Положение о заповеднике
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о заповеднике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 419 "Плательщики страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Исходя из взаимосвязанных положений статей 52, 419 НК РФ ФГБУК "Музей-заповедник героической обороны и освобождения Севастополя" является плательщиком страховых взносов; обязано самостоятельно исчислить сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный (отчетный) период, исходя из базы для исчисления страховых взносов, тарифов страховых взносов, соответствующих льгот и преференций, и указать ее в расчете по страховым взносам, который подлежит представлению в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 30-го числа месяца, за расчетным (отчетным) периодом."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Порядок исчисления налога, сбора, страховых взносов" НК РФ"Исходя из взаимосвязанных положений статей 52, 419 НК РФ ФГБУК "Музей-заповедник героической обороны и освобождения Севастополя" является плательщиком страховых взносов; обязано самостоятельно исчислить сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный (отчетный) период, исходя из базы для исчисления страховых взносов, тарифов страховых взносов, соответствующих льгот и преференций, и указать ее в расчете по страховым взносам, который подлежит представлению в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 30-го числа месяца, за расчетным (отчетным) периодом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие законодательства об охране российских объектов всемирного природного наследия в контексте решений сорок пятой сессии Комитета всемирного наследия
(Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Тематика изменения нормативного правового регулирования фигурировала и в отношении ряда других объектов. При анализе состояния сохранности объектов "Западный Кавказ" и "Девственные леса Коми" Комитет выражал обеспокоенность планами принятия закона, который позволит изменять границы федеральных особо охраняемых природных территорий с целью снижения объема правовых ограничений в осуществлении экономической деятельности. В решении и в анализе состояния сохранности, подготовленном к сорок пятой сессии Центром и МСОП, не указываются реквизиты этого закона, однако можно предположить, что речь идет о Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 77-ФЗ), закрепившем особенности организации туризма на особо охраняемых природных территориях <7>. В отношении объекта "Природный комплекс заповедника "Остров Врангеля" выражались схожие опасения, связанные, как следует из содержания заключения МСОП и Центра, с подготовкой нового Положения о заповеднике <8>.
(Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Тематика изменения нормативного правового регулирования фигурировала и в отношении ряда других объектов. При анализе состояния сохранности объектов "Западный Кавказ" и "Девственные леса Коми" Комитет выражал обеспокоенность планами принятия закона, который позволит изменять границы федеральных особо охраняемых природных территорий с целью снижения объема правовых ограничений в осуществлении экономической деятельности. В решении и в анализе состояния сохранности, подготовленном к сорок пятой сессии Центром и МСОП, не указываются реквизиты этого закона, однако можно предположить, что речь идет о Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 77-ФЗ), закрепившем особенности организации туризма на особо охраняемых природных территориях <7>. В отношении объекта "Природный комплекс заповедника "Остров Врангеля" выражались схожие опасения, связанные, как следует из содержания заключения МСОП и Центра, с подготовкой нового Положения о заповеднике <8>.
Статья: Правовой режим экологических троп в особо охраняемых природных территориях России: проблемы и пути решения
(Анисимов А.П., Резванова Л.А.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) играют ключевую роль в сохранении уникальных природных комплексов и биоразнообразия России. В условиях роста антропогенного давления на экосистемы вопросы управления ООПТ и обеспечения надлежащего использования их инфраструктуры приобретают первостепенное значение. Одним из инструментов экологического просвещения и экотуризма на ООПТ являются экологические тропы (далее - экотропы) - специально обустроенные маршруты, которые позволяют посетителям знакомиться с природными объектами при минимальном воздействии на окружающую среду. В научной литературе предлагается классификация экотроп по их функциональной специализации, длине маршрута, его форме, продолжительности, трудности прохождения, тематике и сложности предлагаемой информации, способу передвижения <1>. В настоящий момент создание и функционирование экотроп сопряжены с рядом правовых и организационных проблем, требующих анализа и поиска комплексных решений. Правовая база функционирования ООПТ в России основывается главным образом на Федеральном законе от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" <2> (далее - Закон N 33-ФЗ) и принятом в соответствии с ним ряде подзаконных актов (постановления и приказы Минприроды России регулируют использование экотроп и других объектов инфраструктуры для экотуризма, указывают на обязательность включения сведений об экотропах в кадастр ООПТ; положения о конкретных заповедниках, национальных или природных парках определяют локальные требования к созданию и эксплуатации экотроп).
(Анисимов А.П., Резванова Л.А.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) играют ключевую роль в сохранении уникальных природных комплексов и биоразнообразия России. В условиях роста антропогенного давления на экосистемы вопросы управления ООПТ и обеспечения надлежащего использования их инфраструктуры приобретают первостепенное значение. Одним из инструментов экологического просвещения и экотуризма на ООПТ являются экологические тропы (далее - экотропы) - специально обустроенные маршруты, которые позволяют посетителям знакомиться с природными объектами при минимальном воздействии на окружающую среду. В научной литературе предлагается классификация экотроп по их функциональной специализации, длине маршрута, его форме, продолжительности, трудности прохождения, тематике и сложности предлагаемой информации, способу передвижения <1>. В настоящий момент создание и функционирование экотроп сопряжены с рядом правовых и организационных проблем, требующих анализа и поиска комплексных решений. Правовая база функционирования ООПТ в России основывается главным образом на Федеральном законе от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" <2> (далее - Закон N 33-ФЗ) и принятом в соответствии с ним ряде подзаконных актов (постановления и приказы Минприроды России регулируют использование экотроп и других объектов инфраструктуры для экотуризма, указывают на обязательность включения сведений об экотропах в кадастр ООПТ; положения о конкретных заповедниках, национальных или природных парках определяют локальные требования к созданию и эксплуатации экотроп).
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об особо охраняемых природных территориях"Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках
(ред. от 31.07.2025)
"Об особо охраняемых природных территориях"Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> См., напр., Приказ Минприроды России от 24.01.2014 N 36 "Об утверждении Положения об охранной зоне государственного природного заповедника "Нургуш", Приказ Минприроды России от 21.12.2021 N 981 "Об утверждении Положения о Кавказском государственном природном биосферном заповеднике".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> См., напр., Приказ Минприроды России от 24.01.2014 N 36 "Об утверждении Положения об охранной зоне государственного природного заповедника "Нургуш", Приказ Минприроды России от 21.12.2021 N 981 "Об утверждении Положения о Кавказском государственном природном биосферном заповеднике".
Статья: Последние прогрессивные изменения в уголовном законодательстве Китая: анализ поправок к Уголовному кодексу КНР
(Чжан Цян)
("Современное право", 2024, N 10)Во-вторых, добавлен состав преступления, связанный с уничтожением природных заповедников. Конкретное положение статьи 342.1 УК Китая гласит: "Нарушение законов и правил управления природными заповедниками путем проведения распахивания, разработки или строительства зданий в национальных парках или национальных заповедниках, повлекшее серьезные последствия или имеющие другие вопиющие обстоятельства, приговаривается к тюремному заключению на срок не более пяти лет или аресту, наказывается штрафом дополнительно или в качестве самостоятельного наказания". Наконец, были ужесточены наказания за преступление, связанное с загрязнением окружающей среды.
(Чжан Цян)
("Современное право", 2024, N 10)Во-вторых, добавлен состав преступления, связанный с уничтожением природных заповедников. Конкретное положение статьи 342.1 УК Китая гласит: "Нарушение законов и правил управления природными заповедниками путем проведения распахивания, разработки или строительства зданий в национальных парках или национальных заповедниках, повлекшее серьезные последствия или имеющие другие вопиющие обстоятельства, приговаривается к тюремному заключению на срок не более пяти лет или аресту, наказывается штрафом дополнительно или в качестве самостоятельного наказания". Наконец, были ужесточены наказания за преступление, связанное с загрязнением окружающей среды.