Получатель бюджетных средств это
Подборка наиболее важных документов по запросу Получатель бюджетных средств это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 781 ГК РФ "Оплата услуг"2.1.2. Оказание учреждениями здравоохранения медицинских услуг осужденным, не застрахованным в системе ОМС, обязаны оплачивать исправительные учреждения как получатели бюджетных средств на эти цели (позиция ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Участники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель кассационной жалобы [МВД России - ред.] полагает, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Отдел МВД России по г. ...поскольку именно он является получателем бюджетных средств, при этом МВД России является главным распорядителем бюджетных средств, который осуществляет финансирование расходов на хранение задержанных транспортных средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель кассационной жалобы [МВД России - ред.] полагает, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Отдел МВД России по г. ...поскольку именно он является получателем бюджетных средств, при этом МВД России является главным распорядителем бюджетных средств, который осуществляет финансирование расходов на хранение задержанных транспортных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Банковские реквизиты (реквизиты счета) поставщика (подрядчика, исполнителя) включаются в реестр контрактов, если заказчику (за исключением некоторых заказчиков) в Федеральном казначействе открыт лицевой счет получателя бюджетных средств. Эта информация направляется в реестр на этапе формирования сведений о заключенном контракте (абз. 8 пп. "б" п. 10 Правил ведения реестра контрактов).
(КонсультантПлюс, 2025)Банковские реквизиты (реквизиты счета) поставщика (подрядчика, исполнителя) включаются в реестр контрактов, если заказчику (за исключением некоторых заказчиков) в Федеральном казначействе открыт лицевой счет получателя бюджетных средств. Эта информация направляется в реестр на этапе формирования сведений о заключенном контракте (абз. 8 пп. "б" п. 10 Правил ведения реестра контрактов).
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Реестр закупок - это реестр, в который получатели бюджетных средств вносят данные о закупках "без заключения контракта". Чаще всего это закупки до 600 тыс. руб., поэтому такой реестр часто называют реестром закупок малого объема. Обратите внимание, что это не реестр контрактов.
(КонсультантПлюс, 2025)Реестр закупок - это реестр, в который получатели бюджетных средств вносят данные о закупках "без заключения контракта". Чаще всего это закупки до 600 тыс. руб., поэтому такой реестр часто называют реестром закупок малого объема. Обратите внимание, что это не реестр контрактов.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
(ред. от 31.07.2025)получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Таким образом, потребовалось создание организационно-правового механизма, при котором распоряжение денежными средствами на едином счете бюджета осуществляется исключительно в соответствии с документами на осуществление платежа, который формируется получателями бюджетных средств. При этом ни финансовый орган, ни обслуживающее его Казначейство не вправе вносить какие-либо изменения в юридически значимые распоряжения о перечислении средств из бюджета, сформированные получателями бюджетных средств.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Таким образом, потребовалось создание организационно-правового механизма, при котором распоряжение денежными средствами на едином счете бюджета осуществляется исключительно в соответствии с документами на осуществление платежа, который формируется получателями бюджетных средств. При этом ни финансовый орган, ни обслуживающее его Казначейство не вправе вносить какие-либо изменения в юридически значимые распоряжения о перечислении средств из бюджета, сформированные получателями бюджетных средств.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Пятый этап администрирования доходов характеризуется реализацией властных полномочий соответствующих администраторов по применению властных полномочий в виде финансовых санкций к плательщикам, ненадлежаще исполняющим свои обязанности. Например, статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <19> предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования и представления/утверждения сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ главным распорядителем бюджетных средств, казенным учреждением, а также получателем бюджетных средств. В этой связи целесообразно отметить, что не за все нарушения в бюджетной сфере предусмотрена соответствующая ответственность. Например, мера государственного принуждения не определена для таких составов правонарушений, как непредставление или предоставление неактуальной информации по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ РФ; нарушения правовых актов главного администратора доходов бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; нарушения правовых актов главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; представление в финансовый орган неполных (недостоверных) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и мн. др. В целях преодоления имеющейся ситуации Казначейством России 19 декабря 2017 г. утвержден "Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" <20>.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Пятый этап администрирования доходов характеризуется реализацией властных полномочий соответствующих администраторов по применению властных полномочий в виде финансовых санкций к плательщикам, ненадлежаще исполняющим свои обязанности. Например, статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <19> предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования и представления/утверждения сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ главным распорядителем бюджетных средств, казенным учреждением, а также получателем бюджетных средств. В этой связи целесообразно отметить, что не за все нарушения в бюджетной сфере предусмотрена соответствующая ответственность. Например, мера государственного принуждения не определена для таких составов правонарушений, как непредставление или предоставление неактуальной информации по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ РФ; нарушения правовых актов главного администратора доходов бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; нарушения правовых актов главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; представление в финансовый орган неполных (недостоверных) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и мн. др. В целях преодоления имеющейся ситуации Казначейством России 19 декабря 2017 г. утвержден "Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" <20>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Процедура кассового исполнения бюджета заключается в списании бюджетных средств (например, в пользу контрагентов по договору) непосредственно со счета органа Федерального казначейства в пределах установленных лимитов с отражением этой операции на лицевом счете бюджетополучателя. Благодаря этому бюджетополучатель лишается возможности изменить направление финансирования, определенное федеральным бюджетом и вышестоящими распорядителями бюджетных ассигнований.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Процедура кассового исполнения бюджета заключается в списании бюджетных средств (например, в пользу контрагентов по договору) непосредственно со счета органа Федерального казначейства в пределах установленных лимитов с отражением этой операции на лицевом счете бюджетополучателя. Благодаря этому бюджетополучатель лишается возможности изменить направление финансирования, определенное федеральным бюджетом и вышестоящими распорядителями бюджетных ассигнований.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Подчеркнем, что лицевой счет получателя бюджетных средств нельзя рассматривать в качестве полного аналога расчетного счета, поскольку на лицевом счете получателя бюджетных средств не отражаются остатки денежных средств. Все бюджетные денежные средства находятся на едином счете бюджета и принадлежат в целом публично-правовому образованию. Однако лицевой счет позволяет определить объем средств, который может быть направлен на исполнение принятых получателем бюджетных средств обязательств. Для этого по данным лицевого счета из суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств необходимо вычесть сумму исполненных денежных обязательств и в итоге получить остаток средств для исполнения денежных обязательств. Вместо остатка денежных средств на лицевом счете отражается, таким образом, остаток неиспользованных (свободных) лимитов бюджетных обязательств.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Подчеркнем, что лицевой счет получателя бюджетных средств нельзя рассматривать в качестве полного аналога расчетного счета, поскольку на лицевом счете получателя бюджетных средств не отражаются остатки денежных средств. Все бюджетные денежные средства находятся на едином счете бюджета и принадлежат в целом публично-правовому образованию. Однако лицевой счет позволяет определить объем средств, который может быть направлен на исполнение принятых получателем бюджетных средств обязательств. Для этого по данным лицевого счета из суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств необходимо вычесть сумму исполненных денежных обязательств и в итоге получить остаток средств для исполнения денежных обязательств. Вместо остатка денежных средств на лицевом счете отражается, таким образом, остаток неиспользованных (свободных) лимитов бюджетных обязательств.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Также обстоятельством, которое можно рассматривать в качестве одной из причин разработки казначейского сопровождения, являлся порядок использования средств, направляемых в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы и взносов в имущество. Без казначейского сопровождения условия договора о предоставлении целевых средств соответствующим главным распорядителем бюджетных средств соответствующему юридическому лицу считаются выполненными после перехода в собственность Российской Федерации части имущественных прав получателя средств из бюджета. При этом, как правило, взносы в уставные (складочные) капиталы и вклады в имущество предоставляются не в целях получения акций компании или доли в имуществе предприятия, а для создания новых производственных мощностей, высокотехнологических производств, инновационных технологий, приобретения строительных материалов и оборудования и т.п. По сути, предоставление целевых средств является формой предоставления бюджетных инвестиций. Поэтому выполнением условий договора о предоставлении целевых средств следует считать не оформление прав Российской Федерации на долю в имуществе компании, а достижение компанией результатов, предусмотренных при предоставлении средств. Такой подход к рассмотрению сущности взносов в капиталы и вкладов в имущество требует, чтобы авансы по контрактам (договорам), заключенным компанией, получившей целевые средства, были хеджированы от рисков. Инструментом такого хеджирования является казначейское сопровождение.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Также обстоятельством, которое можно рассматривать в качестве одной из причин разработки казначейского сопровождения, являлся порядок использования средств, направляемых в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы и взносов в имущество. Без казначейского сопровождения условия договора о предоставлении целевых средств соответствующим главным распорядителем бюджетных средств соответствующему юридическому лицу считаются выполненными после перехода в собственность Российской Федерации части имущественных прав получателя средств из бюджета. При этом, как правило, взносы в уставные (складочные) капиталы и вклады в имущество предоставляются не в целях получения акций компании или доли в имуществе предприятия, а для создания новых производственных мощностей, высокотехнологических производств, инновационных технологий, приобретения строительных материалов и оборудования и т.п. По сути, предоставление целевых средств является формой предоставления бюджетных инвестиций. Поэтому выполнением условий договора о предоставлении целевых средств следует считать не оформление прав Российской Федерации на долю в имуществе компании, а достижение компанией результатов, предусмотренных при предоставлении средств. Такой подход к рассмотрению сущности взносов в капиталы и вкладов в имущество требует, чтобы авансы по контрактам (договорам), заключенным компанией, получившей целевые средства, были хеджированы от рисков. Инструментом такого хеджирования является казначейское сопровождение.
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейское обеспечение обязательств - документ Федерального казначейства, подтверждающий его обязанность обеспечить оплату обязательств получателя бюджетных средств в пределах необходимой для этого суммы. КОО не является ценной бумагой. Речь идет об обязательствах, возникающих при исполнении государственных (муниципальных) контрактов (за исключением некоторых контрактов, заключенных в рамках гособоронзаказа), иных договоров, финансируемых из средств соответствующего бюджета, в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете и БК РФ (п. 1 ст. 242.22 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейское обеспечение обязательств - документ Федерального казначейства, подтверждающий его обязанность обеспечить оплату обязательств получателя бюджетных средств в пределах необходимой для этого суммы. КОО не является ценной бумагой. Речь идет об обязательствах, возникающих при исполнении государственных (муниципальных) контрактов (за исключением некоторых контрактов, заключенных в рамках гособоронзаказа), иных договоров, финансируемых из средств соответствующего бюджета, в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете и БК РФ (п. 1 ст. 242.22 БК РФ).