Положение об отделе протокола
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об отделе протокола (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2.4 "Административная ответственность должностных лиц" КоАП РФВ рамках проверки доводов административного органа (отдела полиции), составившего протокол об административном правонарушении, необходимо было установить, является ли А. должностным лицом по смыслу положений статьи 2.4 КоАП РФ, состоял ли он в 2023 году в каких-либо отношениях (трудовых, гражданско-правовых) с Федерацией велосипедного спорта Челябинской области или иной организацией, причастной к проведению вышеназванных спортивных соревнований."
Апелляционное определение Московского городского суда от 19.06.2024 N 33а-5226/2024 (УИД 77RS0016-02-2023-013131-93)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий, выразившихся в неизготовлении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также установлении запрета на обращение для предоставления разъяснений о законах.
Обстоятельства: По мнению истца, несоблюдением порядка рассмотрения события, совершившегося действиями, которые являются административным правонарушением, нарушен закон, ему не выданы протокол, постановление по делу об административном правонарушении.
Решение: Отказано.Исходя из положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" не во всех случаях доставления граждан в отдел полиции составляет протокол, а также постановление по делу об административном правонарушении. При этом несоставление таких документов не свидетельствует о необоснованности доставления Т. в отдел полиции.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий, выразившихся в неизготовлении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также установлении запрета на обращение для предоставления разъяснений о законах.
Обстоятельства: По мнению истца, несоблюдением порядка рассмотрения события, совершившегося действиями, которые являются административным правонарушением, нарушен закон, ему не выданы протокол, постановление по делу об административном правонарушении.
Решение: Отказано.Исходя из положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" не во всех случаях доставления граждан в отдел полиции составляет протокол, а также постановление по делу об административном правонарушении. При этом несоставление таких документов не свидетельствует о необоснованности доставления Т. в отдел полиции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция заместителя начальника отдела (службы, департамента) протокола (или: заместителя начальника отдела (службы, департамента) организационно-протокольного обеспечения, заместителя начальника отдела (службы, департамента) организационно-протокольного сопровождения, заместителя начальника отдела (службы, департамента) протокольных мероприятий, начальника отдела (службы, департамента) протокола, начальника отдела (службы, департамента) организационно-протокольного обеспечения, начальника отдела (службы, департамента) организационно-протокольного сопровождения, руководителя отдела (службы, департамента) организационно-протокольного сопровождения, руководителя отдела (службы, департамента) протокольных мероприятий) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Спорные вопросы по доплате за совмещение должностей
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)"...судебная коллегия при отсутствии иного порядка определения доплаты полагает возможным определить доплату за осуществление истцом функций секретаря Президиума Совета (проведение Президиума, составление протокола), исходя из расчета 26 940 (оклад всех главных специалистов) / 15 (количество обязанностей по инструкции специалиста отдела организационной и плановой работы) = 1 796 рублей в месяц с удержанием при выплате НДФЛ, что наиболее соответствует фактическим обстоятельствам и соотношению размера оплаты труда" (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31.08.2022 по делу N 33-13714/2022).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)"...судебная коллегия при отсутствии иного порядка определения доплаты полагает возможным определить доплату за осуществление истцом функций секретаря Президиума Совета (проведение Президиума, составление протокола), исходя из расчета 26 940 (оклад всех главных специалистов) / 15 (количество обязанностей по инструкции специалиста отдела организационной и плановой работы) = 1 796 рублей в месяц с удержанием при выплате НДФЛ, что наиболее соответствует фактическим обстоятельствам и соотношению размера оплаты труда" (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31.08.2022 по делу N 33-13714/2022).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)Подразделением органа местного самоуправления (далее - отдел) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в муниципальной собственности. При обследовании помещений и общедомового имущества указанных домов отделом выявлено несоблюдение обществом ряда положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила N 170). По факту выявленных нарушений главным специалистом отдела в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017)Подразделением органа местного самоуправления (далее - отдел) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в муниципальной собственности. При обследовании помещений и общедомового имущества указанных домов отделом выявлено несоблюдение обществом ряда положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила N 170). По факту выявленных нарушений главным специалистом отдела в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2022 N 45-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"Применительно к тем же обстоятельствам 30 июля 2019 года в отношении старшего инспектора по кадрам ОАО "Соликамский магниевый завод" И.И. Пантелеевой, которая в качестве должностного лица страхователя обязана представлять в уполномоченный орган сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации. По результатам рассмотрения материалов дела, в том числе составленного в отношении страхователя акта от 19 марта 2019 года о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и должностной инструкции инспектора по кадрам отдела кадров страхователя, мировой судья судебного участка N 5 Соликамского судебного района Пермского края заключил, что И.И. Пантелеева не представила в надлежащий срок сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", а самостоятельное уточнение представленных ранее сведений, как и то, что страхователь (организация) не привлечен к финансовой ответственности ввиду устранения их неполноты, не дают оснований к освобождению его должностного лица от ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации. Как следствие, постановлением мирового судьи от 27 января 2020 года она признана виновной в административном правонарушении с наложением штрафа в размере 300 рублей, с чем 6 марта 2020 года согласился судья Соликамского городского суда Пермского края, а 25 сентября 2020 года - заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. Постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2021 года указанные судебные акты оставлены без изменения, а жалоба И.И. Пантелеевой - без удовлетворения.
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"Применительно к тем же обстоятельствам 30 июля 2019 года в отношении старшего инспектора по кадрам ОАО "Соликамский магниевый завод" И.И. Пантелеевой, которая в качестве должностного лица страхователя обязана представлять в уполномоченный орган сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации. По результатам рассмотрения материалов дела, в том числе составленного в отношении страхователя акта от 19 марта 2019 года о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и должностной инструкции инспектора по кадрам отдела кадров страхователя, мировой судья судебного участка N 5 Соликамского судебного района Пермского края заключил, что И.И. Пантелеева не представила в надлежащий срок сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", а самостоятельное уточнение представленных ранее сведений, как и то, что страхователь (организация) не привлечен к финансовой ответственности ввиду устранения их неполноты, не дают оснований к освобождению его должностного лица от ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП Российской Федерации. Как следствие, постановлением мирового судьи от 27 января 2020 года она признана виновной в административном правонарушении с наложением штрафа в размере 300 рублей, с чем 6 марта 2020 года согласился судья Соликамского городского суда Пермского края, а 25 сентября 2020 года - заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. Постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2021 года указанные судебные акты оставлены без изменения, а жалоба И.И. Пантелеевой - без удовлетворения.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении положения об отделе закупок обязательно учитывайте требования положения о закупке: именно им вы должны руководствоваться в закупочной деятельности (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). В частности, рекомендуем обратить внимание на наличие в положении о закупке порядка выявления личной заинтересованности работников при проведении закупок, которая приводит (может привести) к конфликту интересов. Если такой порядок установлен, учтите его при составлении требований к сотрудникам отдела закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении положения об отделе закупок обязательно учитывайте требования положения о закупке: именно им вы должны руководствоваться в закупочной деятельности (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). В частности, рекомендуем обратить внимание на наличие в положении о закупке порядка выявления личной заинтересованности работников при проведении закупок, которая приводит (может привести) к конфликту интересов. Если такой порядок установлен, учтите его при составлении требований к сотрудникам отдела закупки.
Готовое решение: Как составить положение о договорной работе
(КонсультантПлюс, 2025)если у контрагента есть замечания по проекту, с ним проводятся переговоры. При необходимости юристы готовят протокол согласования разногласий;
(КонсультантПлюс, 2025)если у контрагента есть замечания по проекту, с ним проводятся переговоры. При необходимости юристы готовят протокол согласования разногласий;
Статья: К вопросу об организации работы совещаний у начальников территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний
(Кочкина О.В., Тябина Ю.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)В соответствии с п. 10.1.7 Приказа ФСИН России от 15 февраля 2019 г. N 116 "Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" график проведения совещаний у начальника территориального органа ФСИН России разрабатывается и утверждается на квартал, не позднее 25-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому. Предложения в график проведения совещаний у начальника территориального органа ФСИН России предоставляют структурные подразделения до 15-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому <5>. Примечательно, что вопросы в отделах ФСИН России по субъектам РФ, требующие коллегиального решения, рассматриваются на оперативных совещаниях и коллегии в них не создаются <6>. Приказ ФСИН России от 10 августа 2011 г. N 463 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <7> закрепляет правила оформления протоколов совещаний по итогам принятых решений.
(Кочкина О.В., Тябина Ю.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)В соответствии с п. 10.1.7 Приказа ФСИН России от 15 февраля 2019 г. N 116 "Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" график проведения совещаний у начальника территориального органа ФСИН России разрабатывается и утверждается на квартал, не позднее 25-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому. Предложения в график проведения совещаний у начальника территориального органа ФСИН России предоставляют структурные подразделения до 15-го числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому <5>. Примечательно, что вопросы в отделах ФСИН России по субъектам РФ, требующие коллегиального решения, рассматриваются на оперативных совещаниях и коллегии в них не создаются <6>. Приказ ФСИН России от 10 августа 2011 г. N 463 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <7> закрепляет правила оформления протоколов совещаний по итогам принятых решений.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В выписке из вышеуказанного протокола заседания комиссии, указано, что в соответствии с п. 21 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Приказом ФНС России от 30 марта 2011 г. N ММВ-7-4/235@ и по итогам рассмотрения данного вопроса Комиссия единогласно приняла решение: государственный гражданский служащий специалист 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по г. Курску истица не соблюдала требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов и рекомендовать начальнику ИФНС России по г. Курску применить в отношении истицы в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе".
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В выписке из вышеуказанного протокола заседания комиссии, указано, что в соответствии с п. 21 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Приказом ФНС России от 30 марта 2011 г. N ММВ-7-4/235@ и по итогам рассмотрения данного вопроса Комиссия единогласно приняла решение: государственный гражданский служащий специалист 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по г. Курску истица не соблюдала требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов и рекомендовать начальнику ИФНС России по г. Курску применить в отношении истицы в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе".
Статья: Уголовно-правовые и процессуальные аспекты незаконного освобождения от уголовной ответственности (ст. 300 УК РФ)
(Борков В.Н., Булатов Б.Б., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 8)Заметим, в приведенном примере начальник отделения дознания заведомо незаконных процессуальных решений не принимал, а использовал свое должностное положение. Он изготовил подложные процессуальные документы, так как своевременно не передал для дальнейшего расследования уголовное дело, которое ранее расследовал его подчиненный, переведенный на другое место службы. Постановление о прекращении уголовного дела вынесла начальник отдела дознания, не осведомленная о фальсификации С. материалов. Внесение в протоколы ложных сведений о том, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 167 УК РФ, не было установлено фактически, привело к незаконному освобождению подозреваемого от уголовной ответственности. В этом состоял существенный вред, причиненный интересам потерпевшего, общества и государства (ч. 2 ст. 292 УК РФ).
(Борков В.Н., Булатов Б.Б., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 8)Заметим, в приведенном примере начальник отделения дознания заведомо незаконных процессуальных решений не принимал, а использовал свое должностное положение. Он изготовил подложные процессуальные документы, так как своевременно не передал для дальнейшего расследования уголовное дело, которое ранее расследовал его подчиненный, переведенный на другое место службы. Постановление о прекращении уголовного дела вынесла начальник отдела дознания, не осведомленная о фальсификации С. материалов. Внесение в протоколы ложных сведений о том, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 167 УК РФ, не было установлено фактически, привело к незаконному освобождению подозреваемого от уголовной ответственности. В этом состоял существенный вред, причиненный интересам потерпевшего, общества и государства (ч. 2 ст. 292 УК РФ).
Статья: Отслеживаем неисполненные поручения уволенного исполнителя
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)Заметьте, что на письме с резолюцией первого руководителя начальники отделов очень часто проставляют свои (уточняющие) резолюции с указанием как минимум фамилии сотрудника своего подразделения. А получив на исполнение приказ, руководители подразделений, как правило, доводят его основные положения до сведения своих сотрудников на оперативных совещаниях отдела и в порядке устного поручения назначают сотрудника-исполнителя. В этом случае ответственный за делопроизводство в подразделении/секретарь оперативного совещания фиксирует в протоколе срок исполнения, исполнителя и ставит поручение на контроль (при необходимости фамилия конкретного исполнителя направляется в службу делопроизводства).
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)Заметьте, что на письме с резолюцией первого руководителя начальники отделов очень часто проставляют свои (уточняющие) резолюции с указанием как минимум фамилии сотрудника своего подразделения. А получив на исполнение приказ, руководители подразделений, как правило, доводят его основные положения до сведения своих сотрудников на оперативных совещаниях отдела и в порядке устного поручения назначают сотрудника-исполнителя. В этом случае ответственный за делопроизводство в подразделении/секретарь оперативного совещания фиксирует в протоколе срок исполнения, исполнителя и ставит поручение на контроль (при необходимости фамилия конкретного исполнителя направляется в службу делопроизводства).
Статья: Можно ли взыскать с начальника отдела кадров штраф, наложенный Гострудинспекцией на организацию?
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Пример. Гострудинспекция пришла с проверкой в ООО "***" и обнаружила, что в трудовых договорах с работниками не установлены условия труда на рабочем месте, в то время как это обязательные условия. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении начальника отдела кадров ООО... Ц. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности (штраф 20 000 руб.). В дальнейшем начальник отдела кадров обжаловал штраф в суде, даже принес дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками, в которых установлены те самые условия труда. Но суд поддержал ГИТ:
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Пример. Гострудинспекция пришла с проверкой в ООО "***" и обнаружила, что в трудовых договорах с работниками не установлены условия труда на рабочем месте, в то время как это обязательные условия. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении начальника отдела кадров ООО... Ц. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности (штраф 20 000 руб.). В дальнейшем начальник отдела кадров обжаловал штраф в суде, даже принес дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками, в которых установлены те самые условия труда. Но суд поддержал ГИТ: