Получатели государственной социальной помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Получатели государственной социальной помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24 Конституции РФ"Личное дело получателя государственной социальной помощи, содержащее документы, принятые компетентным органом - ТУСЗН по <адрес> по результатам рассмотрения заявления получателя государственной социальной помощи ФИО1, относительно предоставления государственной социальной помощи непосредственно затрагивает права и интересы заявителя ФИО1, ввиду чего последний в силу ст. 24 Конституции РФ имеет право на ознакомление с указанным делом, а должностные лица органов местного самоуправления обязаны обеспечить ему возможность ознакомления с его личным делом получателя государственной социальной помощи, содержащим документы и материалы, непосредственно затрагивающие его права и свободы, принимая во внимание отсутствие запрета на ознакомление с личным делом получателя государственной социальной помощи, установленного действующим законодательством."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как пенсионеру получить государственную социальную помощь?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получателями государственной социальной помощи за счет средств субъектов РФ могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные установленные категории граждан, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ. Размер такой помощи устанавливается органами государственной власти субъектов РФ (ст. ст. 7, 11 Закона N 178-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получателями государственной социальной помощи за счет средств субъектов РФ могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные установленные категории граждан, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ. Размер такой помощи устанавливается органами государственной власти субъектов РФ (ст. ст. 7, 11 Закона N 178-ФЗ).
Статья: Инновационные подходы в решении социальных проблем и трудовой миграции
(Шапкина Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)Социальные контракты представляют инструмент активизации получателей государственной социальной помощи через установление взаимных обязательств между гражданином и государством <5>. В отличие от безусловного предоставления социальных выплат, контрактная модель предполагает участие получателя помощи в мероприятиях по преодолению трудной жизненной ситуации. Концепция основывается на принципе активизации - вместо пассивного получения пособий человек обязуется предпринимать усилия для изменения своего положения. Государство предоставляет не только материальную поддержку, но и услуги по профессиональной подготовке, психологической помощи, содействию в трудоустройстве или развитии предпринимательской деятельности.
(Шапкина Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)Социальные контракты представляют инструмент активизации получателей государственной социальной помощи через установление взаимных обязательств между гражданином и государством <5>. В отличие от безусловного предоставления социальных выплат, контрактная модель предполагает участие получателя помощи в мероприятиях по преодолению трудной жизненной ситуации. Концепция основывается на принципе активизации - вместо пассивного получения пособий человек обязуется предпринимать усилия для изменения своего положения. Государство предоставляет не только материальную поддержку, но и услуги по профессиональной подготовке, психологической помощи, содействию в трудоустройстве или развитии предпринимательской деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О государственной социальной помощи"Статья 7. Получатели государственной социальной помощи
(ред. от 29.10.2024)
"О государственной социальной помощи"Статья 7. Получатели государственной социальной помощи
Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2017 N 1298-р
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года>доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (процентов от общей численности получателей государственной социальной помощи), в 2017 году - 13,5, в 2018 году - 14,2, в 2019 году - 15,3, в 2020 году - 16 и в 2025 году - 20, в том числе:
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года>доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (процентов от общей численности получателей государственной социальной помощи), в 2017 году - 13,5, в 2018 году - 14,2, в 2019 году - 15,3, в 2020 году - 16 и в 2025 году - 20, в том числе:
Статья: Особенности правового регулирования оказания социальных услуг в фонде как унитарной некоммерческой организации
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Как и в случае предоставления социальной услуги в рамках государственной социальной помощи, за каждым получателем услуги закрепляется социальный координатор, который организует и контролирует процесс предоставления услуги до получения результата.
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Как и в случае предоставления социальной услуги в рамках государственной социальной помощи, за каждым получателем услуги закрепляется социальный координатор, который организует и контролирует процесс предоставления услуги до получения результата.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- получатели государственной социальной помощи.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- получатели государственной социальной помощи.
Статья: О совершенствовании социального контракта как правового средства развития семейного предпринимательства
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Гражданское право", 2023, N 3)Вместе с тем крайне важным остается тот фактор, что социальный контракт нацелен прежде всего "на повышение социальной ответственности получателей государственной социальной помощи; на изменение их пассивной и социально иждивенческой позиции в преодолении своей трудной жизненной ситуации; на стимулирование экономической и трудовой активности" <11>. В этом состоит одно из значимых преимуществ социального контракта перед пособием по безработице. Более того, по оценкам ряда исследователей, в решении социальных проблем достоинством семейных предприятий как субъектов семейного предпринимательства является возможность сочетания экономической деятельности с домашним трудом и воспитанием детей, передачи им производственных традиций, секретов и т.д. <12>.
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Гражданское право", 2023, N 3)Вместе с тем крайне важным остается тот фактор, что социальный контракт нацелен прежде всего "на повышение социальной ответственности получателей государственной социальной помощи; на изменение их пассивной и социально иждивенческой позиции в преодолении своей трудной жизненной ситуации; на стимулирование экономической и трудовой активности" <11>. В этом состоит одно из значимых преимуществ социального контракта перед пособием по безработице. Более того, по оценкам ряда исследователей, в решении социальных проблем достоинством семейных предприятий как субъектов семейного предпринимательства является возможность сочетания экономической деятельности с домашним трудом и воспитанием детей, передачи им производственных традиций, секретов и т.д. <12>.