Положение об оценке коррупционных рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об оценке коррупционных рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Сложные вопросы проверок работников работодателем"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Положение "Оценка коррупционных рисков деятельности".
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Положение "Оценка коррупционных рисков деятельности".
Форма: Приказ о проведении оценки коррупционных рисков, возникающих при проведении закупок по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)В целях выявления и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБУК "Музей", в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 12 Положения об антикоррупционной политике ФГБУК "Музей"
(КонсультантПлюс, 2025)В целях выявления и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБУК "Музей", в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 12 Положения об антикоррупционной политике ФГБУК "Музей"
Нормативные акты
"Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации"
(утв. Минтрудом России)МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. Минтрудом России)МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Правовые и методические проблемы стандартизации комплексной юридической проверки (дью-дилидженс)
(Таут С.В., Бурский И.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 2)- Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ, устанавливают примерный порядок оценки коррупционных рисков и порядок закрепления результатов оценки для организаций.
(Таут С.В., Бурский И.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 2)- Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ, устанавливают примерный порядок оценки коррупционных рисков и порядок закрепления результатов оценки для организаций.
Статья: Выполнение субъектами права принципов ESG в области корпоративного управления
(Максуров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В литературе отмечается также, что антикоррупционный комплаенс может рассматриваться функционально: как набор средств и способов выявления а) необходимых законодательных и нормативных требований, б) заслуживающей внимания практики реализации указанных принципов в деятельности иных предприятий, в) новых способов контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства <22>. С этих позиций антикоррупционный комплаенс - это системная совокупность приемов, способов и средств по обеспечению соответствия деятельности организации принципам устойчивого развития, выражающимся в числе прочего в императивных нормах права, иным обязательным для исполнения документам регуляторов, а также создание внутри организации механизмов выявления, анализа, оценки рисков коррупционно опасных аспектов деятельности и обеспечение комплексной защиты бизнеса от угроз.
(Максуров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В литературе отмечается также, что антикоррупционный комплаенс может рассматриваться функционально: как набор средств и способов выявления а) необходимых законодательных и нормативных требований, б) заслуживающей внимания практики реализации указанных принципов в деятельности иных предприятий, в) новых способов контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства <22>. С этих позиций антикоррупционный комплаенс - это системная совокупность приемов, способов и средств по обеспечению соответствия деятельности организации принципам устойчивого развития, выражающимся в числе прочего в императивных нормах права, иным обязательным для исполнения документам регуляторов, а также создание внутри организации механизмов выявления, анализа, оценки рисков коррупционно опасных аспектов деятельности и обеспечение комплексной защиты бизнеса от угроз.
Вопрос: Что относится к сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Коррупциогенные факторы - условия, явление или совокупность явлений, объективные и субъективные предпосылки, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению, а также положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (п. 4 Методических рекомендаций по проведению оценки коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, утв. протоколом заседания проектного комитета от 13.07.2017 N 47(7) (далее - Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Коррупциогенные факторы - условия, явление или совокупность явлений, объективные и субъективные предпосылки, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению, а также положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (п. 4 Методических рекомендаций по проведению оценки коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, утв. протоколом заседания проектного комитета от 13.07.2017 N 47(7) (далее - Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков)).
Статья: Особенности применения взысканий за совершение коррупционных правонарушений
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)В соответствии с Рекомендациями по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, утвержденными Минтрудом, под коррупционным правонарушением понимаются злоупотребление полномочиями, злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, посредничество во взяточничестве, получение взятки, мелкое взяточничество, коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе, мелкий коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения (полномочий) вопреки законным интересам общества, государства, организации в целях получения выгоды (преимуществ) для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. То есть понятия "коррупция" и "коррупционное правонарушение" отождествляются в данном документе, а также на практике, в том числе в судебной.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)В соответствии с Рекомендациями по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, утвержденными Минтрудом, под коррупционным правонарушением понимаются злоупотребление полномочиями, злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, посредничество во взяточничестве, получение взятки, мелкое взяточничество, коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе, мелкий коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения (полномочий) вопреки законным интересам общества, государства, организации в целях получения выгоды (преимуществ) для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. То есть понятия "коррупция" и "коррупционное правонарушение" отождествляются в данном документе, а также на практике, в том числе в судебной.
Статья: Современные практики антикоррупционного комплаенса в модели стран Азии
(Дубровина Д.И., Ковригин В.И., Сукало В.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)Китайская компания PetroChina - одна из крупнейших нефтегазовых корпораций. Антикоррупционный комплаенс в корпорации регулируется внутренним стандартом <13>, которым обеспечивается раскрытие информации о результатах в рамках корпоративной отчетности <14>, компания подтвердила соответствие внутренних стандартов предупреждения коррупции требованиям СМК <15>. Основные положения:
(Дубровина Д.И., Ковригин В.И., Сукало В.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)Китайская компания PetroChina - одна из крупнейших нефтегазовых корпораций. Антикоррупционный комплаенс в корпорации регулируется внутренним стандартом <13>, которым обеспечивается раскрытие информации о результатах в рамках корпоративной отчетности <14>, компания подтвердила соответствие внутренних стандартов предупреждения коррупции требованиям СМК <15>. Основные положения:
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Изложенное приводит нас к выводу о том, что действующее избирательное законодательство противоречит положениям Федерального закона "О противодействии коррупции" в части, устанавливающей обязанность сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта только в отношении тех членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, которые замещают должности на постоянной (штатной) основе. Представляется, что указанная коллизия должна быть устранена путем приведения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." в соответствие с Федеральным законом "О противодействии коррупции". При этом в процессе систематизации законодательства необходимо адекватно оценить риски возникновения коррупциогенных ситуаций в деятельности избирательных комиссий различного уровня. Очевидно, что степень коррупционной опасности в деятельности членов ЦИК РФ и членов участковой избирательной комиссии существенно различается. Кроме того, надлежащее урегулирование конфликта интересов может быть затруднено, например, на уровне сельских поселений ввиду распространенности отношений родства или свойства между жителями соответствующих муниципальных образований.
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Изложенное приводит нас к выводу о том, что действующее избирательное законодательство противоречит положениям Федерального закона "О противодействии коррупции" в части, устанавливающей обязанность сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта только в отношении тех членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, которые замещают должности на постоянной (штатной) основе. Представляется, что указанная коллизия должна быть устранена путем приведения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." в соответствие с Федеральным законом "О противодействии коррупции". При этом в процессе систематизации законодательства необходимо адекватно оценить риски возникновения коррупциогенных ситуаций в деятельности избирательных комиссий различного уровня. Очевидно, что степень коррупционной опасности в деятельности членов ЦИК РФ и членов участковой избирательной комиссии существенно различается. Кроме того, надлежащее урегулирование конфликта интересов может быть затруднено, например, на уровне сельских поселений ввиду распространенности отношений родства или свойства между жителями соответствующих муниципальных образований.
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Восточной Европы
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)- создание особых общественных институтов противодействия коррупции. В соответствии с Конвенцией общественные институты должны участвовать в оценке коррупционных рисков и выработке мер противодействия коррупции. Например, в Республике Беларусь единственной формой контроля со стороны общества признается всенародное обсуждение наиболее значимых проектов В Республике Молдова в соответствии с п. "а" ч. 2 ст. 20 Закона "О неподкупности", правила взаимодействия с общественными институтами должны устанавливаться органом власти. На Украине по этому принципу действует Общественный совет;
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)- создание особых общественных институтов противодействия коррупции. В соответствии с Конвенцией общественные институты должны участвовать в оценке коррупционных рисков и выработке мер противодействия коррупции. Например, в Республике Беларусь единственной формой контроля со стороны общества признается всенародное обсуждение наиболее значимых проектов В Республике Молдова в соответствии с п. "а" ч. 2 ст. 20 Закона "О неподкупности", правила взаимодействия с общественными институтами должны устанавливаться органом власти. На Украине по этому принципу действует Общественный совет;
Статья: Теоретико-правовые подходы к противодействию коррупции в сфере регулирования миграционных отношений
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2023, N 2)Наступление таких последствий на момент оценки положений нормативного акта на предмет наличия коррупциогенных факторов не обязательно: например, когда речь идет об оценке проектов нормативных актов, где коррупционный риск не мог реализоваться в силу того, что соответствующие положения проекта не носят нормативного характера.
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2023, N 2)Наступление таких последствий на момент оценки положений нормативного акта на предмет наличия коррупциогенных факторов не обязательно: например, когда речь идет об оценке проектов нормативных актов, где коррупционный риск не мог реализоваться в силу того, что соответствующие положения проекта не носят нормативного характера.