Положение об инфекционном отделении
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об инфекционном отделении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 по делу N 88-41522/2023 (УИД 23RS0013-01-2022-004292-23)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости; 3) О включении периода работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он подал заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако получил отказ, мотивированный отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Поскольку вступившим в законную силу судебным актом, являющимся в силу положений ст. 61 ГПК РФ обязательным для суда, установлен факт работы ФИО3 в должности медицинской сестры по физиотерапии при непосредственном обслуживании инфекционных больных детского инфекционного отделения ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ Министерства здравоохранения Краснодарского края, при полной занятости в течение рабочей смены, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и учитывая заключение Министерства труда и социального развития Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о вредных условиях труда ФИО3 (класс 3.1), принятого апелляционной инстанцией в качестве нового доказательства, то у судов имелись законные основания для удовлетворения требований истца.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости; 3) О включении периода работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он подал заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако получил отказ, мотивированный отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Поскольку вступившим в законную силу судебным актом, являющимся в силу положений ст. 61 ГПК РФ обязательным для суда, установлен факт работы ФИО3 в должности медицинской сестры по физиотерапии при непосредственном обслуживании инфекционных больных детского инфекционного отделения ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ Министерства здравоохранения Краснодарского края, при полной занятости в течение рабочей смены, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и учитывая заключение Министерства труда и социального развития Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о вредных условиях труда ФИО3 (класс 3.1), принятого апелляционной инстанцией в качестве нового доказательства, то у судов имелись законные основания для удовлетворения требований истца.
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 27.09.2023 по делу N 33-16425/2023 (УИД 23RS0013-01-2022-004292-23)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости; 3) О включении периода работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он подал заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако получил отказ, мотивированный отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Таким образом, поскольку вступившим в законную силу судебным актом, являющимся в силу положений ст. 61 ГПК РФ обязательным для суда, установлен факт работы К. в должности медицинской сестры по физиотерапии при непосредственном обслуживании инфекционных больных детского инфекционного отделения ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ Министерства здравоохранения Краснодарского края, при полной занятости в течение рабочей смены, в период с 01.12.2010 по настоящее время, и учитывая заключение Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17 августа 2023 года о вредных условиях труда К. (класс 3.1), принято в качестве нового доказательства, то у суда первой инстанции имелись законные основания для удовлетворения требований истца.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости; 3) О включении периода работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он подал заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако получил отказ, мотивированный отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Таким образом, поскольку вступившим в законную силу судебным актом, являющимся в силу положений ст. 61 ГПК РФ обязательным для суда, установлен факт работы К. в должности медицинской сестры по физиотерапии при непосредственном обслуживании инфекционных больных детского инфекционного отделения ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ Министерства здравоохранения Краснодарского края, при полной занятости в течение рабочей смены, в период с 01.12.2010 по настоящее время, и учитывая заключение Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17 августа 2023 года о вредных условиях труда К. (класс 3.1), принято в качестве нового доказательства, то у суда первой инстанции имелись законные основания для удовлетворения требований истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противоэпидемическое обеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при формировании очагов опасных инфекционных заболеваний
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)При переводе на СПЭР весь персонал инфекционного отделения (или соответствующего отделения инфекционной больницы) всю работу по уходу и лечению больных проводит в защитной одежде - противочумном костюме I типа или промышленных аналогах (типа "Кварц", "Алмаз" и другие). Режим смены и обеззараживания костюмов устанавливается в соответствии с действующими нормативно-методическими документами и инструкцией по применению (продолжительность непрерывной работы в костюме I типа не должна превышать 4 ч, в жаркое время года сокращается до 2 ч).
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)При переводе на СПЭР весь персонал инфекционного отделения (или соответствующего отделения инфекционной больницы) всю работу по уходу и лечению больных проводит в защитной одежде - противочумном костюме I типа или промышленных аналогах (типа "Кварц", "Алмаз" и другие). Режим смены и обеззараживания костюмов устанавливается в соответствии с действующими нормативно-методическими документами и инструкцией по применению (продолжительность непрерывной работы в костюме I типа не должна превышать 4 ч, в жаркое время года сокращается до 2 ч).
Ситуация: Какая бесплатная медицинская помощь предоставляется ВИЧ-инфицированным гражданам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Больным ВИЧ-инфекцией оказывается также паллиативная помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, в стационарных условиях, в частности в соответствующих отделениях и палатах для лечения больных ВИЧ-инфекцией, хосписах или больницах сестринского ухода. Такая помощь направлена на облегчение боли и других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных лиц (ч. 1, 3 ст. 36 Закона N 323-ФЗ; п. п. 2, 28 Порядка; п. п. 3, 4 Положения, утв. Приказом Минздрава России N 208н, Минтруда России N 243н от 14.04.2025 (далее - Положение N 208н/243н), п. 11 Приложения N 1 к Положению N 208н/243н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Больным ВИЧ-инфекцией оказывается также паллиативная помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, в стационарных условиях, в частности в соответствующих отделениях и палатах для лечения больных ВИЧ-инфекцией, хосписах или больницах сестринского ухода. Такая помощь направлена на облегчение боли и других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных лиц (ч. 1, 3 ст. 36 Закона N 323-ФЗ; п. п. 2, 28 Порядка; п. п. 3, 4 Положения, утв. Приказом Минздрава России N 208н, Минтруда России N 243н от 14.04.2025 (далее - Положение N 208н/243н), п. 11 Приложения N 1 к Положению N 208н/243н).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Положения Порядка были разработаны с учетом опыта оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 в период эпидемии новой коронавирусной инфекции, пересмотрены некоторые стандарты оснащения инфекционных отделений многопрофильных медицинских организаций и стационаров инфекционного профиля согласно современным требованиям, в связи с чем документом утвержден, в том числе, стандарт оснащения инфекционной больницы. Добавлены также правила организации деятельности дневного стационара медицинской организации, осуществляющей оказание медицинской помощи взрослому населению по профилю "инфекционные болезни", стандарт оснащения стационара.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Положения Порядка были разработаны с учетом опыта оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 в период эпидемии новой коронавирусной инфекции, пересмотрены некоторые стандарты оснащения инфекционных отделений многопрофильных медицинских организаций и стационаров инфекционного профиля согласно современным требованиям, в связи с чем документом утвержден, в том числе, стандарт оснащения инфекционной больницы. Добавлены также правила организации деятельности дневного стационара медицинской организации, осуществляющей оказание медицинской помощи взрослому населению по профилю "инфекционные болезни", стандарт оснащения стационара.
"Методические рекомендации "Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19. Версия 5 (28.12.2021)"
(утв. Минздравом России)Ведение пациентки должно осуществляться в изолированной палате с отрицательным давлением в отделении реанимации и интенсивной терапии, предпочтительно в положении на левом боку, при поддержке мультидисциплинарной команды (акушеров-гинекологов, реаниматологов, анестезиологов-реаниматологов, терапевтов или пульмонологов, неонатологов, инфекционистов, клинических фармакологов) [51].
(утв. Минздравом России)Ведение пациентки должно осуществляться в изолированной палате с отрицательным давлением в отделении реанимации и интенсивной терапии, предпочтительно в положении на левом боку, при поддержке мультидисциплинарной команды (акушеров-гинекологов, реаниматологов, анестезиологов-реаниматологов, терапевтов или пульмонологов, неонатологов, инфекционистов, клинических фармакологов) [51].
Статья: Выговор за маникюр
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)Суды трех инстанций встали на сторону работодателя. Они указали, что функциональные обязанности медсестры определены должностной инструкцией и включают в себя осуществление санитарно-гигиенического обслуживания физически ослабленных и тяжелобольных клиентов; выполнение назначений фельдшера, наделенного правом выполнения отдельных функций лечащего врача, врачей-специалистов; в отсутствие фельдшера оказание экстренной доврачебной помощи клиентам отделения, осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинфекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 21)Суды трех инстанций встали на сторону работодателя. Они указали, что функциональные обязанности медсестры определены должностной инструкцией и включают в себя осуществление санитарно-гигиенического обслуживания физически ослабленных и тяжелобольных клиентов; выполнение назначений фельдшера, наделенного правом выполнения отдельных функций лечащего врача, врачей-специалистов; в отсутствие фельдшера оказание экстренной доврачебной помощи клиентам отделения, осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинфекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Данный пример демонстрирует, что даже регулятор в сфере персональных данных иногда может ошибаться в толковании норм законодательства, относящихся к его предметной компетенции. Дело в том, что приведенное Минцифры России положение в данном случае не подходит, поскольку оно касается случаев, когда государственный орган обрабатывает данные для целей предоставления государственной услуги <1>. При этом согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга представляет собой деятельность по реализации функций соответствующего государственного органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Деятельность, осуществляемая мэрией Москвы в рамках реализации положений Указа N 97-УМ, не может быть отнесена к государственной услуге, поскольку в данном случае никакого запроса со стороны заявителей не предполагается, текст Указа N 97-УМ в этой части говорит об исполнении работодателями указанных в нем обязанностей. Соответственно, в этой части более правильным было бы применение к обработке персональных данных без согласия субъекта положений п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных: "обработка персональных данных необходима для... осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей", которые вытекают из положений законодательства РФ, регламентирующих полномочия органов государственной власти субъектов РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией. Данный тезис не означает, что требования Указа N 97-УМ в части обязания работодателей предоставить персональные данные дистанционных работников являются законными. Подробный анализ данной ситуации содержится в Заключении Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России от 19 октября 2020 г. <2>. Более детально данный вопрос будет рассмотрен в комментарии к ст. 9 Закона применительно к требованию добровольности дачи субъектом согласия на обработку его данных.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Данный пример демонстрирует, что даже регулятор в сфере персональных данных иногда может ошибаться в толковании норм законодательства, относящихся к его предметной компетенции. Дело в том, что приведенное Минцифры России положение в данном случае не подходит, поскольку оно касается случаев, когда государственный орган обрабатывает данные для целей предоставления государственной услуги <1>. При этом согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга представляет собой деятельность по реализации функций соответствующего государственного органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Деятельность, осуществляемая мэрией Москвы в рамках реализации положений Указа N 97-УМ, не может быть отнесена к государственной услуге, поскольку в данном случае никакого запроса со стороны заявителей не предполагается, текст Указа N 97-УМ в этой части говорит об исполнении работодателями указанных в нем обязанностей. Соответственно, в этой части более правильным было бы применение к обработке персональных данных без согласия субъекта положений п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных: "обработка персональных данных необходима для... осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей", которые вытекают из положений законодательства РФ, регламентирующих полномочия органов государственной власти субъектов РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией. Данный тезис не означает, что требования Указа N 97-УМ в части обязания работодателей предоставить персональные данные дистанционных работников являются законными. Подробный анализ данной ситуации содержится в Заключении Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России от 19 октября 2020 г. <2>. Более детально данный вопрос будет рассмотрен в комментарии к ст. 9 Закона применительно к требованию добровольности дачи субъектом согласия на обработку его данных.