Получение банковской гарантии МУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение банковской гарантии МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Участие в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд: Застройщик хочет взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму неустойки (штрафа, пеней), удержанную или полученную по банковской гарантии Участником долевого строительства для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. Участник долевого строительства за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Застройщиком обязательств удержал сумму неустойки (штрафа, пеней) из цены контракта (обеспечительного платежа) или получил ее по банковской гарантии, расходы по которой Застройщик возместил банку. По мнению Застройщика, у Участника долевого строительства возникло неосновательное обогащение.
(КонсультантПлюс, 2025)Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. Участник долевого строительства за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Застройщиком обязательств удержал сумму неустойки (штрафа, пеней) из цены контракта (обеспечительного платежа) или получил ее по банковской гарантии, расходы по которой Застройщик возместил банку. По мнению Застройщика, у Участника долевого строительства возникло неосновательное обогащение.
Перспективы и риски арбитражного спора: Участие в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд: Застройщик хочет взыскать сумму неустойки (штрафа, пеней), удержанную или полученную по банковской гарантии Участником долевого строительства
(КонсультантПлюс, 2025)Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. Участник долевого строительства удержал сумму неустойки (штрафа, пеней), начисленную за неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком своих обязательств, из цены контракта (или обеспечительного платежа) либо получил ее по банковской гарантии, расходы по которой Застройщик возместил банку. По мнению Застройщика, на стороне Участника долевого строительства возникло неосновательное обогащение.
(КонсультантПлюс, 2025)Между Застройщиком и Участником долевого строительства (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт участия в долевом строительстве для государственных и муниципальных нужд. Участник долевого строительства удержал сумму неустойки (штрафа, пеней), начисленную за неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком своих обязательств, из цены контракта (или обеспечительного платежа) либо получил ее по банковской гарантии, расходы по которой Застройщик возместил банку. По мнению Застройщика, на стороне Участника долевого строительства возникло неосновательное обогащение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Положения об обеспечении контракта не применяются, если контракт заключается государственным (муниципальным) унитарным предприятием и его предметом является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Положения об обеспечении контракта не применяются, если контракт заключается государственным (муниципальным) унитарным предприятием и его предметом является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 N 65-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Татсахарпром" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 11 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Согласно статье 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений данного Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита (пункт 1); бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности (пункт 2); способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита; обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности (пункт 3), при неспособности же заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту названными способами бюджетный кредит не предоставляется (пункт 8); обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом; уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита и имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита (пункт 6); нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка (пункт 10).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Татсахарпром" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 11 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Согласно статье 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений данного Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита (пункт 1); бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности (пункт 2); способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита; обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности (пункт 3), при неспособности же заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту названными способами бюджетный кредит не предоставляется (пункт 8); обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом; уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита и имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита (пункт 6); нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка (пункт 10).