Получатель госпомощи оквэд
Подборка наиболее важных документов по запросу Получатель госпомощи оквэд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости от 19.06.2020
("Главная книга", 2020, N 13)Замена в списке отраслей, пострадавших от коронавируса, двух "розничных" кодов ОКВЭД на один не сужает круг получателей госпомощи, а, напротив, расширяет.
("Главная книга", 2020, N 13)Замена в списке отраслей, пострадавших от коронавируса, двух "розничных" кодов ОКВЭД на один не сужает круг получателей госпомощи, а, напротив, расширяет.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 02.09.2020 N 03-03-06/1/76953 <Какие "коронавирусные" субсидии нужно учитывать в доходах?>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 19)- отрасль, в которой работает получатель госпомощи, отнесена к пострадавшим;
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 19)- отрасль, в которой работает получатель госпомощи, отнесена к пострадавшим;
Статья: Обеспечение информационного суверенитета Российской Федерации
(Жарова А.К.)
("Юрист", 2021, N 11)Ранее в Указе Президента РФ от 20 апреля 2014 г. N 259 "Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию" также были предусмотрены задачи по созданию условий для обеспечения "технологического суверенитета государств - получателей помощи в области информационных, коммуникационных технологий и преодоления информационного неравенства между развитыми и развивающимися государствами" <18>.
(Жарова А.К.)
("Юрист", 2021, N 11)Ранее в Указе Президента РФ от 20 апреля 2014 г. N 259 "Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию" также были предусмотрены задачи по созданию условий для обеспечения "технологического суверенитета государств - получателей помощи в области информационных, коммуникационных технологий и преодоления информационного неравенства между развитыми и развивающимися государствами" <18>.
Статья: О соотношении экономической и бюджетной безопасности
(Темирбулатова Ф.А.)
("Современное право", 2025, N 7)По мнению М.В. Михеевой, бюджетная безопасность представляет собой способность (сохранение способности) государства с помощью бюджета выполнять присущие ему функции, а также удовлетворять потребности налогоплательщиков и получателей бюджетных средств, что особенно актуально в вопросах сбалансированности бюджетных доходов и расходов, а также снижения дефицита бюджета [8].
(Темирбулатова Ф.А.)
("Современное право", 2025, N 7)По мнению М.В. Михеевой, бюджетная безопасность представляет собой способность (сохранение способности) государства с помощью бюджета выполнять присущие ему функции, а также удовлетворять потребности налогоплательщиков и получателей бюджетных средств, что особенно актуально в вопросах сбалансированности бюджетных доходов и расходов, а также снижения дефицита бюджета [8].
Статья: Явление социальной инклюзии в праве социального обеспечения
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Рассматриваемое состояние лица может представлять интерес и в рамках дискуссии о принципах права социального обеспечения. Принципы права социального обеспечения понимаются в юридической науке как идеи, на которых основывается правовое регулирование и в которых выражается сущность отрасли права, ее содержание и назначение <23>. Анализируя социальную инклюзию на предмет соответствия этим признакам, следует отметить, что таковая может при определенных условиях рассматриваться как принцип. Так, например, идея социальной инклюзии может иллюстрировать назначение норм права социального обеспечения. Действительно, нормы права социального обеспечения нацелены в том числе и на восстановление статуса гражданина в обществе, стабилизацию его социальных связей, возможности реализовать свои права и участвовать в общественной жизни. Эффективные социальное обеспечение и социальная защита лица ведут к описанному результату. Социальная инклюзия характеризует и отдельные механизмы социального обеспечения или социальной защиты. Фактически посредством активизации социальных связей лица, включением его в определенные сферы общественной жизни реализуются такие меры, как профессиональная переподготовка или повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения, оказание социальных услуг, государственной социальной помощи на условиях социального контракта и др. Перечисленные механизмы предполагают активное включение получателя мер социального обеспечения или социальной защиты в области социального взаимодействия, что способно привести к минимизации социального риска или преодолению последствий его объективации. В случае перехода государственной системы социального обеспечения граждан, имеющих детей, к натуральной форме предоставления отдельных мер социальной поддержки потенциал социальной инклюзии окажется значим для обеспечения детей, например, образовательными услугами секций, кружков и т.д.
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Рассматриваемое состояние лица может представлять интерес и в рамках дискуссии о принципах права социального обеспечения. Принципы права социального обеспечения понимаются в юридической науке как идеи, на которых основывается правовое регулирование и в которых выражается сущность отрасли права, ее содержание и назначение <23>. Анализируя социальную инклюзию на предмет соответствия этим признакам, следует отметить, что таковая может при определенных условиях рассматриваться как принцип. Так, например, идея социальной инклюзии может иллюстрировать назначение норм права социального обеспечения. Действительно, нормы права социального обеспечения нацелены в том числе и на восстановление статуса гражданина в обществе, стабилизацию его социальных связей, возможности реализовать свои права и участвовать в общественной жизни. Эффективные социальное обеспечение и социальная защита лица ведут к описанному результату. Социальная инклюзия характеризует и отдельные механизмы социального обеспечения или социальной защиты. Фактически посредством активизации социальных связей лица, включением его в определенные сферы общественной жизни реализуются такие меры, как профессиональная переподготовка или повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения, оказание социальных услуг, государственной социальной помощи на условиях социального контракта и др. Перечисленные механизмы предполагают активное включение получателя мер социального обеспечения или социальной защиты в области социального взаимодействия, что способно привести к минимизации социального риска или преодолению последствий его объективации. В случае перехода государственной системы социального обеспечения граждан, имеющих детей, к натуральной форме предоставления отдельных мер социальной поддержки потенциал социальной инклюзии окажется значим для обеспечения детей, например, образовательными услугами секций, кружков и т.д.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Статья 7. Получатели государственной социальной помощи
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Статья 7. Получатели государственной социальной помощи
Ситуация: Как пенсионеру получить государственную социальную помощь?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получателями государственной социальной помощи за счет средств субъектов РФ могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные установленные категории граждан, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ. Размер такой помощи устанавливается органами государственной власти субъектов РФ (ст. ст. 7, 11 Закона N 178-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получателями государственной социальной помощи за счет средств субъектов РФ могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные установленные категории граждан, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ. Размер такой помощи устанавливается органами государственной власти субъектов РФ (ст. ст. 7, 11 Закона N 178-ФЗ).
Статья: Правовое регулирование предоставления государственной помощи научным исследованиям в Европейском союзе и Евразийском экономическом союзе
(Слепак В.Ю.)
("Lex russica", 2019, N 12)По общему правилу в этом случае считается, что государственная помощь предоставляется конечным получателям такой помощи, сама исследовательская организация или исследовательская инфраструктура как получатель государственной помощи не рассматривается, т.к. действует в качестве посредника <45>. Но для этого важно доказать, что такой посредник сам не получает дополнительные преимущества вследствие выбора посредника посредством процедуры открытого тендера или вследствие того, что государственное финансирование делается доступным всем организациям, удовлетворяющим соответствующим объективным критериям, что позволит покупателям в качестве конечных получателей приобретать эквивалентные услуги у любого соответствующего посредника.
(Слепак В.Ю.)
("Lex russica", 2019, N 12)По общему правилу в этом случае считается, что государственная помощь предоставляется конечным получателям такой помощи, сама исследовательская организация или исследовательская инфраструктура как получатель государственной помощи не рассматривается, т.к. действует в качестве посредника <45>. Но для этого важно доказать, что такой посредник сам не получает дополнительные преимущества вследствие выбора посредника посредством процедуры открытого тендера или вследствие того, что государственное финансирование делается доступным всем организациям, удовлетворяющим соответствующим объективным критериям, что позволит покупателям в качестве конечных получателей приобретать эквивалентные услуги у любого соответствующего посредника.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Владимир Владимирович, хочу поблагодарить Вас от имени всех жителей Оренбургской области за принятые решения по индексации всех выплат: и социальных, и связанных с восстановлением жилья, а также за расширение списка получателей помощи от государства. Это знаковое решение для всей страны. И конечно, огромное спасибо Вам за поддержку.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Владимир Владимирович, хочу поблагодарить Вас от имени всех жителей Оренбургской области за принятые решения по индексации всех выплат: и социальных, и связанных с восстановлением жилья, а также за расширение списка получателей помощи от государства. Это знаковое решение для всей страны. И конечно, огромное спасибо Вам за поддержку.
Статья: Запрет различного обращения с лицами, находящимися в сходных правовых ситуациях, как принцип социального государства
(Сергеев А.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)Известно, что человек оценивает уровень своего благополучия путем сравнения своего положения с положением окружающих. Если работник бюджетной сферы или иной получатель государственной социальной помощи видит, что иное лицо, имеющее меньший стаж работы, меньшие заслуги перед обществом, получает те же самые социальные выплаты и льготы, что и он, это вызывает у него чувство несправедливости. То же чувство возникает у гражданина, когда он видит, что социальные преференции получают лица, формально относящиеся к другим социальным категориям, но фактически находящиеся в сходной с ним ситуации, а ему эти преференции не полагаются. Непродуманная, необоснованная, не учитывающая всех значимых обстоятельств правовая дифференциация является нарушением принципа социальной справедливости.
(Сергеев А.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)Известно, что человек оценивает уровень своего благополучия путем сравнения своего положения с положением окружающих. Если работник бюджетной сферы или иной получатель государственной социальной помощи видит, что иное лицо, имеющее меньший стаж работы, меньшие заслуги перед обществом, получает те же самые социальные выплаты и льготы, что и он, это вызывает у него чувство несправедливости. То же чувство возникает у гражданина, когда он видит, что социальные преференции получают лица, формально относящиеся к другим социальным категориям, но фактически находящиеся в сходной с ним ситуации, а ему эти преференции не полагаются. Непродуманная, необоснованная, не учитывающая всех значимых обстоятельств правовая дифференциация является нарушением принципа социальной справедливости.
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В обоснование позиции был положен вывод о том, что законодателем не установлены правовые механизмы получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду, и законодатель не наделяет потенциальных получателей субсидии правом перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. Для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В обоснование позиции был положен вывод о том, что законодателем не установлены правовые механизмы получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности фактически осуществляемому виду, и законодатель не наделяет потенциальных получателей субсидии правом перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. Для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД, который заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020.
Статья: Социальный контракт как мера государственной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации: некоторые проблемы правового регулирования
(Соколенко Н.Н., Ханчукаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 1)На наш взгляд, стремление в сторону приоритетного получения формальной отчетности в целях формирования положительной промежуточной статистики негативно сказывается на итоговой результативности социального контракта, ставит под угрозу финансовой зависимости граждан, фактически выполняющих мероприятия программы социальной адаптации, и не приводит к улучшению их материального положения как первоочередной задачи данного вида социальной помощи. При реализации данного механизма нельзя забывать о том, что получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта являются именно малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ (ч. 1 ст. 7 Закона N 178-ФЗ), т.е. лица, имущественная обеспеченность которых фактически является критической, что и побуждает их обращаться к государству за помощью для повышения уровня жизни. И когда в отношении указанных субъектов выносятся судебные решения о взыскании выплаченных на основании социального контракта денежных сумм вследствие, как правило, однократного непредставления отчетности по целевому использованию выделенных средств, совершенно справедливо возникает вопрос о реальном исполнении таких судебных актов. Здесь важно понимать, что в большинстве случаев полученные денежные средства сразу вкладываются либо в организацию собственного дела, например закупку соответствующего оборудования, либо в организацию личного подсобного хозяйства. В связи с чем все имущество, которым обладает гражданин, подпадает под действие ст. 446 ГПК РФ, т.е. является имуществом, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание, в том числе имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает 100 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, используемое для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы и др. <18> В итоге можно предположить, что получатели помощи по соцконтракту оказываются в еще более затруднительном положении, лишившись как самих денежных средств, так и возможности поступательного выхода на более высокий уровень жизни посредством использования этого вида государственной помощи, так и бюджеты соответствующих уровней недополучают ранее выплаченные и впоследствии взысканные суммы, что нивелирует эффективность социального контракта. Как следствие - дестабилизация действия принципа социальной справедливости и принципа предоставления каждому того, что принадлежит ему по закону как одной из его составляющих <19>, а также нарушение механизма реализации права граждан на социальное обеспечение, закрепленного в ч. 1 ст. 39 Конституции РФ.
(Соколенко Н.Н., Ханчукаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 1)На наш взгляд, стремление в сторону приоритетного получения формальной отчетности в целях формирования положительной промежуточной статистики негативно сказывается на итоговой результативности социального контракта, ставит под угрозу финансовой зависимости граждан, фактически выполняющих мероприятия программы социальной адаптации, и не приводит к улучшению их материального положения как первоочередной задачи данного вида социальной помощи. При реализации данного механизма нельзя забывать о том, что получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта являются именно малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ (ч. 1 ст. 7 Закона N 178-ФЗ), т.е. лица, имущественная обеспеченность которых фактически является критической, что и побуждает их обращаться к государству за помощью для повышения уровня жизни. И когда в отношении указанных субъектов выносятся судебные решения о взыскании выплаченных на основании социального контракта денежных сумм вследствие, как правило, однократного непредставления отчетности по целевому использованию выделенных средств, совершенно справедливо возникает вопрос о реальном исполнении таких судебных актов. Здесь важно понимать, что в большинстве случаев полученные денежные средства сразу вкладываются либо в организацию собственного дела, например закупку соответствующего оборудования, либо в организацию личного подсобного хозяйства. В связи с чем все имущество, которым обладает гражданин, подпадает под действие ст. 446 ГПК РФ, т.е. является имуществом, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание, в том числе имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает 100 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, используемое для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы и др. <18> В итоге можно предположить, что получатели помощи по соцконтракту оказываются в еще более затруднительном положении, лишившись как самих денежных средств, так и возможности поступательного выхода на более высокий уровень жизни посредством использования этого вида государственной помощи, так и бюджеты соответствующих уровней недополучают ранее выплаченные и впоследствии взысканные суммы, что нивелирует эффективность социального контракта. Как следствие - дестабилизация действия принципа социальной справедливости и принципа предоставления каждому того, что принадлежит ему по закону как одной из его составляющих <19>, а также нарушение механизма реализации права граждан на социальное обеспечение, закрепленного в ч. 1 ст. 39 Конституции РФ.