Положение о взаимодействии контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о взаимодействии контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В положении о контрактной службе закрепите порядок действий службы на всех этапах закупочной деятельности, а также установите условия взаимодействия службы с комиссией по осуществлению закупок, подразделениями заказчика, иными участвующими в процедурах лицами (например, специализированной организацией или независимыми экспертами).
(КонсультантПлюс, 2025)В положении о контрактной службе закрепите порядок действий службы на всех этапах закупочной деятельности, а также установите условия взаимодействия службы с комиссией по осуществлению закупок, подразделениями заказчика, иными участвующими в процедурах лицами (например, специализированной организацией или независимыми экспертами).
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)<25> Пункт 3.5.3 нового Типового положения.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)<25> Пункт 3.5.3 нового Типового положения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)5.3. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с заключением контрактов о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения и в военное время с гражданами (иностранными гражданами, лицами без гражданства), указанными в подпункте "а" пункта 5.1 настоящей статьи, определяется совместными решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)5.3. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с заключением контрактов о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения и в военное время с гражданами (иностранными гражданами, лицами без гражданства), указанными в подпункте "а" пункта 5.1 настоящей статьи, определяется совместными решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)9. По основанию, предусмотренному пунктом 3.1 части первой настоящей статьи, предварительное следствие приостанавливается на основании ходатайства командования воинской части (учреждения). Порядок взаимодействия командования воинских частей (учреждений) и следственных органов (органов дознания) по вопросам приостановления предварительного расследования в связи с призывом подозреваемого или обвиняемого на военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации или в военное время либо заключением ими в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, прохождением ими военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время определяется совместными решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит осуществление предварительного расследования.
(ред. от 27.10.2025)9. По основанию, предусмотренному пунктом 3.1 части первой настоящей статьи, предварительное следствие приостанавливается на основании ходатайства командования воинской части (учреждения). Порядок взаимодействия командования воинских частей (учреждений) и следственных органов (органов дознания) по вопросам приостановления предварительного расследования в связи с призывом подозреваемого или обвиняемого на военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации или в военное время либо заключением ими в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, прохождением ими военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время определяется совместными решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит осуществление предварительного расследования.
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Так, аналогом закупочных подразделений корпоративных заказчиков являются контрактные службы государственных заказчиков. Контрактная служба организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <3>. Таким образом, консультации с поставщиками необходимы для правильного формирования потребности (нужды), это взаимодействие, требуемое на стадии планирования закупки.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Так, аналогом закупочных подразделений корпоративных заказчиков являются контрактные службы государственных заказчиков. Контрактная служба организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <3>. Таким образом, консультации с поставщиками необходимы для правильного формирования потребности (нужды), это взаимодействие, требуемое на стадии планирования закупки.
Статья: Актуальные проблемы трансформации процедуры государственных закупок в условиях цифровизации
(Симаева Е.П., Демченко М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 1)В качестве личностно-компетентностного фактора, препятствующего эффективному функционированию механизма государственных закупок, можно отметить практически отсутствие профессионализма и компетентности участников закупок, квалифицированных специалистов в контрактной системе. Более того, с развитием цифровизации института государственных закупок необходимым будет и обладание цифровыми знаниями, навыками в рассматриваемой сфере. В этом направлении наиболее эффективное содействие всем участникам контрактной системы должно осуществляться Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и другими уполномоченными органами путем усиления взаимодействия со всеми участниками в сфере государственных закупок, уточнения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведения различных конференций, обучающих семинаров.
(Симаева Е.П., Демченко М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 1)В качестве личностно-компетентностного фактора, препятствующего эффективному функционированию механизма государственных закупок, можно отметить практически отсутствие профессионализма и компетентности участников закупок, квалифицированных специалистов в контрактной системе. Более того, с развитием цифровизации института государственных закупок необходимым будет и обладание цифровыми знаниями, навыками в рассматриваемой сфере. В этом направлении наиболее эффективное содействие всем участникам контрактной системы должно осуществляться Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и другими уполномоченными органами путем усиления взаимодействия со всеми участниками в сфере государственных закупок, уточнения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведения различных конференций, обучающих семинаров.
Вопрос: Какие существуют особенности при оформлении экспорта товаров в Азербайджан?
(Консультация эксперта, 2025)В случае если для постановки на учет контракта резидентом был представлен в банк предварительный договор либо проект контракта, резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после дня подписания соответствующего контракта, основного договора должен представить его в банк. Эти положения распространяются и на контракты ЦП (п. п. 5.10, 5.13 Инструкции).
(Консультация эксперта, 2025)В случае если для постановки на учет контракта резидентом был представлен в банк предварительный договор либо проект контракта, резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после дня подписания соответствующего контракта, основного договора должен представить его в банк. Эти положения распространяются и на контракты ЦП (п. п. 5.10, 5.13 Инструкции).
Статья: Развитие уголовно-процессуального законодательства в связи с проведением СВО
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2025, N 5)6. Если в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, ведется предварительное расследование (далее - военнослужащий) в период мобилизации, военного положения или военное время, то он имеет право подать рапорт для участия в боевых действиях. Следует отметить, что вопросами взаимодействия в этом случае занимается уже не военный комиссар, а командир воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу (далее - командир). Таким образом, рапорт должен удовлетворить именно командир, после чего он направляет следователю ходатайство о приостановлении предварительного расследования и копию рапорта.
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2025, N 5)6. Если в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, ведется предварительное расследование (далее - военнослужащий) в период мобилизации, военного положения или военное время, то он имеет право подать рапорт для участия в боевых действиях. Следует отметить, что вопросами взаимодействия в этом случае занимается уже не военный комиссар, а командир воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу (далее - командир). Таким образом, рапорт должен удовлетворить именно командир, после чего он направляет следователю ходатайство о приостановлении предварительного расследования и копию рапорта.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные подразделения. Часть 5 Положения устанавливает перечень полномочий Федерального казначейства, в числе которых федеральная служба осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей; ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные подразделения. Часть 5 Положения устанавливает перечень полномочий Федерального казначейства, в числе которых федеральная служба осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей; ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.