Получение разрешения на сброс
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение разрешения на сброс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, в его хозяйственное ведение были переданы очистные сооружения без глубоководных выпусков, вследствие чего он не смог получить разрешение на сброс сточных вод в водные объекты и вынужден вносить плату за НВОС с повышающим коэффициентом.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, в его хозяйственное ведение были переданы очистные сооружения без глубоководных выпусков, вследствие чего он не смог получить разрешение на сброс сточных вод в водные объекты и вынужден вносить плату за НВОС с повышающим коэффициентом.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик осуществляет деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Им получено разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик осуществляет деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Им получено разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как разработать проект нормативов допустимых сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)за предыдущие пять лет (отдельно за каждый из пяти лет), если расчет предоставляется для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в случаях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ. В этом случае предоставляются данные не только о фактическом сбросе веществ, но и о сбросе микроорганизмов.
(КонсультантПлюс, 2025)за предыдущие пять лет (отдельно за каждый из пяти лет), если расчет предоставляется для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в случаях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ. В этом случае предоставляются данные не только о фактическом сбросе веществ, но и о сбросе микроорганизмов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728
(ред. от 22.05.2025)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"172. Нормативы состава сточных вод рассчитываются в порядке, определенном настоящим разделом, организацией, осуществляющей водоотведение, и представляются в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, не позднее 30 календарных дней со дня представления организацией, осуществляющей водоотведение, декларации о воздействии на окружающую среду, или выдачи организации, осуществляющей водоотведение, комплексного экологического разрешения, получения ею разрешения на сброс загрязняющих веществ (внесения в них соответствующих изменений), или установления нормативов допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения.
(ред. от 22.05.2025)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"172. Нормативы состава сточных вод рассчитываются в порядке, определенном настоящим разделом, организацией, осуществляющей водоотведение, и представляются в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, не позднее 30 календарных дней со дня представления организацией, осуществляющей водоотведение, декларации о воздействии на окружающую среду, или выдачи организации, осуществляющей водоотведение, комплексного экологического разрешения, получения ею разрешения на сброс загрязняющих веществ (внесения в них соответствующих изменений), или установления нормативов допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сверхнормативных сбросах и выбросах
(КонсультантПлюс, 2025)объектов II категории, по которым есть действующие разрешения и лимиты на выбросы (сбросы), полученные до 1 января 2019 г., если не подана декларация о воздействии на окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2025)объектов II категории, по которым есть действующие разрешения и лимиты на выбросы (сбросы), полученные до 1 января 2019 г., если не подана декларация о воздействии на окружающую среду.
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)с II или III на I категорию - с даты изменения категории и до даты получения КЭР или разрешения на сбросы, лимитов на сбросы (но не более девяти месяцев с даты изменения категории) плата рассчитывается по старым разрешительным документам, как для более низкой категории объекта (II или III категории соответственно);
(КонсультантПлюс, 2025)с II или III на I категорию - с даты изменения категории и до даты получения КЭР или разрешения на сбросы, лимитов на сбросы (но не более девяти месяцев с даты изменения категории) плата рассчитывается по старым разрешительным документам, как для более низкой категории объекта (II или III категории соответственно);
Готовое решение: Какие разрешительные документы нужны для объектов НВОС I и II категорий
(КонсультантПлюс, 2025)На практике, как правило, заявление о согласовании и сам план подаются одновременно с документами на получение разрешения на сбросы. Полагаем, в данном случае возможность одновременного обращения не нарушает законодательство.
(КонсультантПлюс, 2025)На практике, как правило, заявление о согласовании и сам план подаются одновременно с документами на получение разрешения на сбросы. Полагаем, в данном случае возможность одновременного обращения не нарушает законодательство.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)для объектов I категории, по которым с 1 января 2019 г. получены или переоформлены разрешения и лимиты на сбросы, - до получения комплексных экологических разрешений.
(КонсультантПлюс, 2023)для объектов I категории, по которым с 1 января 2019 г. получены или переоформлены разрешения и лимиты на сбросы, - до получения комплексных экологических разрешений.
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)При разграничении составов данных правонарушений в части нарушения требований о нормировании сбросов загрязняющих веществ и получения разрешений на сбросы следует определить связь нормирования сбросов с отношениями по охране и использованию водных объектов.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)При разграничении составов данных правонарушений в части нарушения требований о нормировании сбросов загрязняющих веществ и получения разрешений на сбросы следует определить связь нормирования сбросов с отношениями по охране и использованию водных объектов.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В отношении осуществления аквакультуры п. 11 комментируемой статьи установлено также требование получения разрешения на сброс сточных вод в указанных целях. Однако, как отмечалось выше, согласно п. 2 ч. 3 право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в публичной собственности, для сброса сточных вод в любом случае приобретается на основании решения о предоставлении таких объектов в пользование.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В отношении осуществления аквакультуры п. 11 комментируемой статьи установлено также требование получения разрешения на сброс сточных вод в указанных целях. Однако, как отмечалось выше, согласно п. 2 ч. 3 право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в публичной собственности, для сброса сточных вод в любом случае приобретается на основании решения о предоставлении таких объектов в пользование.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Природоохранная прокуратура в результате проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства об охране водных объектов оспорила правильность заключенного электростанцией десятилетнего договора на водопользование водохранилищем. Основанием для оспаривания являлся довод прокурора о том, что не все энергетическое оборудование электростанции, охлаждаемое забранной из водохранилища водой, перечислено в договоре водопользования, в связи с чем расчет объема забираемой для охлаждения воды выполнен некорректно и должен быть пересчитан в сторону его увеличения. Таким образом, прокурор обратился с требованиями в суд, одним из которых было возложить на электростанцию обязанность в установленном порядке обратиться в соответствующий компетентный государственный орган с заявлением о предоставлении водохранилища в пользование на основании нового договора водопользования для забора (изъятия) водных ресурсов в целях охлаждения ранее не указанного оборудования <1>. В ходе судебного процесса судом были сделаны выводы о том, что система водоснабжения электростанции является не оборотной, а прямоточной <2>, несмотря на наличие в материалах дела: а) письма территориального органа Росводресурсов, ответственного за согласование схемы систем водопотребления и подтверждающего наличие оборотной системы у электростанции; б) технического проекта, в соответствии с которым 70 лет назад была построена электростанция с оборотной системой водопользования из водохранилища и т.п. Данный вывод был сделан судом для опровержения довода электростанции о том, что поскольку для нее предусмотрена оборотная система водоснабжения, то разработка нормативов допустимых сбросов не требуется, в связи с тем что весь объем воды, используемый в оборотной части водоснабжения, не может являться сбросом в водный объект (водохранилище). Целью суда было установить факт необходимости оформления электростанцией разрешения на сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод, которыми являются воды, образованные после охлаждения оборудования электростанции, для чего требуется разработать проект нормативов допустимых сбросов и начать вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, если вода, сбрасываемая в водохранилище после охлаждения оборудования, привносит загрязняющие вещества.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Природоохранная прокуратура в результате проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства об охране водных объектов оспорила правильность заключенного электростанцией десятилетнего договора на водопользование водохранилищем. Основанием для оспаривания являлся довод прокурора о том, что не все энергетическое оборудование электростанции, охлаждаемое забранной из водохранилища водой, перечислено в договоре водопользования, в связи с чем расчет объема забираемой для охлаждения воды выполнен некорректно и должен быть пересчитан в сторону его увеличения. Таким образом, прокурор обратился с требованиями в суд, одним из которых было возложить на электростанцию обязанность в установленном порядке обратиться в соответствующий компетентный государственный орган с заявлением о предоставлении водохранилища в пользование на основании нового договора водопользования для забора (изъятия) водных ресурсов в целях охлаждения ранее не указанного оборудования <1>. В ходе судебного процесса судом были сделаны выводы о том, что система водоснабжения электростанции является не оборотной, а прямоточной <2>, несмотря на наличие в материалах дела: а) письма территориального органа Росводресурсов, ответственного за согласование схемы систем водопотребления и подтверждающего наличие оборотной системы у электростанции; б) технического проекта, в соответствии с которым 70 лет назад была построена электростанция с оборотной системой водопользования из водохранилища и т.п. Данный вывод был сделан судом для опровержения довода электростанции о том, что поскольку для нее предусмотрена оборотная система водоснабжения, то разработка нормативов допустимых сбросов не требуется, в связи с тем что весь объем воды, используемый в оборотной части водоснабжения, не может являться сбросом в водный объект (водохранилище). Целью суда было установить факт необходимости оформления электростанцией разрешения на сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод, которыми являются воды, образованные после охлаждения оборудования электростанции, для чего требуется разработать проект нормативов допустимых сбросов и начать вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, если вода, сбрасываемая в водохранилище после охлаждения оборудования, привносит загрязняющие вещества.