Получатели средств федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Получатели средств федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиция КС РФ, ВС РФ: Индексация присужденных денежных сумм не является мерой гражданской или иной ответственности и применяется независимо от вины лица, обязанного выплатить денежные средства
Определение Верховного Суда РФ от 07.05.2024 N 49-КГ24-4-К6 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 208 ГПК РФЧасть 1 ст. 208 ГПК РФ в системе действующего правового регулирования не предполагает отказа суда в индексации присужденных денежных сумм в случае, если вступившее в силу судебное постановление не исполнено. Данная норма также не ставит возможность индексации присужденных денежных сумм по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, в зависимость от вины должника в длительном неисполнении судебного решения. Индексация является не мерой гражданско-правовой ответственности должника за ненадлежащее исполнение денежного обязательства, а механизмом, позволяющим полностью возместить потери взыскателя от длительного неисполнения судебного решения в условиях инфляции.
Определение Верховного Суда РФ от 07.05.2024 N 49-КГ24-4-К6 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 208 ГПК РФЧасть 1 ст. 208 ГПК РФ в системе действующего правового регулирования не предполагает отказа суда в индексации присужденных денежных сумм в случае, если вступившее в силу судебное постановление не исполнено. Данная норма также не ставит возможность индексации присужденных денежных сумм по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, в зависимость от вины должника в длительном неисполнении судебного решения. Индексация является не мерой гражданско-правовой ответственности должника за ненадлежащее исполнение денежного обязательства, а механизмом, позволяющим полностью возместить потери взыскателя от длительного неисполнения судебного решения в условиях инфляции.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1 "Право на компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"Органы власти не могут ссылаться на недостаточное финансирование в оправдание неисполнения обязанности, установленной решением суда. Этот же принцип применим к сложностям, которые могут возникнуть в межбюджетных отношениях между получателями средств федерального бюджета, а также иным затруднениям, связанным, в том числе, с бюджетными проверками и согласованиями. Очевидно, что та или иная задержка исполнения судебного решения при определенных обстоятельствах может быть оправдана, но задержка не может быть такой, чтобы нарушала саму суть права на исполнение судебного акта в разумный срок. Финансовые трудности не должны служить для заявителя препятствием к получению денежных сумм, присужденных в результате судебного разбирательства."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отнесении государственных заказчиков, действующих от имени субъекта РФ, а также муниципальных заказчиков к получателям средств федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 13.09.2022 N 09-01-10/88714)Вопрос: Об отнесении государственных заказчиков, действующих от имени субъекта РФ, а также муниципальных заказчиков к получателям средств федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 13.09.2022 N 09-01-10/88714)Вопрос: Об отнесении государственных заказчиков, действующих от имени субъекта РФ, а также муниципальных заказчиков к получателям средств федерального бюджета.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
(ред. от 31.07.2025)получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
Статья: Изменения в Бюджетном кодексе и налоговая реформа
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)Компенсация расходов получателям средств бюджета
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)Компенсация расходов получателям средств бюджета
Вопрос: Об учете бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании извещения о закупке и приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-11-13/115277)Вопрос: Об учете бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании извещения о закупке и приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-11-13/115277)Вопрос: Об учете бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании извещения о закупке и приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В контрактах с казначейским сопровождением, заключенных до 22 мая 2025 г., получатели средств федерального бюджета могут увеличить размер аванса до значения, не превышающего 50% от суммы контракта, но не более ЛБО, доведенных на эти цели. При этом необходимо соблюсти требования к размеру обеспечения (ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 2 ст. 72 БК РФ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.05.2025 N 638, Письма от 03.10.2024 N 24-06-06/95795, от 13.05.2022 N 24-06-07/43830).
(КонсультантПлюс, 2025)В контрактах с казначейским сопровождением, заключенных до 22 мая 2025 г., получатели средств федерального бюджета могут увеличить размер аванса до значения, не превышающего 50% от суммы контракта, но не более ЛБО, доведенных на эти цели. При этом необходимо соблюсти требования к размеру обеспечения (ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 2 ст. 72 БК РФ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.05.2025 N 638, Письма от 03.10.2024 N 24-06-06/95795, от 13.05.2022 N 24-06-07/43830).
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Обращает на себя внимание тот факт, что в данной модели финансы как система отношений выполняют распределительную функцию, регулирующую функцию, когда субъекты планирования пытаются косвенно через объем бюджетных прав воздействовать на подведомственные им организации, даже не показанную на рис. 4 контрольную функцию - через сбор и анализ отчетов об исполнении федерального бюджета. А вот управленческой функции, то есть создания для нижестоящих подведомственных главных распорядителей (распорядителей), а главное - для получателей средств федерального бюджета правил распределения и использования денежных фондов в виде утвержденных для них бюджетов (смет) нет.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)Обращает на себя внимание тот факт, что в данной модели финансы как система отношений выполняют распределительную функцию, регулирующую функцию, когда субъекты планирования пытаются косвенно через объем бюджетных прав воздействовать на подведомственные им организации, даже не показанную на рис. 4 контрольную функцию - через сбор и анализ отчетов об исполнении федерального бюджета. А вот управленческой функции, то есть создания для нижестоящих подведомственных главных распорядителей (распорядителей), а главное - для получателей средств федерального бюджета правил распределения и использования денежных фондов в виде утвержденных для них бюджетов (смет) нет.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)б) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), - федеральное казенное учреждение, федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган) (должник) и орган Казначейства России по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 1 ст. 242.3 БК РФ), а в случае если счета должнику открыты в учреждении Банка России или в кредитной организации - должник и соответствующее учреждение Банка России или кредитная организация;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)б) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), - федеральное казенное учреждение, федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган) (должник) и орган Казначейства России по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 1 ст. 242.3 БК РФ), а в случае если счета должнику открыты в учреждении Банка России или в кредитной организации - должник и соответствующее учреждение Банка России или кредитная организация;
Вопрос: Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-10/72132)Вопрос: Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-10/72132)Вопрос: Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва.
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: есть особенности заполнения реквизита 8.12 "Примечание" сведений, формируемых при постановке на учет бюджетных обязательств по контрактам на капвложения в объекты капстроительства получателями средств федерального бюджета. Эти особенности рекомендовано применять в 2021 г., но, по нашему мнению, их нужно учитывать и в настоящее время. Заполните указанный реквизит следующим образом (Письмо Минфина России от 12.04.2021 N 09-01-09/27172):
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: есть особенности заполнения реквизита 8.12 "Примечание" сведений, формируемых при постановке на учет бюджетных обязательств по контрактам на капвложения в объекты капстроительства получателями средств федерального бюджета. Эти особенности рекомендовано применять в 2021 г., но, по нашему мнению, их нужно учитывать и в настоящее время. Заполните указанный реквизит следующим образом (Письмо Минфина России от 12.04.2021 N 09-01-09/27172):
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)б) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), - федеральное казенное учреждение, федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган) (должник) и орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 242.3 БК РФ), а в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, - должник и соответствующее учреждение Центрального банка Российской Федерации или кредитная организация;
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)б) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), - федеральное казенное учреждение, федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган) (должник) и орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 242.3 БК РФ), а в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, - должник и соответствующее учреждение Центрального банка Российской Федерации или кредитная организация;