Положение о закупке должно содержать
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о закупке должно содержать (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отказ от заключения договора при закупках по Закону N 223-ФЗ (основания и последствия)
(КонсультантПлюс, 2025)...[судом установлено, что действующее у заказчика - ред.] Положение о закупке содержит более развернутый список случаев, когда... может быть заявлен отказ от заключения Договора по истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора, тогда как законодатель установил лишь один возможный - ...в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
(КонсультантПлюс, 2025)...[судом установлено, что действующее у заказчика - ред.] Положение о закупке содержит более развернутый список случаев, когда... может быть заявлен отказ от заключения Договора по истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора, тогда как законодатель установил лишь один возможный - ...в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание аукциона по Закону N 223-ФЗ несостоявшимся
(КонсультантПлюс, 2025)Выяснив, что Положение о закупке содержит противоречия в регламентации условий, при которых аукцион признается несостоявшимся, комиссия в этот же день составила второй протокол... в котором аукцион признан состоявшимся, победителем признана компания, заявка которой поступила ранее заявки общества.
(КонсультантПлюс, 2025)Выяснив, что Положение о закупке содержит противоречия в регламентации условий, при которых аукцион признается несостоявшимся, комиссия в этот же день составила второй протокол... в котором аукцион признан состоявшимся, победителем признана компания, заявка которой поступила ранее заявки общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Закон о закупках не содержит положений, позволяющих заказчику манипулировать размером начисляемых баллов по ценовому критерию оценки в зависимости от размера снижения цены договора, предложенного участником.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Закон о закупках не содержит положений, позволяющих заказчику манипулировать размером начисляемых баллов по ценовому критерию оценки в зависимости от размера снижения цены договора, предложенного участником.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)В качестве такого нарушения антимонопольный орган указывал, что положение о закупке не содержит критериев и случаев, в которых заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)В качестве такого нарушения антимонопольный орган указывал, что положение о закупке не содержит критериев и случаев, в которых заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.3. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.3. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом статья 3.4 Закона о закупках не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов МСП участника, на стороне которого выступает несколько лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, но запись о котором отсутствует в реестре МСП.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом статья 3.4 Закона о закупках не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов МСП участника, на стороне которого выступает несколько лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, но запись о котором отсутствует в реестре МСП.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: согласно техническому заданию спорный параметр должен был находиться в пределах 0,23 и 0,27. При этом ни требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, ни инструкция по ее заполнению не содержат сведений о том, что толщину лезвий необходимо указывать с точностью до трех знаков после запятой. Техническое задание содержит параметры товара с точностью до двух знаков после запятой. Соответственно, предложение участника закупки полностью соответствовало техническому заданию заказчика <59>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: согласно техническому заданию спорный параметр должен был находиться в пределах 0,23 и 0,27. При этом ни требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, ни инструкция по ее заполнению не содержат сведений о том, что толщину лезвий необходимо указывать с точностью до трех знаков после запятой. Техническое задание содержит параметры товара с точностью до двух знаков после запятой. Соответственно, предложение участника закупки полностью соответствовало техническому заданию заказчика <59>.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сформируйте при необходимости отдельный раздел положения о закупке, содержащий перечень юрлиц, предусмотренных п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ (пп. "б" п. 10 Положения N 908). При этом вы не обязаны включать в него все юрлица, которые признаются взаимозависимыми с вами в соответствии с Налоговым кодексом РФ (Письмо Минфина России от 27.02.2023 N 24-07-08/15684).
(КонсультантПлюс, 2025)Сформируйте при необходимости отдельный раздел положения о закупке, содержащий перечень юрлиц, предусмотренных п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ (пп. "б" п. 10 Положения N 908). При этом вы не обязаны включать в него все юрлица, которые признаются взаимозависимыми с вами в соответствии с Налоговым кодексом РФ (Письмо Минфина России от 27.02.2023 N 24-07-08/15684).
Готовое решение: Как провести открытый запрос котировок в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не содержит указаний на этот счет. Поскольку документом, который регламентирует закупочную деятельность, является положение о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ), вы вправе предусмотреть в извещении о закупке, проекте договора требование об обеспечении гарантийных обязательств, если это не противоречит указанному положению. Поэтому при установлении такого требования руководствуйтесь вашим положением о закупке, которое должно содержать порядок обеспечения гарантийных обязательств с учетом положений ГК РФ (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не содержит указаний на этот счет. Поскольку документом, который регламентирует закупочную деятельность, является положение о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ), вы вправе предусмотреть в извещении о закупке, проекте договора требование об обеспечении гарантийных обязательств, если это не противоречит указанному положению. Поэтому при установлении такого требования руководствуйтесь вашим положением о закупке, которое должно содержать порядок обеспечения гарантийных обязательств с учетом положений ГК РФ (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Положения Закона о закупках не содержат положений, обязывающих участников закупки указывать сведения о производителе, предлагаемого к поставке товара, его ИНН, кроме того положения Гражданского кодекса Российской Федерации не содержат понятия такого средства индивидуализации, как "модель", и не устанавливают обязанность производителей присваивать модель к производимым или поставляемым товарам, в связи с чем императивное требование заказчика об указании участником марки и модели товара в заявке является неправомерным.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Положения Закона о закупках не содержат положений, обязывающих участников закупки указывать сведения о производителе, предлагаемого к поставке товара, его ИНН, кроме того положения Гражданского кодекса Российской Федерации не содержат понятия такого средства индивидуализации, как "модель", и не устанавливают обязанность производителей присваивать модель к производимым или поставляемым товарам, в связи с чем императивное требование заказчика об указании участником марки и модели товара в заявке является неправомерным.
Готовое решение: Какие установлены особенности формирования начальной (максимальной) цены договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон не содержит исключений для закупок у единственного поставщика или закупок на определенную сумму, например до 100 тыс. руб. Положение о закупках должно содержать как порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, так и порядок определения и обоснования цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон не содержит исключений для закупок у единственного поставщика или закупок на определенную сумму, например до 100 тыс. руб. Положение о закупках должно содержать как порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, так и порядок определения и обоснования цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, если ваше положение о закупке не содержит условий о порядке отстранения победителя на этапе заключения договора, вы обязаны заключить договор. В таком случае уделите особое внимание контролю за его исполнением.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, если ваше положение о закупке не содержит условий о порядке отстранения победителя на этапе заключения договора, вы обязаны заключить договор. В таком случае уделите особое внимание контролю за его исполнением.
Готовое решение: Как размещать в ЕИС информацию о закупках финансовых услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчикам, чьи положения о закупке содержат условие об обязательном размещении в ЕИС сведений о закупках финансовых услуг из п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, чтобы воспользоваться правом не размещать сведения в ЕИС, необходимо внести соответствующие изменения в положение о закупке.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчикам, чьи положения о закупке содержат условие об обязательном размещении в ЕИС сведений о закупках финансовых услуг из п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, чтобы воспользоваться правом не размещать сведения в ЕИС, необходимо внести соответствующие изменения в положение о закупке.
Готовое решение: Как проводить открытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подготовьте документацию в виде отдельного документа или комплекта документов. Включите в нее проект договора, информацию, предусмотренную вашим положением, сведения о закупке, содержащиеся в извещении, а также следующую информацию (ч. 18 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Подготовьте документацию в виде отдельного документа или комплекта документов. Включите в нее проект договора, информацию, предусмотренную вашим положением, сведения о закупке, содержащиеся в извещении, а также следующую информацию (ч. 18 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Закон о закупках не содержит положений, регулирующих изменение цены договора. Минфином России даны разъяснения, в соответствии с которыми заключенные в соответствии с положениями Закона о закупках договоры могут быть изменены по соглашению сторон, в том числе в связи с существенным изменением обстоятельств, в соответствии с нормами главы 29 ГК РФ, если иное не предусмотрено положением о закупке и договором. При этом в случае, если в положении о закупке установлено, что изменение условий договора по соглашению сторон не допускается, то заказчик вправе при необходимости рассмотреть вопрос о внесении изменений в положение о закупке в указанной части (информационное письмо Минфина России от 11 апреля 2022 г. N 24-07-08/30988). В другом информационном письме регулятор указал, что Закон о закупках не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. Вместе с тем внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке. Учитывая изложенное, по соглашению сторон заключенного в соответствии с Законом о закупках договора его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке (информационное письмо от 29 ноября 2018 г. N 24-01-07/86352).
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Закон о закупках не содержит положений, регулирующих изменение цены договора. Минфином России даны разъяснения, в соответствии с которыми заключенные в соответствии с положениями Закона о закупках договоры могут быть изменены по соглашению сторон, в том числе в связи с существенным изменением обстоятельств, в соответствии с нормами главы 29 ГК РФ, если иное не предусмотрено положением о закупке и договором. При этом в случае, если в положении о закупке установлено, что изменение условий договора по соглашению сторон не допускается, то заказчик вправе при необходимости рассмотреть вопрос о внесении изменений в положение о закупке в указанной части (информационное письмо Минфина России от 11 апреля 2022 г. N 24-07-08/30988). В другом информационном письме регулятор указал, что Закон о закупках не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. Вместе с тем внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке. Учитывая изложенное, по соглашению сторон заключенного в соответствии с Законом о закупках договора его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке (информационное письмо от 29 ноября 2018 г. N 24-01-07/86352).