Положение о территориальной подсистеме РСЧС
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о территориальной подсистеме РСЧС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 10)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 10
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 10)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 10
Статья: Областная (краевая, республиканская) территориальная подсистема РСЧС: задачи, структура и порядок функционирования
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 5)1. Положение об областной (краевой, республиканской) территориальной подсистеме РСЧС (далее - положение) определяет порядок организации и функционирования областной (краевой, республиканской) территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС).
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 5)1. Положение об областной (краевой, республиканской) территориальной подсистеме РСЧС (далее - положение) определяет порядок организации и функционирования областной (краевой, республиканской) территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС).
Нормативные акты
"Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2025 год"
(утв. МЧС России 19.11.2024 N ОМ-АК-1)при разработке положений о территориальных подсистемах РСЧС учитывать разграничение полномочий, установленное действующим законодательством Российской Федерации в области связи;
(утв. МЧС России 19.11.2024 N ОМ-АК-1)при разработке положений о территориальных подсистемах РСЧС учитывать разграничение полномочий, установленное действующим законодательством Российской Федерации в области связи;
"Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования"
(одобрена протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 31.10.2023 N 9)Изучаются предназначение, задачи и структура единой системы, ее роль в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации. Структура и состав органов управления на всех уровнях единой системы. Силы и средства единой системы. Положение о территориальной подсистеме РСЧС субъекта Российской Федерации. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. Органы управления РСЧС в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании. Должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Структура и полномочия главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. Полномочия исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
(одобрена протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 31.10.2023 N 9)Изучаются предназначение, задачи и структура единой системы, ее роль в обеспечении безопасности на территории Российской Федерации. Структура и состав органов управления на всех уровнях единой системы. Силы и средства единой системы. Положение о территориальной подсистеме РСЧС субъекта Российской Федерации. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. Органы управления РСЧС в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании. Должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Структура и полномочия главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. Полномочия исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в Определении Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1680-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Козицына Николая Валентиновича на нарушение его конституционных прав положением пункта 4 Указа губернатора Архангельской области "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" отмечается, что в соответствии с комментируемым Федеральным законом в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации, проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и ограничительные мероприятия (карантин) (п. п. 1 и 2 ст. 2; ст. ст. 6, 29 и 31), что не противоречит положениям действующей Конституции.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в Определении Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1680-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Козицына Николая Валентиновича на нарушение его конституционных прав положением пункта 4 Указа губернатора Архангельской области "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" отмечается, что в соответствии с комментируемым Федеральным законом в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации, проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и ограничительные мероприятия (карантин) (п. п. 1 и 2 ст. 2; ст. ст. 6, 29 и 31), что не противоречит положениям действующей Конституции.
Статья: О надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Согласно п. 5 Положения о РСЧС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, организация, состав сил и средств территориальных подсистем РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ.
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Согласно п. 5 Положения о РСЧС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, организация, состав сил и средств территориальных подсистем РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Обращаясь к вопросу о нормативно-правовом обосновании введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимо указать, что ссылки на нормативные правовые акты РФ представлены в правовых актах высших должностных лиц ряда субъектов РФ <16>. Так, в Указе губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг приводятся ссылки на Закон о ЧС, Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, а также на Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6. В свою очередь, в указах губернаторов Ивановской области, Севастополя о введении режима повышенной готовности акцент также делается на Указах Президента РФ, закрепляющих порядок действий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <17>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Обращаясь к вопросу о нормативно-правовом обосновании введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимо указать, что ссылки на нормативные правовые акты РФ представлены в правовых актах высших должностных лиц ряда субъектов РФ <16>. Так, в Указе губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг приводятся ссылки на Закон о ЧС, Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, а также на Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6. В свою очередь, в указах губернаторов Ивановской области, Севастополя о введении режима повышенной готовности акцент также делается на Указах Президента РФ, закрепляющих порядок действий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <17>.
Статья: Организация проверок систем оповещения населения
(Гущин Г.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 5)д) муниципальная система оповещения в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации:
(Гущин Г.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 5)д) муниципальная система оповещения в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации:
Статья: Защита критически важных сельскохозяйственных объектов от чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 10)- осуществление информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны с дежурными службами звеньев территориальных подсистем РСЧС муниципальных органов власти;
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 10)- осуществление информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны с дежурными службами звеньев территориальных подсистем РСЧС муниципальных органов власти;
Статья: Проведение тренировок по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому и биологическому заражению
(Никитин А.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 5)Территориальные органы МЧС России на основании решения КЧС и ПБ, согласованного всеми органами исполнительной власти территориальной подсистемы РСЧС:
(Никитин А.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 5)Территориальные органы МЧС России на основании решения КЧС и ПБ, согласованного всеми органами исполнительной власти территориальной подсистемы РСЧС:
Статья: О повышении устойчивости функционирования организаций в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(Шеншин В.М., Силуянова Н.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 9)Определено, что система оповещения включается в систему управления гражданской обороной и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, включающих в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
(Шеншин В.М., Силуянова Н.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 9)Определено, что система оповещения включается в систему управления гражданской обороной и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, включающих в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.