Положение об электронном архиве
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об электронном архиве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Авторское право и электронные библиотеки в современных условиях
(Близнец И.А., Щербак Е.Н., Рыбкина М.В.)
("Юрист", 2024, N 2)Если провести параллель с Россией, то необходимо учитывать, что ст. 1275 ГК РФ касается только общедоступных библиотек и архивов. Ее положения не распространяются на электронные библиотеки. Экземпляры произведений в электронной форме могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещении библиотеки или архива при условии исключения возможности дальнейшего создания копий произведений в электронной форме. Возможность доведения произведений библиотеками до всеобщего сведения законом не предусмотрена <5>. Российское законодательство в настоящее время не допускает возможности свободного использования произведений в составе электронных библиотек.
(Близнец И.А., Щербак Е.Н., Рыбкина М.В.)
("Юрист", 2024, N 2)Если провести параллель с Россией, то необходимо учитывать, что ст. 1275 ГК РФ касается только общедоступных библиотек и архивов. Ее положения не распространяются на электронные библиотеки. Экземпляры произведений в электронной форме могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещении библиотеки или архива при условии исключения возможности дальнейшего создания копий произведений в электронной форме. Возможность доведения произведений библиотеками до всеобщего сведения законом не предусмотрена <5>. Российское законодательство в настоящее время не допускает возможности свободного использования произведений в составе электронных библиотек.
Статья: Особенности организации архивного дела в судах России и Беларуси
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)В условиях принятых в двух странах стратегических целей построения информационного общества "интеграция судебных сервисов в единую сеть" <14> позволяет обновить содержание взаимодействия граждан с судебной властью, в том числе в организации архивного дела в судах. Концепция цифровизации меняет содержание классических приемов ведения архивного дела в России на основе общефедеральных актов концептуального характера, а также ведомственного подзаконного регулирования, осуществляемого Росархивом <15>. В Белоруссии изменение подходов к ведению архивов в условиях развития информационного общества зафиксировано в подпрограмме "Архивы Белоруссии", вошедшей в состав Государственной программы "Культура Беларуси" на 2021 - 2025 годы и Государственной программы "Цифровое развитие Беларуси" на 2021 - 2025 годы. Правила трансформации традиционных бумажных технологий закреплены в Инструкции о порядке работы с электронными документами в архивах государственных органов, иных организаций, утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2019 г. N 20. Особую актуальность для практической организации обмена данными имеет утверждение Формата обмена данными информационных систем архивов государственных органов, иных организаций с информационной системой архива электронных документов Национального архивного фонда Республики Беларусь (Версия 2.1) <16>.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)В условиях принятых в двух странах стратегических целей построения информационного общества "интеграция судебных сервисов в единую сеть" <14> позволяет обновить содержание взаимодействия граждан с судебной властью, в том числе в организации архивного дела в судах. Концепция цифровизации меняет содержание классических приемов ведения архивного дела в России на основе общефедеральных актов концептуального характера, а также ведомственного подзаконного регулирования, осуществляемого Росархивом <15>. В Белоруссии изменение подходов к ведению архивов в условиях развития информационного общества зафиксировано в подпрограмме "Архивы Белоруссии", вошедшей в состав Государственной программы "Культура Беларуси" на 2021 - 2025 годы и Государственной программы "Цифровое развитие Беларуси" на 2021 - 2025 годы. Правила трансформации традиционных бумажных технологий закреплены в Инструкции о порядке работы с электронными документами в архивах государственных органов, иных организаций, утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2019 г. N 20. Особую актуальность для практической организации обмена данными имеет утверждение Формата обмена данными информационных систем архивов государственных органов, иных организаций с информационной системой архива электронных документов Национального архивного фонда Республики Беларусь (Версия 2.1) <16>.
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.03.2019 N 56
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции"СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции"СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
Статья: Электронный архив суда
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2024, N 1)С 2013 г. в судах общей юрисдикции Российской Федерации были созданы условия для организации работы электронных архивов, с оговоренным условием "при наличии технической возможности" <4>. Речь идет о нескольких Приказах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации: от 3 июля 2013 г. N 132 "Об утверждении Временного регламента перевода документов федеральных судов общей юрисдикции в электронный вид", от 19 марта 2019 г. N 56 "Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции" (далее - Инструкция N 56), от 1 июля 2019 г. N 124 "Об утверждении Правил формирования электронного хранилища дел и документов судов общей юрисдикции" <5>. Однако Судебный департамент издал перечисленные выше акты еще до разработки уполномоченным федеральным государственном органом исполнительной власти - Федеральным архивным агентством (Росархивом), Приказа от 15 июня 2020 г. N 69 "Типовые функциональные требования к системам хранения электронных документов в архивах государственных органов" <6> (далее - Типовые требования). В рассматриваемом Приказе определяются функциональные требования к СЭД и СХЭД в государственных органах РФ. Следовательно, на данные общегосударственные правила должен ориентироваться и Судебный департамент, реализуя задачи цифровизации в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах России. В том числе посредством деятельности подотчетного ему Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие". Наряду с понятием "электронный архив" в современном судебном архивном делопроизводстве применимы системообразующие термины, зафиксированные в Типовых требованиях, в том числе: "база данных", "носители информации", "файл документа" и другие. В п. 2.6 Типовых требований закреплены важнейшие правила, образующие перспективные задачи для организации судебного администрирования - это не только создание модели внутреннего взаимодействия СЭД и СХЭД на основе стандартизированных протоколов обмена данными, но и информационное сотрудничество с иными системами, в том числе предоставляющими государственные услуги и исполняющими государственные функции. Практическим инструментарием для создания систем хранения электронных документов, согласно Типовым правилам, является многокритериальный поиск документов и их совокупностей (п. 2.8). Уже на этапе СЭД, то есть до реализации задач архивного делопроизводства, в организациях, стремящихся создавать и хранить массивы документации в электронном виде, должны быть созданы и реализованы системы защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения документа. Таким образом, появление полноценных электронных архивов в судах может быть результатом налаженной текущей работы аппарата судов по формированию электронных файлов всех документов, поступающих и создающихся в ходе судебной деятельности, с учетом видов документационных потоков. Особенность формируемой СЭД в судах заключается в присутствии в ней процессуально значимых для разрешения судебных конфликтов документов, а также судебных актов, вынесенных именем Российской Федерации. Специальный и значимый информационный сегмент образуют документы из СЭД, относимые к непроцессуальным, внепроцессуальным и организационным (в том числе внутренним, управленческим) документам судов.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2024, N 1)С 2013 г. в судах общей юрисдикции Российской Федерации были созданы условия для организации работы электронных архивов, с оговоренным условием "при наличии технической возможности" <4>. Речь идет о нескольких Приказах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации: от 3 июля 2013 г. N 132 "Об утверждении Временного регламента перевода документов федеральных судов общей юрисдикции в электронный вид", от 19 марта 2019 г. N 56 "Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции" (далее - Инструкция N 56), от 1 июля 2019 г. N 124 "Об утверждении Правил формирования электронного хранилища дел и документов судов общей юрисдикции" <5>. Однако Судебный департамент издал перечисленные выше акты еще до разработки уполномоченным федеральным государственном органом исполнительной власти - Федеральным архивным агентством (Росархивом), Приказа от 15 июня 2020 г. N 69 "Типовые функциональные требования к системам хранения электронных документов в архивах государственных органов" <6> (далее - Типовые требования). В рассматриваемом Приказе определяются функциональные требования к СЭД и СХЭД в государственных органах РФ. Следовательно, на данные общегосударственные правила должен ориентироваться и Судебный департамент, реализуя задачи цифровизации в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах России. В том числе посредством деятельности подотчетного ему Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие". Наряду с понятием "электронный архив" в современном судебном архивном делопроизводстве применимы системообразующие термины, зафиксированные в Типовых требованиях, в том числе: "база данных", "носители информации", "файл документа" и другие. В п. 2.6 Типовых требований закреплены важнейшие правила, образующие перспективные задачи для организации судебного администрирования - это не только создание модели внутреннего взаимодействия СЭД и СХЭД на основе стандартизированных протоколов обмена данными, но и информационное сотрудничество с иными системами, в том числе предоставляющими государственные услуги и исполняющими государственные функции. Практическим инструментарием для создания систем хранения электронных документов, согласно Типовым правилам, является многокритериальный поиск документов и их совокупностей (п. 2.8). Уже на этапе СЭД, то есть до реализации задач архивного делопроизводства, в организациях, стремящихся создавать и хранить массивы документации в электронном виде, должны быть созданы и реализованы системы защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения документа. Таким образом, появление полноценных электронных архивов в судах может быть результатом налаженной текущей работы аппарата судов по формированию электронных файлов всех документов, поступающих и создающихся в ходе судебной деятельности, с учетом видов документационных потоков. Особенность формируемой СЭД в судах заключается в присутствии в ней процессуально значимых для разрешения судебных конфликтов документов, а также судебных актов, вынесенных именем Российской Федерации. Специальный и значимый информационный сегмент образуют документы из СЭД, относимые к непроцессуальным, внепроцессуальным и организационным (в том числе внутренним, управленческим) документам судов.
Статья: Некоторые вопросы доверия к электронному документу
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)В соответствии с положениями названного стандарта, имеющего большое значение для построения систем электронного документооборота и архивов, доверенные системы управления документами и информацией должны как минимум обеспечивать:
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)В соответствии с положениями названного стандарта, имеющего большое значение для построения систем электронного документооборота и архивов, доверенные системы управления документами и информацией должны как минимум обеспечивать: