектов I категории и до 1 января 2025 г. - в отношении остальных объектов I категории.
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (воздух)
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не проводили работу по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или не закончили ее в полном объеме и не получили разрешения на выброс, заполняйте только строку 301 графы 1, 2 и 4, в графе 3 проставьте прочерк.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не проводили работу по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или не закончили ее в полном объеме и не получили разрешения на выброс, заполняйте только строку 301 графы 1, 2 и 4, в графе 3 проставьте прочерк.
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сверхнормативных сбросах и выбросах
(КонсультантПлюс, 2025)объектов II категории, по которым есть действующие разрешения и лимиты на выбросы (сбросы), полученные до 1 января 2019 г., если не подана декларация о воздействии на окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2025)объектов II категории, по которым есть действующие разрешения и лимиты на выбросы (сбросы), полученные до 1 января 2019 г., если не подана декларация о воздействии на окружающую среду.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)по объектам I категории, по которым с 1 января 2019 г. получены или переоформлены разрешения и лимиты на выбросы - до получения комплексных экологических разрешений.
(КонсультантПлюс, 2023)по объектам I категории, по которым с 1 января 2019 г. получены или переоформлены разрешения и лимиты на выбросы - до получения комплексных экологических разрешений.